Как известно, новый президент Украины Пётр Порошенко официально озвучил своё намерение «утвердить мир» с Донецкой и Луганской народными республиками. «Нам надо искать пути мирного урегулирования ситуации!» — заявил новый украинский лидер.
Правда, при этом не предпринял ни малейших телодвижений для того, что бы хоть на время приостановить проводимую его же армией и «Нацгвардией» карательную акцию (ь.н. «антитеррористическую операцию») на Юго-Востоке республики.
Поэтому экспертному сообществу становится всё более очевидно: Порошенко если и сядет за стол переговоров с Донбассом, то только после того, как этот самый Донбасс будет полностью зачищен от ополченцев и активистов освободительного движения.
Так, про убеждению президента Института национальной стратегии Михаила Ремизова, «план мирного урегулирования ситуации на Юго-Востоке Украины президента Петра Порошенко предполагает программу капитуляции сил самообороны в Донецкой и Луганской республиках, а не нахождения компромиссных решений».
На состоявшемся 10 июня круглом столе Ремизов предположил, что после такой капитуляции «власть станет проводить политику последовательных масштабных и жестких репрессий в отношении тех, кто станет носителем иных взглядов на украинскую государственность».
Эксперт уверен: в Луганской и Донецкой областях «возможен либо сценарий капитуляции, либо сценарий подавления», поскольку т.н. «мирный план» Порошенко «как раз и предполагает программу капитуляции Донбасского проекта».
Вопрос, по словам Ремизова, остается в том, на кого работает время: «При прекращении силовой операции контроль за Донецкой и Луганской областями останется в руках ополчения, и в этом сценарии время будет работать на Киев, потому что население начнет стремиться к той силе, которая будет способна обеспечить порядок. А у ополчения для этого окажется недостаточно средств…».
После капитуляции Юго-Восток будет ожидать, по определению эксперта, «режим жесткого апартеида не только в отношении тех, кто сопротивлялся с оружием в руках, но и для активистов, которые будут представлять позицию опасную для унитарной Украины. Только за счёт режима апартеида и жесткого подавления Украина сможет быть унитарной».
При этом Киев, как заметил Ремизов, «имеет карт-бланш США и Брюсселя, фактически, на самый широкий спектр действий». С другой стороны, «есть очень удобный жупел в лице России, которая является врагом сплачивающим, вроде бы, сильным, против которого возможны сверхмеры и чрезвычайные средства, как и против «пятой колонны» этого врага внутри Украины».
С другой стороны, «этот враг в лице России занял очень пассивную позицию и сейчас выглядит картонным медведем… Киев исходит из того, что, с одной стороны, этот медведь очень грозный, а с другой — вроде бы как картонный, потому что он отстранился от этой ситуации».
Что касается переговоров, то Порошенко, как уверен аналитик, планирует их лишь с теми, кто априори признает юрисдикцию Киева, с теми, кто будет избран в местные органы власти под эгидой Киева и по законам Киева.
«С этими людьми можно будет вести переговоры лишь о частностях — о пропорциях межбюджетных отношений, может быть, о процедуре применения норм о региональных языках. Но нельзя будет вести переговоры о статусе регионов в рамках Украины. Просто потому, что эти люди будут обладать мандатом в рамках унитарной Украины в качестве представителей местных органов власти», — сказал Ремизов.
Напомним, что во время разговора, состоявшегося на встрече по случаю годовщины высадки союзных войск в Нормандии, прошедшей на прошлой неделе, Петр Порошенко поделился с Владимиром Путиным планом мирного урегулирования ситуации на востоке страны. Тем временем столкновения украинских силовиков и ополчения объявивших о независимости республик продолжаются до сих пор.
Так, в ночь на 8 июня в Донецкой области произошло боевое столкновение у райцентра Артёмовск, в 65 км на северо-восток от областного центра.
«Пришла беда, откуда не ждали… вернее, ждали, но надеялись, что «как-нибудь пронесёт» — ибо с резервами «дело швах», — заявил помощник командира «народного ополчения» Игоря Стрелкова. — Противник занимает Артёмовск. Там идет бой с нашим крохотным (еще меньше чем был в Красном Лимане) гарнизоном. Зашёл с тыла к нам. Пути подвоза теперь будут отрезаны. Ну, все, камрады. Пошел я думать, как выйти из ситуации. Она «аховей некуда»…»
Эту атаку «Нацгвардии» отбить удалось. По предварительным данным, потери составили три человека с обеих сторон. Ещё один получил тяжелое ранение.
Не могут, однако, похвастаться особыми упехами и сами «нацгвардейцы». Мало того, что они чисто физически не могут сломить сопротивление донбасских ополченцев, так ещё вынуждены разбираться со своими киевскими отцами-командирами:
Буквально в последний момент была урегулирована ситуация с 1-м батальоном «Национальной гвардии» (сформированным в «НГ» самым первым и исключительно из «майдановских воинов» бандформирования Яроша). Выяснилось, что по всем военно-финансовым документам бойцы батальона не воевали на передовой,а, оказывается… отсиживались в тылу.
Озверевшие от подобного известия «нацгвардейцы» быстро собрались, построились и почти что уже двинулись дружным маршем в столицу «незалежной» на серьёзную разборку. И лишь уже на выходе батальона из места дислокации пришло срочное известие о том, что «все документы приведены в надлежащее состояние».
Впрочем, этот традиционный бардак в украинских войсках не мешает «Нацгвардии» продолжать расстреливать из крупных калибров жилые кварталы, больницы и детсады городов и посёлков Юго-Востока.
Понятно, что в таких условиях ни о каких мирных «порошенковских» переговорах разговор не может идти просто-напросто физически. Тем более, что ополченцам уже ясно: в случае капитуляции их, капитулировавших, ждёт гарантированное уничтожение.
Комментарии
Бандит должен быть уничтожен - вполне понятно. Ему (бандиту) было предоставлено право выехать из Украины без оружия. В России уже и законодательство подготовили к этому переоформлению гражданства. Не воспользовались, хотели больше заработать - жадность фраеров погубит.
Подробнее: http://antifashist.com/stat/23335-davat-mrazjam-ljubye-obeschanija-veshat-ih-budem-potom-zamestitel-gubernatora-kolomojskogo.html#ixzz35lAkJk9Z