Записки негативиста: Прав тот, у кого больше прав

На модерации Отложенный

Представьте ситуацию. Вы покупаете себе трехкомнатную квартиру, но живете в ней один. Делаете ремонт, обустраиваете, как давно мечтали, платите по счетам. Однажды вас будит шум, и на ваших глазах сосед справа ломает стену в вашей квартире и говорит: «Слушай, сосед, ты ж один живешь. А у меня жена, двое детей, третьего ждем. Но у тебя три комнаты, а у меня одна. Мне нужнее, поэтому одну я у тебя забираю. Тебе и двух хватит. У тебя семьи нет, ответственности меньше, так что не обессудь! Тебе же лучше будет – убираться не так много надо!» И отгораживает стеной одну комнату. Вы, конечно, в ярости, пытаетесь устыдить соседа – тот ноль внимания, фунт презрения. Все инстанции в ответ на ваши обращения руками разводят, мол, ничего поделать не можем, все правильно, ему нужнее. А сосед-скотина еще и в эти инстанции строчит бумажонки, мол, требую, чтоб всех обладающих трехкомнатными квартирами, ежели они не имеют семьи (даже если они и захотят ее завести в будущем), раскулачили и безвозмездно отдали лишние комнаты тем, кому они нужнее! К слову – счета за коммунальные вы оплачиваете как за трешку, хотя одна комната уже не ваша. И инстанции опять же ничего не предпринимают.

Проходит некоторое время, вы смиряетесь со своим положением, и тут сосед ломает вторую стену и отхватывает еще одну комнату – третий ребятенок подрос, надо еще места. Ну, или сосед слева решает себе тоже что-то оттяпать на основании того, что он инвалид, а вы абсолютно здоровы. Катавасия повторяется, и опять же не в вашу пользу. И остаетесь вы на жалких квадратах одной комнаты, уплачивая при этом за три.

Скажете – абсурдная ситуация, да за такое этого соседа бы и в хвост, и в гриву, да и по морде скотине настучать! Потому что собственность – это святое. Но почему-то когда речь заходит о правах людей, все ведут себя, как этот сосед. Т.е.

отнять, попрать, нарушить права другого – это в порядке вещей. Права-то они нематерьяльные. А ежели я их не вижу, так их и нет вовсе. Но о своих правах знает каждый, их соблюдения каждый требует неукоснительно.

- Я имею право курить, где захочу! – А я имею право не дышать этим дымом везде, где нахожусь. Свое право курильщик уважает, права других – не существуют.

- Я имею право исповедовать любую религию! Православие – единственная правильная религия, все остальные – гребанные язычники, жечь их на костре! – Я тоже имею такое право. Будь я хоть даосистка, индуистка, мусульманка, язычница, сатанистка или атеистка – я имею право верить или не верить во что захочу. Право православного свято – остальных сжечь! («Но она такая красивая! - Хорошо, но потом сжечь!»)

- Я имею право воспитывать своего ребенка так, как считаю нужным! – А я имею право не слышать его рева в общественном месте, не подвергаться обкидываю грязью и посыланию матом. Воспитывайте, но так, чтоб окружающие не страдали от ваших ангелочков.

- Я имею право реализовывать свой потенциал, творчески развиваться! – Тоже не проблема, но я тоже хочу реализовываться и творчески развиваться, а не обеспечивать за свой счет чье-то творческое развитие.

Маразм по поводу всеобщего оправливания  уже дошел до такой степени, что о своих правах заявили даже педофилы. Мол, мы имеем право любить! И не волнует, насколько эти права нарушают права детей на нормальное развитие и взросление.

Борьба за права уже давно приобрела вид борьбы за привилегии – мол, у тех отнимите, а нам отдайте, нам нужнее! И эти требующие совершенно точно знают, кого нужно ущемить в правах, кому слишком тягостно под их грузом живется, и что эти ущемляемые точно будут только рады избавиться от тяжкой ноши.