Ольга Алимова: Все-таки зря мы не прислушиваемся к словам великих

На модерации Отложенный

Старая как мир и известная как Кремль цитата Салтыкова-Щедрина о патриотизме и воровстве вновь стала очень актуальной.

Не откажу себе в удовольствии и процитирую: "Когда начинают часто говорить о патриотизме, значит, опять что-то украли!"

На этот раз речь пойдет о краже века и о наивных попытках замести следы путем отговорок, оправданий и опровержений. Эти три «О» - верные слуги нашей власти - очень часто появляются тогда, когда правда о действиях высоких и не очень чиновников пытается просочиться к людям.

#Крымнаш. Наверное самый знаменитый хэш-тэг весны 2014 года! События, породившие этот интернет-мем, вызвали небывалый рост рейтинга Путина и рост патриотизма среди россиян. В кои-то веки жители России оказались объединенным общей идеей единым народом.

Но (таковы уж реалии современной России) не бывает бочки меда без дегтя. Причем порция дегтя периодически превышает объем меда.

Правительство всегда с подозрением смотрит на кошельки и карманы жителей своей страны. Подозревая, не завелись ли там лишние деньги, изъяв которые, можно порешать свои проблемы и просчеты, приведшие страну к порогу экономической рецессии.

В этот раз речь зашла о пенсионных накоплениях. Тех самых, которые в размере 243 млрд. рублей были заморожены. Глава Минэкономразвития Улюкаев в своем интервью (а особо стоит отметить, что интервью чиновника такого ранга практически всегда является как минимум декларацией о намерениях, как максимум планом действий) заявил: «Я до сих пор глубоко убежден, что те 243 млрд. руб. накопительных пенсий, которые были заморожены, мы должны отдать тем НПФ, которые пройдут акционирование и проверку регулятора, и что застрахованным лицам все должно быть компенсировано». То есть речь шла именно о «размораживании» накопительной части пенсии.

Радость, впрочем, была недолгой. Буквально через несколько часов министр финансов Силуанов заявил, что источников для возврата накоплений НПФ за 2014 год нет. «Источников для этого нет. Никто не собирался эти деньги возвращать, потому что эти деньги пошли на Крым, на принятие антикризисных мер. Сейчас пока еще ресурс этот есть, он, скорее всего, пойдет на поддержку программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя».

Умеют наши министры создать интригу. Вся эта словесная эквилибристика как нельзя лучше характеризует качество и уровень работы нашего правительства. То есть возникает определенная непонятность: министр экономического развития знать не знает о судьбе пенсионных накоплений.

Все бы ничего. Ну, подумаешь, сказал главный по финансам, что деньги ушли в Крым. Благое дело все-таки. Разруха после украинского режима. Надо восстанавливать. Все бы  все поняли. Поругали бы лишний раз власть, но поняли бы.

Но… на следующий день все тот же министр финансов продолжил: «Появились такие заявления, что правительство тратит деньги накопительной части будущих пенсионеров. Абсолютно неправильно!» — сказал министр, добавив, что деньги накопительной части работающих граждан за 2014 год пойдут не в накопительную часть, а в страховую.

«Поэтому правительство России ни в коем случае никогда не мыслило и не собиралось тратить деньги пенсионеров. Все те отчисления, которые производят наши граждане, будут направлены на счета, которые впоследствии станут источником формирования пенсии будущих пенсионеров», — заявил Силуанов.

Каков жонглер словами! Как ловко сказано! Совершенно по заветам Штирлица, в бессмысленной и бесплодной надежде, что запомнится последняя фраза.

Единственный вывод из всей этой череды противоречащих друг другу заявлений можно сделать неутешительный, что и вызывает одно большое сомнение.

А вывод состоит в том, что словам министров в правительстве Медведева верить не имеет смысла, поскольку всегда есть возможность того, что они (министры) заберут свои слова назад.

И одно большое сомнение состоит в том, что скорее всего этих денег действительно уже нет. Дым без огня бывает крайне редко, и есть определенная уверенность в том, что в этом огне сгорели деньги пенсионных накоплений тех, кому сегодня не исполнилось еще 48 лет.

А значит, прав оказался Салтыков-Щедрин: "Когда начинают часто говорить о патриотизме, значит, опять что-то украли!".