Об источниках и адресатах кляуз на Сечина
«А теперь посмотрим, как на заявление «Роснефти» отреагирует администрация президента, пришлёт ли Сечину доктора или Сечин сам кому хочет диагноз поставит»
Это цитата из одного из сотни, наверное, публицистических произведений, в некотором смысле венчающая первую серию кампании, развёрнутой вокруг скромного отказа «Роснефти» собственноручно разместить в интернете информацию о доходах и имуществе своих топ-менеджеров. Цитата простодушно обнажает жанр кампании. Может показаться, что Президента России берут на слабо. Весь запал кампании: мол, Сечину все можно, ему указ – не закон, закон – не указ.
Как это и принято в подобных случаях, вопли негодования полностью заглушают содержательные и логические аргументы. О том, что упоминаемый президентский указ с формальной точки зрения не касается «Роснефти», поскольку речь в нем идёт о монополиях и компаниях, созданных на основании указов и федеральных законов. Ни тем ни другим «Роснефть» не является.
Повторим для неграмотных и слабослышащих: «Роснефть» – публичная частная компания, работающая на рынке в жёсткой конкурентной среде (контрольный пакет которой, да, принадлежит государству). Повторим: компания просто не имеет права на избыточную интерпретацию закона, способную дать преимущества конкурентам.
Повторим: компания всегда (а отнюдь не в ответ на обличительную активность) заявляла, что готова обнародовать искомую информацию вместе со всеми участниками рынка (а отнюдь не с госкомпаниями, как это интерпретируется слабослышащими обличителями).
Повторим (кстати, вслед за вполне резонным замечанием Владимира Якунина): если правительство хочет публиковать персональную информацию о доходах топ-менеджеров в интернете, пусть оно и публикует. В соответствии с законом. Поскольку все эти данные правительству строго в соответствии с законом представлены.
Опять же нет ничего удивительного в том, что, несмотря на отказ от добровольной публикации впечатляющего списка компаний (среди которых, кстати, и монополии, и госкорпорации), объектом вдохновенной публицистики оказалась исключительно «Роснефть» и единственный человек – Игорь Сечин. Все остальные никакого вдохновения не вызывают. Вряд ли это связано с некой личной неприязнью сообщества к Сечину и исключительной приязнью, например, к Якунину или Миллеру. Связано это, как всегда, с банальным материальным стимулированием.
Стада шустрых коммивояжеров вот буквально сейчас шныряют по последним оставшимся неохваченными агентствам и редакциям, пытаясь разместить свои обличительные воззвания.
«Игорь Сечин – трещина в вертикали или новая вертикаль» – вот на какой высоченной ноте (колоратурное сопрано практически) зафиксировалась публицистика. Это, кстати, заголовок статьи, которая была размещена на общедоступном сайте под названием «Свободное слово». Казалось бы, банальная заказная корпоративная разводка. Коих мы много видели, не первый день на свете живём. Обвинения по поводу якобы безудержной скупки активов, беззащитные глобальные инвестфонды, озабоченные утеснением несчастных миноритариев... Казалось бы?..
Вот для того, чтобы понять, как все запущено, вернёмся к истокам. А истоком самой истошной за последнее время медийной кампании, затмившей Украину, Ирак и бразильский чемпионат, явилась одна уважаемая деловая газета, учредителем которой являются The New York Times и The Wall Street Journal. На этом, собственно, можно было бы и остановиться. Поскольку сочинение кляуз президенту на российских менеджеров явно не входит в круг интересов таких учредителей. О чем, кстати, и свидетельствует содержание «материнской» колонки этой газеты, на которую напрямую ссылаются последующие дистрибьюторы. Внимательный читатель заметит, что «материнский» автор направляет своё негодование на «кремлёвского покровителя», которому весьма выгоден беспредел, якобы творимый Сечиным. Который может, например, «тайком направить войска в Крым». И платить за безумства которого будут невинные потомки автора.
Согласитесь, так не пишут. Во всяком случае на имя Путина. Так пишут совсем на другое имя. Суть в том, что товарищи по факту вызывали совсем другого доктора. Доктора этого зовут не Путин Владимир Владимирович, а, по всей видимости, Обама Барак Хусейнович. Единственная проблема пациентов в том, что этот доктор означенный участок не обслуживает. Вызываемая «скорая» не приедет. Это точно.
P.S. Вторая серия, анонсированная товарищем Навальным, является уже избыточным доказательством реального адресата кляуз. Когда в защиту правительства РФ поднимает свой голос такой патриот и государственник, как вождь «Партии прогресса» тов. Навальный, впору ну хотя бы удивиться.
Комментарии