"Камень который отвергли строители"

 

"Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла". И сразу же после этого – "отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его". И опять про камень – "тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит".

Есть у меня интернет-знакомый. Внук суфия и сам себя считает суфием. Очень осведомленный и умный человек. Печется искренне о будущем страны. И даже – мира. Креативный. Но то и дело вступает в нечто, во что лучше не вступать. То – в дружбу с Кургиняном, то в какие-то совместные проекты с ЕР... И вроде бы идеи его очень симпатичные. Но не видит человек, что в такой компании ничего хорошего сделать нельзя.

Люди моего поколения должны хорошо это понимать. Во времена нашей молодости любая продуктивная социальная активность требовала членства в КПСС. Если ты не член – забудь про преобразование родного отечества к лучшему. И вступали, становились членами КПСС. Не все, но многие. В том числе и ставшие позднее такими знаменитыми, как Гайдар. "Цель оправдывает средства": хочешь блага стране – наплюй на нравственность, зажми нос – и вперед.

Сегодня уже 15 лет мы живем в России, где люди вынуждены совершать тот же выбор: хочешь добра нью-России – вступай в нью-КПСС, к новым глухим и согласным. И нечего тут прекраснодушничать: надо – значит надо. Отсюда и новая философия: если нельзя, но кажется полезным, то можно. Отсюда и псевдоумные теории "Если не Путин, так кот?", "Путин- спаситель России" и все такое прочее.

Взгляды на мир, которые стоят за этими теориями, самые что ни на есть материалистические (забавно, что их носители считают себя верующими) – еще более материалистические, чем у ортодоксальных коммунистов времени расцвета СССР.

Всякие там нравственности, совести и прочая мутотень к реальной жизни не имеют никакого отношения. Что полезно, то и хорошо. А полезно иметь побольше.

Взгляды эти не только материалистические, но и очень поверхностные взгляды. Это только кажется, что поведение без оглядки на совесть может быть выгодным. Выигрыш такой всегда только временный и только краткосрочный. В общем – одна видимость выигрыша.

Мир устроен так, что без этого краеугольного камня дом не стоит. Вопрос только в том, сколько времени проходит между преступлением (нравственного закона) и наказанием.

Ну, и что? Скажет человек, страдающий близорукостью. На наш век хватит. А после нас хоть потоп. Звучит тоже очень веско. Но за этой вескостью – слепота. Наше незнание сроков часто оборачивается тем, что наказание приходит, когда его совсем не ждешь. Но дело не только в этом. Долгоживущий народ испивает свою чашу в любом случае. Наказание настигает внуков преступников, как сегодня мы получаем по сталинским заслугам. Но и это еще не всё. Успевший умереть ненаказанным преступник получает тяжелое посмертье. Сказка про ад – художественная форма этого издавна известного человечеству знания. Конечно, плохое посмертье не связано с кипящими котлами. Оно иное. Но ни чуть не менее приятное.

Все эти вещи кажутся очень отвлеченными, не имеющими отношения к реальной жизни. Но на самом деле это отношение самое прямое. Идя на сделку с совестью, пытаясь обмануть совесть, договориться с совестью, мы копаем себе яму.

Говорить об этом людям во власти бессмысенно. Не поймут. Не тот уровень развития. Но оппозиционеры (а в оппозицию при сегодняшней политической конъюнктуре кроме совести привести ничего не может) обязаны это понимать.

Обязаны. Но понимают немногие.