По чем нынче ПРО в АТР или на что американец отдаёт треть своей зарплаты

ПО ЧЕМ НЫНЧЕ ПРО В АТР

 

или

НА ЧТО АМЕРИКАНЕЦ ОТДАЁТ ТРЕТЬ СВОЕЙ ЗАРПЛАТЫ

 

В целом за последние 8 лет (2006-2014 гг.) первое место по военным расходам занимают США – 5114,805 млрд дол. Последующие места занимают Великобритания (483,171 млрд дол, 2 место), Франция (449,705 млрд дол, 3 место), Китай (444,698 млрд дол, 4 место), Япония (378,349 млрд дол, 5 место).

В первую очередь, это связано с ростом военных расходов США в связи с широкомасштабным ведением боевых действий в Афганистане, военными учениями по всему миру, а также безудержным желанием «оживить» глобальную систему ПРО.

В этих целях, США активно осваивают Азиатско-Тихоокеанский регион, который в 2014 году принес убыток бюджету США по военным расходам на 299,762 млрд дол (!!! и это 18,28% от общемировых расходов).

Военно-экономический потенциал стран Азиатско-Тихоокеанского региона тем временем, ничуть не изменился. Сравнение военно-экономических потенциалов той или иной страны мира с привязкой к конкретному региону, сообразуясь с «потенциями» той или иной страны на «региональное» лидерство, позволяет в целом с достаточно высокой степенью вероятности спрогнозировать планы военного строительства той или иной страны на ближайшую перспективу, степень их реализуемости на основе динамики развития  военно-экономического потенциала за рассматриваемый период (2006-2014 гг.) и возможный стоимостной объем перспективных закупок  вооружений, сообразуясь с реальными возможностями.

Любая страна осуществляет военное строительство, исходя, в первую очередь, из наличия региональных угроз и конфликтов. Повсеместно широко известно, что США презентуют своё военное присутствие перед своими гражданами и миром в целом со следующей позиции:

1. Степень конфликтности того или иного региона определяется несколькими факторами. В частности, это неравномерное экономическое развитие стран региона, нерешенность территориальных проблем, которые имеют, как правило, исторический характер, а также противоречия этнического и религиозного характера.

2. Одной из основных проблем, которая в дальнейшем может обострить степень конфликтности того или иного региона, является нерешенность территориальных проблем.

Азиатско-Тихоокеанский регион включает 29 стран: Австралия, Афганистан, Бангладеш, Бруней, Бутан, Вьетнам, Индия, Индонезия, Камбоджа, Китай, КНДР, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Пакистан, Папуа Новая Гвинея, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Тонга, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка, Южная Корея, Япония, которые условно можно разделить на

Тихоокеанский подрегион (Австралия, Мальдивы, Новая Зеландия, Тонга, Фиджи).

Подрегион стран Южной Азии (Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка).

Подрегион стран Восточной Азии (КНДР, Монголия, Тайвань, Республика Корея, Япония).

Подрегион стран Юго-Восточной Азии (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Китай, Лаос, Малайзия, Мьянма, Папуа Новая Гвинея, Сингапур, Таиланд, Филиппины).

По мнению США основным источником напряженности в этом подрегионе является КНДР. Вторым очагом напряженности для стран этого подрегиона является растущая военная мощь Китая.

Япония, Южная Корея и Тайвань имеют высокий уровень военных расходов. В частности, в 2011 году военные расходы Японии составили 58,4 млрд дол, Южной Кореи – 28,33 млрд дол, Тайваня – 10,14 млрд дол. Из этих трех стран самый высокий уровень военных расходов в процентах от ВВП имеет Южная Корея (2,54% в 2011 году), второе место занимает Тайвань (2,17% в 2011 году). Доля военных расходов в процентах от ВВП Япония существенно ниже (в 2011 году – 0,99%).

Станы этой группы имеют также различный подход к импорту вооружений, сообразуясь с возможностями национальных ОПК. К примеру, у Тайваня соотношение импорта вооружений в процентах к военным расходам в 2011 году составило 13%, у Южной Кореи – 12,7%, у Японии – всего 1,2%.  

В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) изменилась расстановка сил. Ради обеспечения баланса сил в регионе Япония стремится наладить стратегическое партнерство с такими странами, как Россия, Индия и государства Юго-Восточной Азии. Об этом говорил профессор Университета Кейо (Токио, Япония) Кэн Дзимбо на мероприятии в Московском Центре Карнеги. Мероприятие вела руководитель научно-аналитического производства Московского Центра Карнеги Наталия Бубнова.

Учитывая подоходный налог в 30%, в США каждый гражданин хотел бы знать, на что тратиться его цент, как вклад в процветания его страны. Однако, после шокирующей статистики, согласно которой в сравнении с основными жизненноважными социально-экономическими секторами возникает логичное недоразумение. Зачем стране с демократическими ценностями делать безусловную ставку на военное доминирование в регионах за десятки тысячах километров от Вашингтона?

Таким образом, обоснованность целесообразности траты таких сумм денег из национального бюджета США, отсутствует, что наталкивает на мысль об умышленном замалчивании высокопоставленными представителями военно-политического руководства США этой интересной информации перед своими гражданами. Такой классик демократии, как Авраам Линкольн оставлял совсем другой завет: «Не питая ни к кому злобы, преисполненные милосердия, твёрдые в истине, американцы должны перевязать стране её раны … сделать всё возможное, чтобы завоевать и сохранить справедливый и длительный мир в своём доме и со всеми народами мира».