Л. Фейхтвангер: "Гойя, или Тяжкий путь познания".

 

    Сегодня, 7 июля 2014 года  литературный мир отмечает 130-летний юбилей талантливого писателя Лиона Фейхтвангера. И к этой дате мы решили представить вниманию членов сообщества любителей литературы и вольных комментаторов одну из лучших его книг: роман "Гойя, или Тяжкий путь познания".

     Славе этого романа не помешало даже то, что смерть помешала автору написать его вторую часть. Роман так и остался незавершённым. Однако и в этом виде он является одним из шедевров мировой литературы, раскрывающим тяжкий путь жудожника к совершенству.

    Мы не берём на себя смелость состязаться в описании этого произведения с признанными литературными авторитетами и просто приведем одну из понравившихся нам цитат: " Жемчужина творческого наследия Фейхтвангера. Роман, до сих пор не имеющий равных среди произведений, посвященных жизни и творчеству Франсиско Гойи. 
Роман, в котором причудливо и изысканно переплетены история и вымысел, проза - и безупречная стилизация испанского романсеро. 
Роман, не только повествующий о неизвестных страницах судьбы Гойи, но и приоткрывающий современному читателю тайны его души..."

   Писателю удалось не только рассказать о художнике, но и дать возможность читателю увидеть страну и людей, которых изображал на своих картинах Франсиско Гойя, один из самобытнейших испанских живописцев.

   Роман насыщен причудливо переплетающимися интригами, и в том числе любовными приключениями.

   Благодаря замечательному переводу, читатель погружается в атмосферу испанского быта конца восемнадцатого века без всякого напряжения.

     И, как обычно, цитата из романа: " Дон Франсиско де Гойя радовался, что герцогиня Альба пригласила в числе избранных и его; он радовался тому уважению, которое ему оказывали. Очень долог был путь сюда, во дворец герцогов Альба, от крестьянского дома в Фуэндетодос; но вот он здесь, он, малыш Франчо, а ныне придворный живописец, pintor de camara, и еще не известно, кто кому оказывает честь, когда он пишет портреты знатных дам и господ. Он низко поклонился старой маркизе де Вильябранка."