№ 598 Что такое "Чёрный квадрат"?
На модерации
Отложенный
В Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) 5 декабря 2013 года открылась персональная выставка художника - авангардиста Казимира Севериновича Малевича «Казимир Малевич. До и после квадрата». Выставка продлилась до 28 февраля 2014 года. Казимир Малевич родился в Киеве 13 (23) февраля 1879 года. 27 января 1902 года он венчался с Казимирой Ивановной Зглейц в католическом храме Успения Богородицы. За 260 рублей в год супруги снимали жильё (пять комнат) в Курске, в доме 17 по Почтовой улице у Анны Клейн. Скончался Казимир Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года в возрасте 56 лет. В 1915 году Малевич создал «Чёрный квадрат». Споры об этом «Чёрном квадрате» продолжаются уже почти 100 лет : является ли он произведением живописи.
Уже более сорока лет я делаю Всемирную энциклопедию «Малерена», и в этой энциклопедии у меня есть раздел «3.2.1.История живописи». В этот раздел я помещаю репродукции произведений живописи в хронологическом порядке. И вот в 1915-ый год я поместил «Красавицу» Кустодиева, «Портрет Пабло Пикассо» Амедео Модильяни, «Девушки на Волге» Петрова-Водкина и много других произведений живописи. В 1915 году был создан и «Чёрный квадрат»Малевича! Но я не могу отнести его к живописи, потому что в нём нет свойств живописного произведения! А есть только одно второстепенное свойство - место для размещения изображения! Что же делать? Хотя в «Чёрном квадрате» и нет признаков произведения живописи, но в нём же есть какое-то изображение! И после долгих размышлений я понял, что «Чёрный квадрат» относится к декоративному искусству, куда я и поместил его.
О «Чёрном квадрате» можно спорить долго, но все эти рассуждения умозрительны , они не способны убедить кого-то в правоте. А вот отнесение «Чёрного квадрата» к декоративному искусству и физическое размещение его именно в разделе «3.2.1.История декоративного искусства» и позволяет увидеть то место, которое и должен занимать «Чёрный квадрат». А если кто не согласен с моим решением, он может начать создание своей энциклопедии, где получит возможность разместить «Чёрный квадрат» в любом месте.
Когда же я разместил "Чёрный квадрат" в разделе "3.2.1.
Декоративное искусство", я вспомнил, что в мире есть очень много изображений чёрных квадратов! Чёрный квадрат на белом фоне - эстетически привлекательный декоративный элемент. И этот элемент можно встретить на многих изображениях, созданных до Малевича! Тогда получается, что Малевич ничего оригинального не создал! А оригинальность - одно из важнейших свойств искусства и литературы! Если же кто-то берёт созданное до него и объявляет это своим творением, то налицо плагиат! Вот видите, как с Малевичем всё просто - он заурядный плагиатор! И потребовалось всего лишь разобраться к какому жанру относится его "Чёрный квадрат". Следовательно, нет места "Чёрному квадрату" и в разделе "Декоративное искусство". Сейчас я ищу компаньона для создания Всемирной энциклопедии "Малерена" на иллюстрированных почтовых открытках. И открытку с изображением "Чёрного квадрата" и пояснительным текстом о плагиате размещу в разделе "3.2.1.История декоративное искусство". - М.К.Мурзин, 5 декабря 2013 года, Москва, Россия.
Комментарии
Не вдаваясь в психоподлёку-
Скажу- на конкурсе художникофф
В.Ч. **** победил прапорщик N со своим "камуфляжным квадротом"
Сотби уссцалосьь
Смотрителя зала, где демонстрировался Чёрный квадрат Малевича, уволили, когда выяснилось, что он три дня висел вверх ногами)))
Как по мне, он передал нам информацию о том, что человек может войти в такое состояние
сознания при котором его душа сможет перемещаться в пространстве, повелеваясь мысли
человека. У этой души будет ощущение, что она летит туда, куда человек подумает. В
процессе полёта человек будет себя ощущуать в капсуле, в которой есть окно в форме
квадрата. А на фоне чёрного неба он кажеться чёрным. В правом нижнем углу там есть
белая линия, которая символизирует путь души человека в пространстве. Это серебрянная
нить, которая связывает душу с телом. Видно он это умел и не знал как об этом сказать
простым приземлённым людям. Которые и сегодня в это не верят. Примерно так.
Удачи вам.
вам того же
На самом деле - теория стакана. Стакан наполовину пуст или наполовину полон?
"Чёрный квадрат" - это предмет графики. Графика "Чёрного квадрата" без присутствия эстетического начала. Голая мысль, как формула Е = (мс) в степени 2.
"Чёрный квадрат" - это начало, это ТЧКА пересечения осей координат в новом поле изобразительного искусства, а именно в поле условного, знакового рисунка.
______________________________________________
А ещё ведь и красные были:))
Но так уж в жизни, что кому дано.
Из искусств, которых у нас множество
Я больше всех любил всегда кино.
Кино – оно для пролетариата.
В кино не нужно мысли напрягать.
Коль в теле интеллекта маловато,
То всё равно там можно всё понять.
Любил порой заглядывать в музеи -
В музее тоже можно всё понять -
Стою, бывало, долго и глазею,
И ощущаю в теле благодать.
Но всё же я лишён объективизма.
Гуляю как-то раз по январю,
Смотрю, стоит музей авангардизма,
Дай, думаю, зайду - ка посмотрю.
Что я увидел - здорово задело,
Повергло меня в полный пессимизм.
На стенах непонятное висело
И называлось абстракционизм.
Я по натуре атеист, безбожник,
Пытался целый час сообразить,
Чего же нам неведомый художник
Пытался на холсте изобразить?
