Гром победы раздавайся, или Путин едет на медведе – здравствуй, племя младое

Россия получила нового поэта. "Бойтесь, злобные соседи, тряпочкой закройте рот! Путин едет на медведе, и за ним идёт народ!".

Представили? Как добрый народ, возглавляемый могучим кавал-, то есть не кавалеристом, конечно, а медведеристом, пугает злых соседей?.

Надо бы, конечно, весь текст привести, но жанр не позволяет. Поэтому – только самые яркие перлы (хотя там что ни строчка – жемчуг). "Шакалы на границе", они же "шмаль". "Государь наш на охоту уже выехал". "Путин по полю несётся, недостойных наказать. За плечами – божья сила, а в глазах – народный гнев. Что, Россия вам не мила? Вразумить сумеем всех!"

И, в самом деле, вы не знаете, чем это им не мила наша, такая милая Россия? Но продолжу.

"Путин не страшится боя, скачет в мир, где Правды нет. Государев нрав суровый, не потерпит он вранья". "Пограничники упали, сие войско увидав: к ним славяне прискакали". "Государь с медведя сходит, грозно смотрит на врагов. США средь них находит, им бросает пару слов, да таких, что янки мигом развернулись – след простыл. Показал им Путин фигу и Обаму отлупил".

Ну, ладно: я же не хотел цитировать всё. Но трудно удержаться. Так и тянет поделиться с вами, как грозный и справедливый Путин, сплюнув "чрез плечо", послал в баню шептавших про него худо англичан и пытливо-бесстрашным взглядом заставил Прибалтику устыдиться "и скорее разойтись". В общем, шанс не увидеть у себя добрых славянских медведеристов у злых соседей только один – исправить "свой изъян".  

Это не делающая карьерочку Кристина. Не ивановская Света с бессмертным "более лучше". Эта юная дама – сибирская поэтесса. И даже не вполне бесталанная. Похожие стихи были в нашей истории. "Гром победы, раздавайся!/Веселися, храбрый Росс!/Звучной славой украшайся./Магомета ты потрёс!". Слышите сходство? "Славься сим, Екатерина!/ Славься, нежная к нам мать!". Это вам не застенчивое "Я не льстец, когда царю...". Этот государственный восторг чужд рефлексии.

Но в сторону литературные параллели. Меня интересует автор. И даже не сама автор – ее поколение. Вот только бы не соскользнуть мне в старческое брюзжание.

Ну, хорошо – хотя что же здесь хорошего – это наша вина. Это мы не научили их различать доброе и злое, правду и ложь.

Это мы дали засохнуть в их душах ростку любви, так что колосится там теперь только желание мужика да сремление вызвать зависть подружек. Это мы приучили их видеть сучкИ в чужих глазах и не замечать бревен в собственных. Это мы сделали из них поколение злых самовлюбленных закомплексованных идиотов ("идиоты" здесь не ругательство, а вполне научный термин: люди с неразвитым мышлением и немотивированными вспышками гнева, погруженные в себя и не способные видеть себя со стороны).

Что вы хотите сказать? Что наше поколение не лучше? Может, и не лучше. Но не такое злое, не настолько самовлюбленное и не настолько закомплексованное. Что, впрочем, нашей вины за "них" никак не уменьшает.

Но оставим разговоры о вине: в конце концов, мы виноваты во всех своих несчастьях – так устроен мир. Важнейший вопрос – а что со всем этим делать?

Чтобы ответить на него, нужно перестать смеяться и постараться увидеть в "Ехал Путин на медеведе" и что-то хорошее, так сказать, "светлую сторону". Она, сторона эта светлая, там тоже есть и легко отыскивается.

При полном неумении отличить правду от неправды, доброе от злого, справедливое от несправедливого сами ценности правды (и даже Правды, с большой буквы), доброты, любви, справедливости у младого племени присутствуют. И более того – не просто присутствуют, но и весьма значимы в их картине мира.

И это очень важно. Значит, всё дело в том, чтобы научить "их" отличать правду и доброту от лжи и злобы. Хорошо от плохо.

Мы, конечно, и сами это не слишком хорошо умеем делать. Иначе бы не было у государя стольких болельщиков в его скачке на медведе. Так что дело здесь не в поколениях. Умные и дураки есть в любом поколении. И то что среди младого племени их меньше, тоже естественно – есть вещи, которые приходят только с годами. Но и это неважно. Важно другое.

Важно то, что нам нужно строить школу. Школу, которая будет учить уму: способности видеть мир менее искаженным, способности отличать правду от лжи, а доброту от злости. В такой школе каждый учитель в то же время и ученик.

Сумеем построить такую школу – будем жить. А нет – так и будем гарцевать на медведе. Пока медведь не околеет.