Малефисента
На модерации
Отложенный
На днях мне показали статью, написанную совместно клиническим детским психологом
и филологом http://maxpark.com/community/5392/content/2794633
Я прочёл её и отправился смотреть фильм. И фильм мне понравился даже больше, чем сама сказка "Спящая принцесса".
Сразу хочу сказать, что "разбор" фильма написан жертвами практически победившего отношения к образованию, выраженному в вопросе: "Зачем моему ребёнку изучать физику (математику и т.п.), если мой ребёнок будет музыкантом?" Или филологом-психологом...
Самым первым "перлом"("жемчужиной") разбора считаю безапелляционное отнесение болота к источнику зла. Такое отношение к болоту и такое "понимание" зла связано прежде всего с отсутствием достаточного образования. Отчасти это связано ещё и с европеизированным образованием. Только ущербные европейцы могли так относиться к болоту. Почему ущербные? Попытаюсь объяснить:
Очень многим известен факт, что в древней Спарте каждого новорожденного приносили на осмотр Совету старейшин. После осмотра Совет старейшин либо благославлял родителей, либо ребёнка сбрасывали в пропасть, а родителей отправляли делать нового, здорового. Этот обычай прямо связан с традицией народа, населявшего территорию, которая ныне находится под водами Северного Ледовитого океана.
"Неудачных" детей растили до совершеннолетия, а потом изгоняли из пределов ... на Запад - только там были свободные земли. Таким образом западные земли (по сути - современная Европа) были постепенно заселены людьми, потому что изгнанные тоже размножались. Таким образом и оказались присущи европейцам алчность, трусость, предательство, аморальность - все те качества, которые известны нам из исторических документов.
Фильм начинается с того, что зритель видит болото и его обитателей. А что же такое болото?? Болото - это совсем не "гибельное" место, хотя в болоте действительно можно погибнуть, если лезть туда не зная его законов.
Болото - это основа жизни Природы!!! Болото является жизнесоздающим центром огромной экосистемы. В СССР был уже печальный опыт осушения болот:
"В качестве примера деструктивного воздействия на природу мелиораторов можно привести последствия осушительных гидромелиоративных работ в Украинском Полесье, где из множества болот, бывших местом обитания многочисленной разнообразной живности и источником дополнительных продуктов питания для населения, брали начало многие реки. В первые же 10 лет после осушения болот обнажившиеся торфяники от ветровой эрозии теряли в год 10–15 т торфа с 1 га. Теперь там пересыхает некогда богатая рыбой и зверем р. Горынь, а в колодцах близлежащих сел исчезает вода. Спрямленные мелиораторами речки и речушки превращаются в заиленные и заросшие канавы, пересыхают озера." http://www.godmol.ru/ekologija/120-osushenie-bolot.html
И это только один из множества примеров.
На болоте живут всевозможные существа, очень непохожие на людей - но разве это является доказательством их злонамеренности?
Напротив! Первое проявление зла - это нескончаемые попытки старого короля завоевать болото ради получения имеющихся у болотных обитателей богатств - то есть, говоря юридическим языком, попытки грабежа. Далее следует ещё большее зло и опять со стороны человека - предательство. Желающий занять королевский трон отрезает у влюблённой феи крылья!!! Это ли не зло???
А вот психолог детский и филолог в этом никакого зла не видят...
Предатель стал королём, женился. Родилась Аврора.
Три младшие феи из болота принесли на крестины дары. Затем пришла преданная Малесифента и наложила на девочку "заклятие". Да-да, именно в кавычках!!! И я готов объяснить:
Суть "заклятия" в том, что по достижении шестнадцати лет принцесса уколется веретеном, уснёт и будет разбужена поцелуем любящего её принца.
Король, в силу своей европейской ущербности, увидел в этом "заклятии" угрозу жизни для принцессы и стал прилагать усилия, чтобы это "заклятие" не сбылось.
А что в этом "заклятии" увидит человек НЕ ущербный?
А всё то же - любовь!
К шестнадцати годам у подростков проявляется усиленный интерес к противоположному полу. Появляется опасность необдуманных поступков ("Ромео и Джульетта). И что такое СОН для Авроры? Это сбережение её нравственности!
