ЧИТАЕМ МАРКСА ПО- НОВОМУ
На модерации
Отложенный
Кражи, хищения, грабежи, бунты, восстания, революции, локальные и мировые войны сопровождают человека, род, племя, союзы племен, государство, союзы государств и межгосударственные образования всю обозримую историю. Уже на заре цивилизации, обогащение одного народа за счет другого было обычным, освещенным высшей силой, делом.
«И сделали сыны Израилевны по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одеж . Господь же дал милость народу Своему, и обобрал он Египтян”. Исход 12:35, 36…
Неизменными спутниками жизни являются засухи, наводнения, смерчи, ураганы, тайфуны, торнадо, извержение вулканов, землетрясения, изменение климата.
За кажущимся хрустальным спокойствием небес те же процессы нестабильности: бушует солнечный «ветер” и магнитные «бури” носятся метеориты и астероиды, совершают свой путь одинокие кометы, рождаются и умирают звезды, планетарные системы и галактики, посыпая Землю звездными «дождями” и космической «пылью”.
Многие исследователи обращали и обращают внимание на изменчивую картину Мира. Их наблюдения воплотились в религиозном и, идущем ему на смену, научном мировоззрении о целостной картине Мира и места человека в этом Мире. В религиозном мировоззрении, отражающим Мир в художественных и философских образах, центральное место занимает Бог, являющий собой вечные и неизменные НАЧАЛА жизни.
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» Откровение 1, 8.
В научной глобальной картине Мира также действует НАЧАЛО, открытое в статистической физике математическими методами при изучении термодинамических процессов: «энергия распространяется всеми возможными способами, т.е. РАВНОМЕРНО»
В природе есть лишь один вид состояния, к которому природа стремится всегда – равновесие (симметрия). Отклонение от этого положения приводит к асимметрии (неравновесное), что является источником энергии и движения, и дает природным процессам определенную направленность, в сторону установления равновесия.
«Похоже – пишет Анаксагор Кэнз – что стремление к равновесию является одной из фундаментальных закономерностей нашего мира. Она охватывает всю Вселенную от невидимого, до необъятного макромира. Все процессы во Вселенной тесно «повязаны« на ней: образование объектов, существование объектов, и их эволюция. Она же, невидимой красной нитью проходит через все эволюционные процессы самой Вселенной….эта закономерность должна стать общенаучным принципом – принципом равновесия (симметрии), и наряду с общими принципами относительности(ОПО: принцип относительности масштабов, принцип относительности движений, и принцип относительности энергетических уровней), должна стать мощным инструментом познания окружающего нас мира. Более того, она должна занимать центральную, ключевую позицию среди них».
Удивительно, что в мировоззренческих проблемах вопросу РАВНОВЕСИЯ придается недостаточно внимания, более того, гуманитарии говорят о недопустимости переноса законов, выявленных в физических науках на исторические процессы. Такой же точки зрения придерживался Карл Маркс, открывший цепную реакцию «атомного взрыва» — классовой борьбы в общественных отношениях.
«Всякая историческая борьба – совершается ли она в политической, религиозной, философской или в какой либо иной идеологической области – в действительности является только более или менее ясным выражением борьбы общественных классов и вместе с тем и их столкновения между собой в свою очередь обусловливаются степенью развития их экономического положения, характером и способом производства и определяемого им обмена”.
Этот закон, по словам Энгельса, имеет такую же важность для исторической науки, как закон превращения энергии для естествознания. Рассматривая старую парадигму классовой борьбы как «локомотив” истории с позиций с фундаментальной закономерности нашей природы — стремлению к равновесию, мы находим объективно существующее начало, подтвержденное не только историческим материализмом, но и естественными науками. Стремление к равновесию, в социальной терминологии к справедливости, было, есть и будет источником всех общественных движений в нестабильных обществах. Но, если классовая борьба возникает стихийно при нарушении (по какой либо причине) стабильности общества, то, изучив эти закономерности, революционные партии приобретают могучее оружие разрушения общественной стабильности и равновесия.
Чаще всего в истории причиной нарушения – равновесия в обществе выступал голод, а на него накладывались, в свою очередь, уже другие факторы, усилившие нестабильность. Комплекс таких причин имел место уже в далекой древности, и о нем сообщается в Библии:
«И был голод во всех землях… Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: Пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет…”
«Иосиф же был начальником в земле той: он и продавал хлеб всему народу земли”.
«Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали…”
«И серебро истощилось в земле Египетской…”
«Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам хлеб за скот ваш, если серебро вышло у вас”. «И пригоняли они к Иосифу скот свой”
«И прошел этот год, и пришли к нему на другой год и сказали ему: Не скроем… что серебро истощилось и стада скота нашего… Ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших, …купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону…”
«И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого”
Дестабилизирующим общество фактором может выступить произвол центральной власти или насильственное насаждение религии, сопровождающееся переделом собственности: «В 945 году, подняв восстание, древляне убили князя Игоря. В этом восстании участвовали также и «нарочитые люди «вместе с местным князем, имеющие свои интересы. Они использовали недовольство народа в своих целях, что бы освободиться от власти Киева и обеспечить себе большую долю доходов. Восстание Ольгой было жестоко подавлено и повлекло за собой упорядочивание взимание дани. Уставы и Уроки Ольги оказали влияние на законодательство 11-12 веков”
«В 989 году (сведения Иоакимовской летописи) новгородцы поднялись против насильственного их обращения в христианскую веру. Они разграбили дом Добрыни, дяди великого князя киевского Владимира (первого) Святославича, пославшего его в Новгород для сокрушения языческих идолов и крещения. Началось восстание. Добрыня поджег дома, чем вынудил новгородцев договориться о крещении».
«В 1024 году вспыхивает восстание в Суздальской земле (неурожай). Восстание возглавили волхвы-языческие жрецы. Грабили и избивали «старую чадь”, державшую в своих руках урожай и лучшие земли. Киевский князь Ярослав Владимирович расправился с бунтовщиками».
Разрушительная стихия бунтов, войн, восстаний и революций пронеслась по истории, и в 19 столетии стала объектом для пристального изучения основателями марксизма. Маркс и Энгельс были участниками и свидетелями социальных потрясений:
Так, 1825 г. в Англии стал началом периода кризисов и банкротств, роста безработицы на фоне бурного роста промышленности. Рабочий класс, который полностью находился в зависимости от успешного развития капиталистического производства, так как не имел средств к существованию, кроме труда остро реагировал на ухудшение своего положения. Началось формирование профсоюзов, развернувших широкомасштабную борьбу за экономические интересы рабочего класса.
1836 г. в Англии возникает чартистское движение, которое просуществовало около четверти столетия. Его организованность, массовость, экономичные и, главное, политические лозунги свидетельствовали о том что в обществе нарождается новая могучая сила.
Развитие капитализма в Германии, на родине Маркса и Энгельса, происходило путем медленной реформации феодальных отношений, что болезненно отражалось на основной массе населения. Восстанием силезских ткачей 1844 г. началось новое направление в рабочем движении: выступления рабочих начали приобретать коммунистическую окраску. Именно тогда впервые возник вопрос теоретического обоснования революционной борьбы. Во Франции 1831 и 1834 гг. противоречия развития капитализма отразились на восстании лионских ткачей. Революция 1848 г., когда парижские рабочие вышли на баррикады с буржуазными лозунгами, и послереволюционные события подготовили новые походы к борьбе рабочих за свои права.
Капитализм всем своим развитием готовил себе врага, не оправдывая ни надежд, не теоретико-экономических обоснований его прогрессивности. Поэтому одновременно с эволюцией классической экономической теории происходит формирование нового направления – марксизма, который вначале ограничивался обоснованием революционно-демократической теории переустройства общества.
Марксу, при исследовании истории человеческих обществ, открылась во всей своей грозной силе открылась цепная реакция непрерывной классовой борьбы, заканчивающаяся «атомным« взрывом общественных отношений. Как и великий физик Ферми, он не поверил своим глазам, что держит Бога за бороду. Перед ним был готовый механизм социального взрыва-переворота и прихода к власти через КЛАССОВУЮ борьбу:
«Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов”.
Классовая борьба, открытая Марксом являет собой только частный случай всеобщего фундаментального закона Вселенной – стремления к равновесию. Положив состояния равновесия в основу классовой борьбы, вполне логично будет рассматривать классовую борьбу в общественно – экономических формациях как результат неравновесности, и стремление к состоянию равновесия через бунты, восстания, революции и войны.
При таком базисном подходе понятным становится феномен революционной энергии, вписывающейся органично в картину физического мира. Кратко это можно выразить так: «при нарушении равновесного состояния и появления неравновесности некоторых параметров в состоянии материи, самопроизвольно возникает движущая сила (и движение), направленная в сторону установления равновесия. Это и порождает явление энергии (и силы)”.
Резонансные идеи классиков общественной мысли: Будды, Моисея, Христа, Мухаммеда, Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина имеют глубокие физические корни, и поэтому востребованы в неравновесных обществах.
Мировой закон равновесия действует и будет действовать не зависимо от осознания его людьми, то есть люди стихийно воплощают его составляющие в свою частную и общественную жизнь через накопление, обмен, перераспределение собственности, войны и революции.. Именно действие этого фундаментального закона — СТРЕМЛЕНИЯ К РАВНОВЕСИЮ в социально экономических терминах описал в Критике политической экономики” Карл Маркс:
„В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальные, с естественнонаучной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления”.
