Инакомысленное. Хроники войны.

На модерации Отложенный

Вот весьма характерный и абсолютно естественный в своём эмоциональном порыве, точнее даже в праведном негодовании, пост одного из моих друзей по социальным сетям:

«Как уже достало в новостях своих российских друзей читать про гадов-украинцев и в новостях друзей украинцев какие сволочи москали. Вас самим не надоело?? Такое впечатление, что все грибов каких-то галлюциногенных наелись и спятили, чесслово! Сил уже нет этот агрессивный бред видеть. Столько уже ненависти и злобы сеется, так нельзя!!! Всем Мир!»

Всё так, конечно. Любая нормальная психика сопротивляется всей этой человеконенавистнической вакханалии, льющейся чуть ли не из каждого утюга. Ничем другим, как информационным взаимоистреблением этот поток безумия назвать нельзя. За ним, как правило, следует и истребление в реале. То есть теперь-то оно и происходит уже в процессе реальных боёв на юго-востоке Украины, параллельным курсом.

Наше сознание оказалось, по большому счёту, не готово к этой войне. То есть реальная физическая война между двумя соседями, с множественными трупами и калеками, физическими и душевными,  уже длится несколько месяцев. Но наша мирная внутренняя природа, вероятно, даже исключительно из чувства самосохранения, постит мимшных котиков и прочие мимирные  идиллии. Это как раз вполне нормально. Гораздо хуже было бы, если бы мы в едином братском порыве, все как один, позакрывали  свои страницы и ушли на фронт дружными рядами, дабы дать отпор «фашистской хунте». В этом случае название нашей страны было бы Северная Корея, где даже сам намёк на любое сомнение в правильности избранного пути солнцеликого – предательство национальных интересов, караемое по закону. Хотя где-то местами мы уже и сливаемся в едином экстазе с братским корейским народом. Взять хотя бы свежий думский закон о тюремных сроках за призывы к экстремизму в Сети, за репосты и лайки экстремистских блогов. Хотя, нет ни малейшей тени сомнения, что это – всего лишь цветочки. Волчьи ягодки будут впереди в щедром изобилии. Однажды войдя во вкус, трудно нажать на педаль тормоза – только яростнее давить на газ.

Сознание большинства людей, несколько десятилетий просуществовавшее в относительно мирной жизни, пусть и наполненное десятилетиями бандитских разборок в нашем далеко не пионерском лагере, абсолютно не готово к настоящей войне. Сознание сытых обывателей, смутно представляющее себе какие-либо реалии из жизни большинства  униженных и оскорблённых русских людей авторитетными ребятами всех мастей и рангов, беззастенчиво покрываемых структурой, маскирующейся под правовое государство, не готово к настоящей войне.

Да что говорить за каких-то там отвлечённых «обывателей». К этой войне, прежде всего, оказался неожиданно для себя самого не готов и я сам, о вероятном приходе которой я предупреждал ещё пару лет назад, но она отчего-то всё никак не начиналась, как бы цинично это сейчас ни звучало из моих уст. http://maxpark.com/community/1039/content/1356092  К сожалению, если в данном сценарии поменять название Россия на Украину, а российские аббревиатуры и наименования  – на украинские, то сценарий этот, к сожалению, сбылся сбывается на все 100 процентов, с пугающей меня самого точностью. Однако, он отнюдь не локален в масштабах одной только Украины. Его потенциальный масштаб гораздо шире и долгосрочнее.  Но, как говорится, лиха беда начала.

Война началась! Однако, началась оттуда, откуда я сам никак не ожидал, хотя знаков к этому было более чем предостаточно. Я ожидал, что начнётся она именно в России, либо с окраин, либо, наоборот, от самого сердца страны, в столице. Именно там кипело и бурлило больше всего всё это время. Но нашлось звено послабее. Теперь-то я понимаю, насколько это гениальный ход, если всё-таки вообще гений и злодейство совместимы между собой. Практически беспроигрышная партия. Ведь прямое развязывание гражданской войны в собственной стране могло бы вызвать слишком много подозрений и догадок в сторону главных её зачинщиков и одновременно посредников. Очень трудно в этом случае замаскировать истинные её намерения, один в один дублирующие (а  может быть реализовывающие?) намерения тех, кого кремлёвская пропаганда объявляет сегодня нашими главными врагами – НАТО и прочую мировую закулису.