Это убережение её от неразумных поступков, вследствие которых она может из принцессы превратиться в портовую шлюху. И пробуждение в ней ЖЕНЩИНЫ поцелуем любящего принца - это переход в статус жены будущего мужа, который с этой минуты будет оберегать её от всех бед этого жестокого мира - на этом закончится миссия Малефисенты.
Авторы "разбора" фильма говорят о любви. Но для них любовь - это секс и более ничего, кроме секса. Надобно заметить, что авторы являются активистками общественной организации Родительское Всероссийское Сопротивление. А давно подмечено, что все активистки достаточно быстро переходят грань разумности и скатываются к кликушеству.
Авторами остался незамеченным интересный факт: повзрослевшая Аврора говорит Малефисенте: "Я всегда видела рядом с собой твою тень. Я помню как ты оберегала меня от опасностей этого мира." То есть Аврора (как и любое другое дитя) с младенчества помнит всё, что происходило вокруг неё. А она была окружена заботой трёх фей с болота и защитой феи Малефисенты. Малефисента действительно ЛЮБИЛА и ЛЮБИТ Аврору. Покровительство и защита - вот проявления её любви! Малефисента сама взяла на себя этот ТРУД ( защищать и оберегать) и исполняла его ежедневно.
А что же такое - болотные жители? Феи, эльфы, гномы и многие другие герои европейских сказок. Это добрые существа защищающие своё болото - жизнеобразующее "королевство" Природы. Их видимо надо сравнивать с нашими домовыми, водяными, лешими. Мало кто знает, что домовой - это старший среди "маленьких". А у него в подчинении амбарные, погребные, огородные. например огородные отвечают каждый за свою культуру и так и называются: огуречник, смородинник, капустник. Весь урожай в огороде - это их забота.
И недаром Аврора, воспитанная и выросшая в отдалении от людей совершенно не боится никого из болотных жителей и даже хочет поселиться на болоте навсегда.
Воспитанная вдали от человеческого зла, в атмосфере доброты и любви - Аврора не хочет приближаться ко злу. Она хочет защищать болото от зла.
И под конец фильма носители зла погибают по сути от собственной злобы. Им на смену приходит принц из далёкой страны (откуда???) и происходит сотворение мира и дружбы двух миров^ мира болота и мира людей.
Увидеть в этом фильме какие-то намёки на однополые взаимоотношения могли только нездоровые люди.
Вывод: подросткам смотреть обязательно!!! И взрослым - тоже!
Комментарии
А моряки средних времен и древности в дальнее плавание всегда запасались водой только из болота ........Ибо она была живая и намного дольше сохраняла качество чистой воды ..................................
Оговорюсь ,фильм не видел ,но с фольклором народов мира вкупе с историей деяний жрецов-эзотериков несколько знаком...............
================
эт что за перл?!..))))
И подскажите - КАКИЕ народы сейчас покоятся на дне Ледовитого окияна?..))
Не понравилось что хаму сказал - отлюбись....
а другому - кто не пьет, чи хворый, чи подлючий..))))
Вот так и страдаю за правду..))
В свое время в одной городской газете рабочие завода писали нечто подобное: " Мы не читали теорию конвергенции Сахарова, но с ней не согласны и выражаем ему свой протест !"
Извините, что вклиниваю скабрезность с статью о детском фильме, но сбережение нравственности таким образом чревато, если вокруг все безнравственны, поскольку делает сберегаемую абсолютно беспомощной. А если вокруг все нравственны - то зачем такие радикальные меры сбережения девичьей чести?
Извините,но Вы либо плохо смотрели,либо плохо читали.
Аврора вовсе не беззащитна - она под защитой Малефисенты,всего болотного сообщества и её будущего мужа.
Сказка сложена в средневековье или даже раньше - во времена и среди людей большей частью безнравственных.
"Радикальные меры"? Хм... Любая дорога начинается с одного шага.
Надо сказать у меня не хватило терпения вдумываться в этот бред..
Ну это сказки. Хотя в них и намек... Но вот в Украине () я часто не понимаю как комментаторы оценивают эти события, потому что с дипломатической тупостью всех призывают к миру, совершенно не утруждая себя размышлениями о причинах и следствиях, последовавших после некоторых событий...
Вот щас слушаю переговоры Донецка с Киевом, как-то не до Малифисенты.... (не ошиблась в написании?)