От напряженья пот катился градом.
В итоге – полный мысленный коллапс.
Какой-то иностранец, что был рядом
Всё восторгался: дас ист бессер класс!
Я вытер пот. Как все мы низко пали!
Мазню не в состояньи понимать.
Не зря, выходит, нас критиковали
И дикарями стали называть.
Нас не учили, чья же тут вина?
Нам не понять высокое искусство,
Если мы в нём не смыслим ни хрена.
Недавно я по телеку увидел,
«Чёрный квадрат» Малевич смалевал.
Эмоций нет – мозгою бог обидел,
Но вот ценой сражён был наповал!
Кусок холста покрашен краской чёрной
И я сумел такой бы написать.
Его у нас в общественной уборной
И то бы постеснялись показать.
А этот вдруг за миллион зелёных!
Знать, лишь не я мозгою обделён.
Кто из людей в художества влюблённых
Кусок холста возьмёт за миллион?
И я невольно вспомнил коммунистов
И их вождя, который так ругал
Всех абстракционистов-модернистов
И нехорошим словом обзывал.
Всю их мазню выбрасывал он в яму,
Самих же гнал из царства своего.
Сейчас у нас – создай дерьму рекламу -
Найдётся тот, кто купит и его.
Пойду в сельмаг куплю белил зелёных,
Не чёрных – это будет плагиат,
И для людей в абстракции влюблённых
Смалюю я ещё один квадрат.
Не убоюся слов в свой адрес бранных -
Пускай кричат: я тоже педераст! -
Когда два миллиона деревянных
Мне за квадрат мой завтра кто-то даст!
Вперёд за Пушкиным искать Потёмкину в потёмках!
Малевича "квадрат" - выражение психоза, развала, поиск смысла, бездна... но не искусство в области живопись, т.к. нет того самого главного: живо писать.
Дальше начались бесконечные и бессмысленные эксперименты с формой без содержания. Рисование квадратиков, полосок, пятен и просто разноцветной мазни. Зрителю предлагалось самому определять содержание этой пачкотни.
Содержания больше не стало и таким образом, можно было уподобить Чёрный Квадрат чёрной дыре, в которую провалилось всё т.н. современное искусство. Для исполнения его шедевров не требуется практически ничего, кроме беспредельной наглости и лёгкой шизофрении, и успех на 50% вам обеспечен. Остальное сделают брокеры от искусства.
Несёт пургу ни о чём, пустоту из пальца высасывает.
"Версия очень живописная, очень пластичная, очень рукотворная..." )))) Да это курам на смех!!!!!
Намажьте кучу говна на холст (некоторые так и делали!))) и приделайте к ней те же слова. Будет очень убедительно.
На одной из них изображен выставочный зал с картинами Малевича.
Там эти "квадратов" разных размеров туча.
Квадратов разных размеров 3 или 4
"если мы пойдём этим путём-придём к этому "
а давайте лучше спорить о красном )))))))))))). О чем там спорить ?
Переименования чего-либо, указание на "используемые элементы" ничего не меняет.
Все поэмы, вся проза состоят из тех же слов (за вычетом нецензурных), что употребляет грузчик и слесарь, но из них создаются поэтами произведения искусства, и не стоит думать, что Пастернак "украл" что-либо у своего дворника.
Я первый раз увидел "Черный квадрат" много лет назад.
Сам я не то чтобы отрицаю "абстракционизьм", но скорее считаю, что он для меня чужой, и обычно многие картины в музеях современного искусства не кажутся мне чем-либо большим, чем интересным сюжетом для обоев в комнату.
К "черныому квадрату" я подошел тогда "по долгу службы", что ли - как так, читал - а не видел. И... простоял у него довольно долго, он вызвал массу трудно пересказываемых эмоций. Наверное, потому что я ученый - у меня все же не совсем "средняя" эмоциональная сфера.
Не знаю секрета - точные размеры? Пропорции? Но это - однозначно ИСКУССТВО, в своей простоте поразительное.
Я не повесил бы никогда копию в своём доме - но...
Вы же не пытаетесь добиться, что"выше", свойства железа или свойства меди, да?
2) Вообще-то помогает (помните знаменитые рассказы про Кекуле и Менделеева), но оставив этот спорнй вопрос в стороне, скажем так - склонность к занятиям наукой подразумевает и иные особенности личности, в частности, в области эмоциональной сферы.
Типа у Вас же не вызывает удивления, что хорошим капитаном корабля може быть далеко не любой (особенности личности, тут не в знаниях дела, а в умении брать на себя ответственность и в решительности), и при этом не удивит, что у этих людей есть и свои культурные предпочтения, тоже выделяющие их, в общем, тоже "не средние", хотя они, эти предпочтения, вроде бы им командовать кораблём никак и "не помогают"?
- Как на черном фоне красным сделать белое пятно?
(Вставить негру в ж... редиску и половину откусить!)
Неплохой художник, ставший невольной жертвой своей собственной эпатирующей "черноквадратной" выходки, раздутой больными на голову искусствоведами до вселенских масштабов. И если находятся такие же больные на голову толстосумы, готовые платить миллионы за то, что в полчаса в состоянии намалевать ЛЮБОЙ человек с улицы - это уж, извините ИХ проблемы.
Конечно, можно много и глубокомысленно рассуждать о неких "философских безднах", скрываемых в "недрах" "Чёрного квадрата", но - пардон! - причём здесь тогда искусство живописи?
:-)))
P.S. Кстати, истинным автором самой идеи "Чёрного квадрата" был вовсе не Малевич, а французский художник Альфонс Алле(см. ниже).
Альфонс Алле
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5_%D0%90.
:-)))