В отличии от Маркса, видевшего ключ в изменении форм общественной жизни в классовой борьбе, автор ставит во главу угла фундаментальный закон стремления к равновесию. В таком случае феномен классовой борьбы, как постоянная составляющая противоборства господствующих классов, в истории становится понятным и регулируемым. Согласно формационному подходу к истории, каждая общественно – экономическая формация представляет собой определенную ступень в прогрессивном развитии человечества. История человечества есть история развития и смены общественно – экономических формаций: На смену первобытнообщинной формации пришла рабовладельческая, которую сменил феодализм; феодальный строй должен был уступить место капиталистическому, а капиталистический через мировую революцию прямо в коммунизм. Маркс не допускал распространения физических законов для объяснения процессов общественного развития. Это ограничение привело к Ленинской ошибке в оценке уровня развития производительных сил в России и Мире и, в конечном итоге, неприятию Марксизма–Ленинизма как несостоявшейся революционной теории общественного развития. Можно сказать, что теория Маркса также явилась лишь классовой идеологией – только другого класса (промышленной буржуазии и её союзника пролетариев). Как едко заметил один из современных авторов: «Теория Маркса неверна потому что бессильна”.
Еще в 1902 году украинский экономист Т. Осадчий в своем исследовании «Общественный быт и проекты его улучшения в 19-м столетии” писал, что социалистический идеал марксизма сводился к обеспечению интересов только одного класса, в то время как таким идеалом должно быть создание благоприятных общественно-экономических условий для деятельности не одного какого-либо класса или общественной группы, а для всех.
Абсолютное большинство ученых-экономистов, оценивая намеченную марксизмом схему общественно-экономического строя будущего общества, рассматривает ее сегодня как утопию.
Автор надеется, что исследование закономерностей развития общественно-экономических формаций, под углом фундаментального закона природы – стремления к равновесию, вдохнет новую жизнь в старую парадигму классовой борьбы и выведет социальные науки из тупика.
Ps.
Как видно по политическому кризису в Украине, закон Вселенной — стремление к равновесию действует и в общественной жизни. Возникло неравновесное положение центра и регионов, вызвавшее альтернативное движение к равновесию. Но желаемого равновесия в украинском обществе не наступило и с уходом Партии Регионов в оппозицию. Власть теперь узурпирована олигархами, против которых восстал Донбасс.
Неравновесное состоя»ние Украины является эхом, отражающим нестабильное положение в мире, которое в свою очередь вызвано борьбой за промышленные ресурсы Земли. В этой борьбе противостоят друг другу глобальный и вступивший в агонию финансовый спекулятивный капиталы.
Только глобальная деятельность прогрессивных сил в направлении обобществления национальных экономик и природных ресурсов планеты сможет предотвратить третью мировую войну и восстановить утраченное РАВНОВЕСИЕ.
Литература:
- К.Маркс и Ф.Энгельс «Избранные произведения” в 3-х томах . М. 1980.
- Сборник произведений В.И.Ленина. М. 1985
- И.Сталин «Сочинения» том первый. М. 1946.
- Анаксогор Кэнз «Есть ли в природе энергия»http://www.ufacom.ru/ http://www.ufacom.ru/~kanz/asimm.htm.
- Алексеев Г.Н. «Энерготропика» М. 1983.
- Библия М. 1994.
- Горбачев В.В. «Концепции современного естествознания». М. 2005.
- Основы марксисткой философии. М. 1958.
- Эткинс П. «Порядок и беспорядок в природе» М. 1987.
Комментарии
статья пустая-препустая, какая-то одна цитата из Маркса ни к селу, ни к городу ничего не решает, потому и отвечать на пустоту не имеет смысла.
любитель развешивать ярлыки.
развешивать ярлыки - признак идиотизма, и говорит, например, по Фромму, что вы лишь стремитесь обладать чем-то, а не быть, толку от этого никому нет, в том числе и вам.
Фромм кстати продолжатель дела Маркса, он как раз и представил учение Маркса в новом свете, а ваши потуги просто ни о чем, да вы и не можете по определению, к сожалению, ничего представить, потому что стремитесь обладать, а не быть, где-то набрались каких-то цитат и считаете себя жутко умным, это признак глупости, а ваши односложные ответы лишь подтверждают мою основную мысль. Учение Маркса как раз и загубили идиоты из институтов марксизма-ленинизма, которые ни хрена не понимали, а лишь повторяли, ни в чем не пытались разобраться, а Маркс сам сказал, что его учение не догма, а лишь руководство к действию.
ставлю вас в ЧС, с вами неинтересно.
Это явно не научно......
Теперь посмотрим на систему завоевания всего мира пролетариатом. Во-первых, пролетариат, в силу своего неимущества, но обоснованном в "Капитале" создателем
Разница между левитами и коммунистами была лишь в способе быть признанным руководящей силой - левитом можно было стать по праву рождения, коммунистом - по доказанному товарищам своей коммунистичности. Так же и пролетарием становились не по рождению, а по получении такового СОЦИАЛЬНОГО статуса не обязательно по рождению.
Вот такое вот создание войска для мирового господства и строилось идеологами пролетарской революции.
Для этого Маркс и создал свою псевдонаучную работу "Капитал", презрев РЕАЛЬНЫЕ экономические связи и движения. http://maxpark.com/community/5903/content/2158585 .
Не случайно, видимо, евреи, воспитанные на Торе, составляли вершину коммунистического движения.