Ни к фильму,ни к сказке отношения не имеет...
Это означает,что Вы - не видите...
-Очень спорное утверждение о безнравственном средневековье.
"Учитель: "Синие занавески символизируют глубокую депрессию главного героя, его тревогу за судьбу Родины!"
Автор: "Синие занавески символизируют синие занавески, блеать!"
Синдром поиска глубинного смысла называется.
Во-первых, фея-крестная пыталась снять заклятье, когда полюбила девочку (которую изначально ненавидела). Т.е. почему-то консервировать передумала - с чего бы?
Во-вторых, и сама Малефисента, и король говорят о том, что любви нет. Т.е. заклятие было изощренной местью - надо отдать должное, чувство мора у создателей есть. Заклятие должно было быть вечным, т.к. настоящей любви нет.
Ну, и в-третьих, принцессу пробуждает поцелуй самой феи-крестной. Вот Вам и однополые отношения. Ну, это если искать глубинные смыслы. Тут можно и про мужиков-козлов найти намеки.
На самом деле смысл только в том, чтобы объяснить такое страшное заклятие феи-крестной и создать некий элемент неожиданности - оп, фея-то сама и сняла заклятие!
Так что не копайтесь в глубинах - смотрите красивые пейзажи, наслаждайтесь захватывающим полетом Малефисенты (в 3D должно обалденно смотреться) и не жонглируйте смыслами. А то заведет Вас эта дорожка хрен-пойми-куда.
К тому времени,когда Малефисента сняла "проклятие" Аврора уже познакомилась с принцем.
Но принц был натолько юн и неопытен (обладал нравственностью),что в очередной раз потребовалась ПОМОЩЬ Малефисенты - что и было сделано в очередной раз.
Для Вас сказка ничем не отличается от протокола осмотра места преступления.
Только наивный сказку воспринимает буквально. Любая сказка - это всегда метафора,иносказание.
Какая кома???
Да и пробуждение в девушке женщины произойдёт не от любого поцелуя любого принца.
А лишь от поцелуя ( не омрачённого похотью) того принца,который способен ЛЮБИТЬ !!!
А не трахать спящих бабушек...
Перечень можно продолжить.
Феи придурковатые, принц вообще какой-то ущербный был.
В Ваших реакциях чувствуется максимализм и при этом ощущение,что все окружающие - Ваши непримиримые враги...
Вы, похоже, ещё очень молоды?
Это не упрёк и не попытка "поставить Вас на место". Отнюдь. Это лишь констатация очевидного,хотя я могу здесь и ошибаться.
Извините за прямоту,но вы просто глупы,как всякий молодой человек,не имеющий жизненного опыта.
Вы даже не поняли вполне прозрачный намёк на Ваши очередные "Записки",посвящённые теме грамотности - так о чём с вами говорить?
Для Вас пока не существует ничего ,кроме чёрного и белого - отправляйтесь изучать полутона и оттенки!
На этом прошу считать обмен мнениями законченным!
Вы слишком зациклены на себе, чтобы воспринимать чужое мнение))) Очень забавно, что Вы меня обвиняете в том, что я не замечаю полутонов)))
Так что синие занавески - это всего лишь синие занавески.
Вообще 20-й век, как сказал, кажется, Блок, - век комментаторства. А уж 21-й, с его соцсетями...
Все мы, хомячки, становимся доморощенными философами.
И это совсем неплохо.
Диагноз поставьте себе сами.
Но как видно из комментариев - философы,даже доморощенные, в меньшинстве.
Большинство - "не читал,но осуждаю"...))))))))))
***
за это им и платят, за рекламу )
Особенно смешно слушать искусствоведов не умеющих мячик нарисовать.. Помните "Марию Магдалину" Шифрина? Ооо, куда этот чел пропал?
Просвещаю.
Основной вред этого убогого фильма в том, что все мужские персонажи в нем убогие и ничтожные существа. И в качестве хеппи энда принцесса остается жить - с чудовищем из болот женского пола. Аналогия из жизни: одна мужененавистница пудрит мозги молодой девушке, и превращает ее в такую же обозленную и одинокую стерву!
Вас не тошнит от собственного лицемерия?
