Россия, ты сошла с ума.

Я русский, родился в одном из старинных городков затерянном на просторах  бездорожной России. Там прожил первые двадцать лет. Таких городков в России много, в них до недавнего времени проживала большая часть населения России. Детство, юность, как у всех. Компания: Вовка Овчинников, Гена Шмарин, Жора Эрморсон, Клим Ошаев, Расуля Девятиярова, Сонька Будилина, Федька Тубаев, Колька Танаков, то есть русские, чуваши, евреи, татары и марийцы, мы самоидентифицировали себя, как русские. Между нами было все – общие игры, ссоры и драки с последующими примирениями и клятвами в верности. Если и случались межнациональные раздоры, то, обычно на бытовом уровне и, как правило, незлобивые и быстро забывались, не оставляя последствий. Конечно, советское пионерское воспитание оставило след – невольно мы были немножко шовинистами, но не сознавали этого, так как одновременно были и интернационалистами (вот такой оксюморон советского воспитания). Как не ощущали и бытовой бедности – видя в иностранных фильмах другую культуру, другую одежду и манеры жителей, мы не комплексовали, ведь там же капитализм, он же исторически обречен. И к тому же в наших столицах, да и в областных центрах тоже люди вежливые, хорошо одеваются и питаются в ресторанах. Понимание официальной лжи пришло позже, да и не далеко не у всех. Повзрослев, молодые люди, как правило, разъезжались по разным городам получать образование, на заработки или просто в поисках лучшей доли – в крохотных городках реализовать свои амбиции шансов, практически нет.

Всегда считал русских добродушными, бесхитростными, бескорыстными, ценящих скромность, так же позиционирую и себя.

На второй половине жизни по воле судьбы оказался в Донбассе. Не нравилось мне здесь, хотелось вернуться, но постепенно привык, хотя ностальгия грызет до сих пор. Здесь пережил перестройку и развал СССР, стал иностранцем, не желая того. По моей основной профессии работы не стало, перепробовал множество занятий, кажется, нашел то, что мое, хотя дохода это не приносит.

Политикой интересовался постольку поскольку – оценивал события с точки общечеловеческой обще человеческой нравственности. Но политика пришла ко мне, нарушила уклад жизни и вынудила меня занять отчетливую позицию.

По началу к событиям на Майдане относился нейтрально-сочуственно, не верил, что у них что-то получится. По мере обострения ситуации стал склоняться на сторону протестующих. И окончательно подтолкнула к этому кремлевская пропаганда – эта бесконечная тупая риторика о бандеровцах и фашистах, передергивание фактов, подтасованный видеоряд со злобными комментариями.

Майдан победил, но просто и быстро ничего не бывает – бесцеремонно, без малейшей капли стыда, Россия захватывает Крым, – началась инициированная той же пропагандой Вандея в Донбассе.

Толпы матерящихся уголовников и спровоцированных люмпенов зверски избивают мирных митингующих в Донецке, захватывают административные здания, параллельно занимаются грабежами. Дело дошло до вооруженного противостояния. И все это преподносится кремлевской пропагандой, как борьба трудящихся Донбасса с фашистами правого сектора. Так же неуклюже пропагандируется версия о Новороссии. Появилась какая-то ДНР, следом такая же ЛНР, якобы в результате какого-то референдума; какие-то председатели, министры, никем не избранные депутаты и прочие чиновники (сплошная лугандония) и все сопровождается неумолчным треском кремлевской пропаганды.

Общаюсь с друзьями детства, оставшимся на малой Родине, с сокурсниками, достигшими определенных высот в жизни, ставшими известными, общаюсь так же с виртуальными друзьями. Друзья с малой Родины уверены, что у нас бесчинствует правый сектор, пытаюсь разубедить, рассказываю о событиях, происшедших на моих глазах, не верят или верят с трудом. Ну что мои высказывания в сравнении с мощью телевидения и витийствами лукавых политологов. Сокурсник, живущий далеко, на другом полушарии с пониманием слушает, дискутирует, потом высылает ссылки на одиозных для меня политологов – всяких кургинянов, дугиных плюс ролики лайф ньюс. Другой сокурсник из столицы, так же внимательно выслушивает, почти со всем соглашается, а в конце категорично заявляет: «Так это же америкосы все замутили, им нужно развалить Россию». Судьба Украины, как независимого государства, его ничуть не взволновала.

А от общения с виртуальными друзьями волосы встают дыбом. Высказываются примитивными лозунгами времен раннего большевистского агитпропа, показывают фальшивки с разрушенными домами, расчлененными трупами (якобы это сделал правый сектор), детей, застреленных украинскими снайперами, пропагандируют антисемитизм, разжигают национальную нетерпимость и ненависть, откровенно призывают к войне. И это демонстрируют люди, которые раньше были вполне адекватны, приятны в общении, показывали глубину мышления.

Россия, что с тобой? Русские, где ваша скромность, откуда взялась такая злоба и вероломство? Мы выросли в Советском Союзе и у нас, думающих, выработался иммунитет к советской пропаганде, в основном не замечали ее, протестовали в основном пассивно, не верили, что этот монстр может рухнуть. Так почему же сейчас мы купились на эту, по сути ту же советскую пропаганду, только более агрессивную, более экстремистскую?