Внутренний враг, пятая колонна сама по себе, видимо, показалась не слишком убедительной в своих «сепаратистских» и иных вражеских по отношению к великой и нерушимой стране намерениях,  и к тому же слишком малочисленной, чтобы заварить с ней такую большую кашу.

Требовался враг помасштабнее, похаризматичнее, поподлее. А кто же может быть в сознании человеческом подлее брата, готового всадить в сердце старшего брата кухонный нож для чистки бульбы? Против кого наша ярость может быть абсолютно благородной? Так вот ты какой, брат Каин…

На самом деле, страшнее подобного решения я не припомню из истории. Стравить насмерть два (а, по всей видимости, скоро их будет уже три) наиболее братских народа, потерявших на одной общей войне миллионы своих соотечественников и вместе дошедших до Берлина, с общим количеством населения порядка двухсот миллионов человек – воистину апокалиптический сценарий. Сценарий, схожий по своим масштабам разве что со Второй Мировой.

Подавляющее большинство из нас абсолютно право в том, что мы – единый народ и у нас единая историческая земля. Славянская земля. Мы можем до хрипоты спорить о том, насколько русские, украинцы и белорусы – единый и неделимый народ или всё-таки мы совсем разные, с разным генетическим кодом  и представлениями о жизни, и вследствие этого, нам никогда не понять и не принять друг друга по-настоящему.

Однако, в самой глубине души что-то настойчиво подсказывает нам, что мы, скорее, похожи,  нежели отличны друг от друга. Похожи  не только в своих духовных, идейных представлениях о свободе и справедливости, но, что гораздо хуже, похожи в своей так и не вытравленной из сердца и ума наиболее тупой и замшелой совковости. Даже не советскости – я предпочитаю отделять одно от другого. Да, совковость – это наиболее скотская и агрессивная, нетерпимая половина всего того, что подарил нам всем Советский Союз, абсолютно нездоровая половина. Другая половина советскости – это прививаемые с детства понятия о чести и достоинстве, о мирном братском сожительстве всех народов на Земле об их  и равенстве друг перед другом и перед законами, о необходимости социальной защите человека.  И ещё много всего светлого, чистого и благородного, сравнимого, возможно, с лучшими этическими образцами   всех ведущих мировых религий, являющиеся их уникальной квинтэссенцией.

Понятия о чести и совести, необходимости нравственного выбора в самую трудную и искушающую минуту. Пусть часто абсолютно наивно, по-юношески романтичные и мало практичные, но при этом абсолютно беззлобные и при первой же возможности готовые протянуть руку помощи даже своему заклятому врагу в момент его слабости и униженности.

И этим двум половинам невозможно было слишком долго уживаться под одним небом – слишком разнонаправленным было их устремление. Одно, с виду наивное и беззлобное – к Богу или к просто бесконечному внутреннему самосовершенствованию, другое, совковое – к дьяволу, в самую преисподнюю.

К Богу идут тишайше, незаметно, некрикливо, часто излишне смущаясь и сомневаясь в своём пути и своих возможностях дойти, страдая от собственной немоты и неразделённости.

К дьяволу идут строевым шагом, с речёвками, пафосно, высоко размахивая патриотическими траспарантами и знамёнами, под   бравурные военные марши и парады, с гиканьем и улюлюканьем, полные бодрости, энтузиазма, слившись в едином гордом порыве, отметая всяческие сомнения и другие вшивые интеллигентские и гуманистические рефлексии.

Мир всегда тих и скромен, нетороплив, вдумчив и милосерден, война – криклива, напыщенна, оскалена, готовая всех «порвать как тузик грелку» и неудержимая в начале. И молчалива, унижена, виновато опускающая глаза и виляющая хвостом, как побитая собака – в конце.

Сегодня мы все, от мала до велика, на всём славянском пространстве, от Владивостока и Москвы до Киева и Минска проходим, возможно, самый главный наш тест на то, с чем мы и с кем мы желаем быть в дальнейшем. Каждый из нас. М миром или с войной. С Богом или  дьяволом. С милостью к падшим или принципом «око за око и зуб за зуб». Тест на человечность, на способность отделять зёрна общего мира от плевел огромного разбухающего как на дрожжах грядущего пожара.