.<И что такое СОН для Авроры? Это сбережение её нравственности!"> - вас мама не учила что врать нехорошо? По сюжету СОН должен был стать вечным и являл собой месть отцу принцессы! Так что никакого благого замысла в это ВЕЧНОМ сне не было! Так что нечего называть черное белым и выдумывать разные нелепые оправдания!
<под конец фильма носители зла погибают по сути от собственной злобы> - Ага) То есть, то что болотная нечисть их убила - это называетcя "погибают от собственной злобы...
Ага...
Та композиция, которую исполняла моя метал-группа в начале нулевых на сцене, не записывалась, так что да, поставить запись слабо, а чужие - сами скачайте и слушайте.
Вот кстати, представлю=ка я единственную нашу концертную запись, когда оператор не успел подойти к ударнику - и ничего не испортил. Я на вокале ))
А какое отношение имеет написанное Вами "Maleficum taceturnitatis" к обсуждаемой теме?
на самом деле нет никаких психологов и филологов, дешевый прием придания авторитетности словам, работает на последних тупицах.
фильм - отстой
реклама в виде темы тоже не удалась )))
Комментарий удален модератором
Теория Ломброзо давно отвергнута,как несостоятельная.
У оленей - тоже рога - а где же зло?
Квазимодо - это уже зло?
И к нему отправляли юношей и девушек. И больше их никто не видел.
Были и живы сегодня ГОЛОСЛОВНЫЕ утверждения,что Минотавр их съедал...
А были ли очевидцы? Есть ли неоспоримые доказательства этого?
Или это лишь выдумки,оправдывающие убийство Минотавра.
Кентавр Хирон был учителем - а ведь чудовище.
А мог Минотавр быть учителем?
А не мог ли (по злому умыслу) визуальный образ дьявола сознательно создан с копытами( как у Пана) и рогами? Чтобы отвратить человеков от носителей добра и знания,выглядевших внешне именно так?
А как быть со всеми остальными "чудовищами" - полулюдьми-полузверями?
Вы кем себя считаете?)
Ещё раз благодарю.
А вы какие фильмы предпочитаете, посмею спросить?
Перечитывал Достоевского в трёх разных возрастах. И каждый раз как первый раз.
А в школе он даже вреден, поскольку слишком глубок для детей. А тем, кто в него "въезжает", часто разрушает психику...
Болото - место жизни добра, а все остальные места - зла.
Нормальная семья - это зло, однополая - добро.
Не видеть такое можно только в том случае, если уже понятия добра и зла смешались в одно варево.
Было бы интересно услышать Ваше отношение как к предыдущей статье (Алёна Волга публиковала) об этом фильме,так и к этой.
Которая из статей ближе к тому,что Вы увидели в этом фильме?
Прошу не считать флудом, хотя...
И наказала она именно предателя - тот и жены лишился и сам сгорел в собственных страхах и ненависти.
Аврора - не пострадала нисколько,более того,Малефисента охраняла её ежедневно!
Страшная боль - да, растоптанная влюблённость - да,грязными сапогами в душу - да...
холодность и замкнутость - да.
И это нежное: "чудовище" при виде улыбающейся крошки...)))))))
А это патологическая клиника...)))
Правда,несколько в иной интерпретации: "Студенты выбирают психиатрию при выборе специализации в основном пытаясь разобраться с собственными проблемами."
Благодарю Вас!
Слушайте себя и своих близких. Так вернее.
1) Как профессионалы они даже не "ноль", а "минус".
2) Мышей у них своих хватает...
Обращайтесь в болото - к знахарям и магам. Ну или к рогатой женщине - средоточию добра.
Правильно?
Эти создатели или нарочно хотят исказить понятия добра и зла или просто в коммерческом угаре стараются удивить "новизной" трактовки.
В любом случае это не сказка для детей, а буйная фантазия на тему неких неудач в жизни, решенных абсолютно нереальным способом.
Ничему такая "трактовка" детей научить не может. Только навредит сломом (или помощью взлому) формирующейся психики.
И откровения автора в комментариях на тему недоверия психологам весьма закономерно.
Он, видимо, ученый гигантского масштаба, что целую науку психологию походя послал подальше.
Это верный признак того, что он не понимает, как вообще устроена наука и что она изучает.
Всякой мерзости - место в ЧС.