Реинкарнация Гельмана в Воронеже …

На модерации Отложенный

DETAIL_PICTURE_703762_20241641

В июне сего года в Воронеже в Доме Офицеров проходила выставка под названием «На Ивана Купала», в рамках программы фестиваля «ОТКРЫТО!», проводимого Воронежской государственной академией искусств (ректор академии – известный российский культурный деятель Э.В.Бояков), сообщает наш корреспондент из Воронежа.

О Боякове в конце 2013 года сообщало информационное агентство «FORBES», что, «возможно, единственный сколько-нибудь известный в стране театральный продюсер Эдуард Бояков примерно полгода назад уехал из Москвы в Воронеж по приглашению губернатора Алексея Гордеева».

Мероприятие проходило в период с 17 по 23 июня в помещениях бывшего воронежского Дома Офицеров, которое передано на баланс Воронежской государственной академии искусств, и в досоветском прошлом, являлось зданием Мариинской гимназии.

Выставка представляла из себя собрание связанных между собой единой философской идеей так называемых «арт-объектов» или инсталляций. В многочисленных пустующих, требующих ремонта комнатах, доступ в которые почти никем и ничем не ограничен теперь располагались различные мини-выставки. Экскурсоводов не было, посетители должны сделать выводы от увиденного самостоятельно.

В грязном неубранном коридоре можно было увидеть классическую картину советской эпохи снятую со своего места очевидно приготовленную для утилизации, пустые массивные рамы и запылённые портреты классиков – это со слов студента запланированный арт-объект выставки. В остальных помещениях выставлены не ценные предметы искусства: картины или скульптуры, а наспех смастерённые, намалёванные, сколоченные, склеенные объекты рукодельного творчества, отражающие состояние души авторов или некую зашифрованную идею. Полумрак, ядовито цветастая подсветка и люминесцентно-фосфорическое свечение предаёт всему ореол таинственности. В помещениях пахнет восточными ароматами, звучит «живая» эзотерическая музыка.

Доступ посетителей на выставку был бесплатный, фото и видео съёмка не ограничивались.

Остановимся только на ключевых арт-объектах выставки, которые говорят о целях и задачах организаторов:

1. Арт-инсталляция художника-дизайнера Валентина Коржова «Белый Курган». Инсталляция напоминает мавзолей Ленина, только белого цвета, в квадратные отверстия которого вставлены черепа, украшенные символикой союзных республик. В немногословном интервью автора, есть такое пояснение, выделенное организаторами жирным, увеличенным шрифтом:

«Великая Отечественная война, как и стояние на Угре или времена Ивана Грозного оставили после себя груды черепов. Это цена любой цивилизационной стройки. Мне хотелось подумать об этом без чернухи и лубков, с другой стороны. Так появился интерес к орнаменталистике как к кодированному смыслу любой культуры, первому информационному пикселю, самому раннему элементу самоидентификации. Моя экспозиция – это трагизм пассионарного момента русской культуры и семантическая основа цивилизации». Таким образом, организаторы предлагает посетителю переосмысление истории государства Российского, через переосмысление ценности жертв и чувства жертвенности.



2. Выставка искажённых и обезображенных икон, в числе которых было три различных изображения, каждое именуемое «Тайная вечеря», авторы изображений: Сергей Ануфриев (холст, акрил), Денис Крючков (холст, акрил), Кирилл Гаршин (картон, акрил), а также собрание кощунственных картинок на антибликовых стёклах с подсветкой, напоминающих православные иконы (художник Гермес Зайготт).

Организаторы выставки настаивают: да представленные работы эпатажные, да провокационные, но как говорит Марат Гельман: «Всё искусство, как правило, провокационно и это ваше дело как вы к увиденному относитесь». Следует отметить, что, скорее всего, организаторы целенаправленно стремятся вызвать неадекватное поведение именно православных посетителей. Погром подобной выставки сразу же вызовет резонанс большинства средств массовой информации. В данном случае провокация как в шахматах носит характер «вилки»: если промолчал, прошёл спокойно мимо – значит, согласился, если возмутился – ты мракобес, ты не толерантен, твои взгляды на «прогрессивное творчество» устарели.

И экспонаты, и название выставки «ОТКРЫТО!» носило двусмысленный характер: «Открыто - входите!», т.е. добро пожаловать; здание было частично недоступно – теперь в нём открыты все двери; или «мы» выступаем «открыто» против того, что ценно и дорого для большинства – история, нравственность, вера. Нельзя также не отметить, что 22 июня на фестивале не было ни одного мероприятия, посвящённого дню начала Великой Отечественной Войны.

3. Инсталляция «Трон». На фоне георгиевской ленточки был выставлен окровавленный в нижней части трон, с шипами на сиденье, напоминающий линию электропередач и увенчанный двуглавым чудовищем с дразнящимися кровавыми языками, выставленный напротив скульптуры Ленина советской эпохи.

4. Повышенный интерес к воспитанию детей и детскому творчеству. На выставке была специализированная комната экзотического детского рисунка и свободное место для свободного творчества любого посетителя. А так же комната с обезображенными героями традиционных русских сказок, вход в которую стоил 250 рулей.

5. Часть экспозиции на входе в Дом Офицеров посвящена русскому язычеству и называется «На Ивана Купала». Не пожалели организаторы и целой комнаты для кришнаитов, которые выставили изображения связанные с мифами о Кришне.

Все дни выставки были насыщены показами спектаклей, выступлениями музыкантов, трансляциями мультфильмов, документального видео, тренингами, мастер-классами и т.д. Выставка проходила при большом стечении воронежской молодёжи.







P.S. Ввиду крайней богохульности "творений" этого талмудического жида Гельмана, я не стал приводить здесь его "работы". Грязный и зловонный жид Гельман действует в строгом соответствии с талмудическим трактатом "кицур шульхан арух".

Доколе талмудическое отребье будет глумиться над нашими святынями?

Во Христе Иисусе
А.В.