Именно наша общая совковая ментальность, эти лжедуховные скрепы, на деле отчего-то неизменно трансформируются в игровую крымскую зону с «блэкджеком и шлюхами». Эта фундаментальная ментальность, с давних пор,  надёжно вмонтировала во многих из нас дьявольский вирус войны и самоуничтожения. Мы носим внутри себя фантастический «лиловый шар». Ища врага на стороне, мы не замечаем его под боком и уж тем более – в самих себе. Как не замечаем Чужого, уже прорастающего в нашем организме и неизбежно вырывающегося  наружу, уничтожая на своём пути как всех вокруг, так и самого носителя его зародыша в своей абсолютной ненависти и непримиримости.

Именно наша общая совковая ментальность готова мстить и добивать ненавистного нам врага. Именно она так любит, прежде любого мирного диалога, хвататься за оружие, чтобы навести справедливость и порядок, в том виде, каким он представляется исключительно нам самим, как будто бы знающим наверняка, как эти справедливость и порядок должны выглядеть. Именно она повелевает нам вторгаться на чужую территорию, объявленную своею по чьему-то высшему слову и постановлению, и с оружием в руках начинать защищать её от  утверждённых государственной пропагандой на новую  роль  очередных «фашистов и карателей».

Именно наша общая совковая реальность, от запада и до востока, от севера и до юга, так легко воспламеняется и сжигает на своём пути всё, что кажется ей инакомысленным, иным, непохожим на наше представление о вещах. Инакомыслящий – значит враг. Вот главный корень и демиург этого панславянского чудовищнейшего вируса, вот причина всех чёрных причин и следствий. Но даже в основе и этой страшной причины лежит всего лишь одно только тупое невежество. А невежество, как ещё много веков назад осознал Будда – корень всех наших страданий и злоключений, страхов и взаимного истребления человеком человека на планете Земля.

Подливая пламя в огонь войны, мы приближаем и собственную катастрофу. Ведь мы настолько не готовы к этой войне, что все ужасы, прежде виденные нами в кино и по телевизору, могут показаться нам детскими страшилками.

Те, кто затеял эту войну, лишь в одном абсолютные невежды – пламя этой войны слижет их самих, не оставив от них и следа, тогда как они будут до конца думать, что способны этой войной по-настоящему управлять.

Но при этом, затевая её (а лично у меня давным-давно нет на этот счёт ни малейших сомнений) они точно знали, чем она чревата не только для украинского народа, но и для России, равно как для всего славянского пространства. Потому как в стороне от неё не останется никого.

Они знали, что однажды начавшись там, на юго-востоке Украины, она, всячески подогреваемая патриотическими бойцами и оружием,  не только рано или поздно перекинется на остальные украинские регионы, но и неизбежно перейдёт и русскую границу и вспыхнет с наибольшей силой и яростью уже здесь, на огромном пространстве России.

Они знали, что в случае эскалации этого конфликта, натовские войска не замедлят с реакцией, и рано или поздно они вынуждены будут наводить свой мировой порядок уже на русской территории. Как минимум с запада. А с востока не замедлят с  «миротворческими войсками» и соседи из Поднебесной. И вот именно тогда и начнётся большая геополитическая делёжка лакомого российского пирога, с его опустевшими от «мудрой политики партии и правительства», гигантскими территориями и уникальными природными богатствами. И заложниками которой станет всё мирное население нашей страны. В итоге страна будет разорвана на части, на удельные княжества под флагами любых других империй и корпораций, кроме российских. У русских людей при этом останется весьма сомнительный выбор: жить в резервациях или быть холуями и рабами  у многочисленных новых хозяев нового мира, имён которых мы ещё пока даже и не знаем. И лучше бы нам их  никогда и не узнать!

Эта, пока ещё весьма утопическая с виду картина, с каждым днём и часом рискует стать наиболее вероятным сценарием русского апокалипсиса.

Война объявлена, война началась, она совсем близко от нас. Но хуже всего то, что она уже  внутри нас. Надежда на мирное небо над славянской головой угасает с каждым днём и часом.

Остаются ли ещё хотя бы малейшие способы остановить большую войну на всём славянском пространстве? Они остаются всегда, до тех пор, пока война не выжжет до основания наши сердца и умы, не поглотит их до безумного остатка. Но пока мы мыслим и чувствуем, и, стало быть,  существуем, мы способны сотворить любую реальность. Мирную реальность. Реальность без войны. Но пока война в нас самих, пока образ врага переполняет праведным гневом наши сердца и перекрывает наш помутившийся разум, мира нам не видать как минимум до Второго Пришествия.