Бомба для нефтедоллара, или тайное оружие Москвы

Россия может уничтожить экономику США. С таким заявлением выступил известный трейдер Джим Синклер. Знаменитый своими проницательными прогнозами экономист поясняет: сила доллара базируется на соглашении с Саудовской Аравией о том, что все контракты на поставку энергоносителей должны быть номинированы в американской валюте. Москва же может обрушить нефтедоллар "в один момент"

Введение санкций против России равносильно "выстрелу себе в ногу". Запад напрашивается на создание новой системы международных платежей и другие ответные шаги Москвы, убежден Джим Синклер. Американский эксперт поясняет: единственная настоящая ценность в мире сегодня – нефтедоллар. А Россия может запросто его обрушить, потребовав за свою нефть не доллары, а евро или юани.

Более того, США могут окончательно потерять влияние на Европу. Если Россия начнет принимать плату за энергоносители в какой-либо другой валюте, кроме доллара, Ангела Меркель будет только рада: ведь Берлину, да и другим европейским столицам не придется пользоваться валютными рынками. В результате курс европейской валюты вырастет, а стоимость энергоносителей снизится. Сами же Штаты ожидает резкое повышение цен на бензин, гиперинфляция при плохом деловом климате и крах индекса деловой активности Dow Jones, прогнозирует Синклер.

Нужен ли Москве подобный сценарий? Одна из "жестких мер", которую Запад пообещал Москве за ее политику по отношению к Украине, – отключить Россию от системы межбанковских платежей SWIFT.

Только вот в этом случае даже перехода на оплату в другой валюте не понадобится: такие санкции обратятся в первую очередь против их авторов, уверен профессор кафедры фондового рынка ВШЭ Александр Абрамов:

"Отключить Россию от системы SWIFT технически достаточно легко – заблокировав адреса российских банков. Но это одна из основных систем, которая используется банками для международных расчетов. Вряд ли сейчас в США и Европе есть желание прибегать к такой мере. Потому что банковская система взаимосвязана: если российские банки не смогут ею пользоваться, то они не будут своевременно платить свои долги перед западными контрагентами. И это вызовет шок в финансовой системе – что значительно более реальная угроза, чем расчеты за нефть в евро. Мне кажется, что только-только выходящий из кризиса финансовый мир никак не заинтересован в создании таких внешних шоков".