У ополченцев - около 100 танков и высокая боевая дисциплина

 
Сергей Марков: У ополченцев - около 100 танков и высокая боевая дисциплина
Директор Института политических исследований прокомментировал «КП» положение дел на востоке Украины [аудио]

- Мне кажется, что сейчас все решается в военных столкновениях. За время перемирия обе стороны значительно усилили свою военную составляющую. В частности, ополченцы привели в нормальное состояние около 100 танков, захваченных ими в свое время с украинских складов. Кроме того, они получили возможность использовать новые зенитные реактивные снаряды, для того чтобы подавить доминирование украинского карательного корпуса в Донбассе в воздухе. Но насколько это усилие произошло, насколько удастся подавить вот такое военное авиационное доминирование, вопрос пока открытый, никто его толком не знает, не понимает. Может быть, много, может быть, недостаточно. Непонятно пока все это.

 

 
 
И украинская армия серьезно в это время усилилась за счет выходящих из консервации новых танков и авиации. У них довольно много этой техники, но она стоит на консервации. Требуется время, профессиональные люди, которых нет, чтобы их выводить из консервации.

 

Кроме того, обе стороны укрепляли и дисциплину. Прежде всего, со стороны ополченцев, когда нужно было привести к общему подчинению ряд полунезависимых полевых командиров. Для украинского корпуса необходимо было заставить воевать офицеров и солдат регулярной армии, которые не хотят воевать. Воевать хотят только неонацистские боевики, которые организованы сейчас в отряды национальной гвардии, карательные батальоны – уже невозможно перечислить эти названия.

Поэтому все сейчас будет решаться в военно-политическом противостоянии. Дипломаты временно замолчали, отошли в сторону и будут ждать какой-то будущей ситуации. Исходя из новой военно-политической ситуации, которая определится в течение где-то недели, и будет формироваться новое политическое понимание реалий.

В то же время формат мира стоит на… Ну, лежит на столе в Вашингтоне, в Евросоюзе, в Киеве. Он очевиден и ясен. И этот формат может привести к миру в течение буквально нескольких недель. Немедленное принятие в Конституцию поправок, которые гарантируют равенство украинского и русского языков, принцип федерализма (по модели американской или немецкой, как им нравится, много очень вариантов федерализма). Нейтральный статус Украины как гарантию невовлечения в войну против ее воли против России.

Освобождение политических заключенных, прекращение военной, такой русофобской истерики подконтрольных СМИ, обеспечение свободы слова.

И какое-то разделение… Прекращение огня и разделение с помощью наблюдателей, предположим, ОБСЕ и России на границе.

Вот такая модель мира существует, но ее срывает прежде всего партия войны, которая доминирует в Вашингтоне. Дело в том, что по плану этой партии войны курс взят на государственный переворот в России. Для этого Украина должна использоваться в качестве инструмента. В ней с обязательным насилием, обязательно с помощью террора нужно привести ультрарадикальную группировку, должна быть потом проведена насильственная дерусификация Украины, превращение ее в жесточайшего врага России. Потом подготовить армию и бросить ее войной на Россию вместе с массой терактов, которые должны будут проводить нынешние боевики «Правого сектора».

Конечно, такой дьявольский план, мы с ним согласиться не можем. Но пока партия войны вашингтонская настаивает на этом плане. По тактике России нам нужно определиться в ближайшее время. Но, вы знаете, у нас большие надежды на два фактора. Во-первых, на то, что Евросоюз дистанцируется от США, а во-вторых, на то, что начнется восстание как бы в Украине против ужасающей экономической ситуации, к чему приводит политика нынешней киевской хунты.

Мне кажется, надеяться на это нельзя. Евросоюз не выйдет из подчинения младшего партнера США, в котором находится 60 лет – почему вдруг они перестанут делать то, что они делали 60 лет. И из-за экономического положения плохого, они будут подавлены террористической нынешней властью, как были подавлены восстания против этой хунты в Одессе, Харькове, Запорожье, Днепропетровске и так далее... Поэтому надеяться на это не надо.

В то же время я бы сказал так. Россия должна продемонстрировать, что она готова на любые экономические санкции. Дело в том, что партия войны в Вашингтоне, она долдонит Бараку Обаме одно и то же: русские боятся санкций, поэтому они обязательно капитулируют. Если продемонстрировать четко всем, что Россия не будет капитулировать, что Россия не сдаст, так сказать, русских на Донбассе (а там русскоязычных порядка 65% населения) под террор неонацистских банд, тогда сразу начнется реальный мирный процесс, поскольку Барак Обама отстранит от власти ту партию войны, которая вовлекла его в эту гражданскую войну в Украине.

А если давать надежду на капитуляцию партии войны, то это будет означать продолжение войны, достаточно серьезное и долгое. Поэтому лучше сейчас прежде всего продемонстрировать готовность России к любым санкциям, что мы санкций никаких не боимся. И оказать настоящую помощь антифашистскому восстанию на Донбассе. Вслед за этим начнутся переговоры. А если армия Донбасса перейдет в наступление, то это немедленное начнется прекращение огня и немедленный мир. Чем сильнее армия Донбасса, тем ближе мир в Европе.