ТАЙНЫ ДОМА ИНВАЛИДОВ - ЧАСТЬ 3
На модерации
Отложенный
Есть пространство, которого разум уже не касается,
и эти пространство Тайны.
И я, как бывший физик, прекрасно чувствую,
что такое Тайна -
Тайна, о которой мы знаем мало.
Кшиштоф Занусси, кинорежиссёр, 2014
ДОРОГІЯ ДРУЗЬЯ! ЗДѢСЬ, ВЪ ПАРИЖѢ, помимо всех секретов и тайн, находится также множество фундаментальнейших исторических предметов, игравших прежде (и продолжающих играть до сих пор!) огромную роль во всей истории Человечества. Примечательно к нашей теме расписного потолка в соборе Инвалидов, среди таких артефактов выделяется завершивший вторую часть этого цикла знаменитый Дендерский Зодиак, - знаменитый, к сожалению, вовсе не среди русских туристов, спешащих посмотреть в нашем Лувре - а ведь величайшем музее мира!., - только лишь "Мону, Нику, Афродиту".
Принято считать, что Дендерский Зодиак или Зодиак Осириса, - барельеф, который был установлен на потолке одной из капелл храма Хатхор в Дендере, является одним из самых древних астрономических посланий, оставленных человечеству древнеегипетскими жрецами. Подчеркну - посланий, также выполненных на потолке храма. Принято считать - на сей раз к счастию, что только лишь в России, - что де-мол "его выкрал в Египте кровожадный Наполеон" во время своей Египетской кампании. Просвящённому же миру известно, что хотя Наполеон конечно же, видел в Египте Дендерский Зодиак, но появился он в парижском Лувре лишь в 1821 году - в том самом году, когда под присмотром английских и русских надзирателей, Наполеон умирал на острове Св. Елены за тысячи миль и от Парижа, и даже от Египта...
Принято считать, - на сей раз, к удивлению, что именно русскими авторами, - что оригинал Дендерского Зодиака первоначально предполагался к не совсем легальному вывозу как раз в Россию, и лишь по досадной для тех "романтиков с большой дороги" случайности, оказался не в Москве, а в Париже. Подобная версия вполне могла иметь место в реальной жизни, ибо эта жгучая страсть к собирательству чужих земель русских произведений искусства известна всем - от седой старины и аж до наших с вами благословенных дней!.. Вспомнить надо, что в годы те всё ещё командовал Россиею император Александр I, который отличался от остальных известной гиперчувствительностью к различным оккультным делам, а оттого загадочный египетский плафон вполне мог желать. Однако, волею Судьбы, оказался тот плафон в руках совсем не романовских, а бурбонских: Александр Романов оказался с носом, а с благословения тогдашнего египетского руководства, возведённый Александром I на французский трон Луи XVIII стал его, и трона, и плафона, полноправным владельцем. Случайно ли?..
Загадочно скончавшиеся почти в один год, и Александр I, и Луи XVIII, хотя совсем не были ни физиками, ни уж тем более - кинорежисёрами, тем не менее чувствовали, как и Кшиштоф Занусси, это пространство Тайны. И совсем не зря. Случайно ли, что именно во Франции - и именно на следующий год после того, как Дендерский Зодиак попал в парижский Лувр, Жан-Франсуа Шампольон совершил своё величайшее открытие - расшифровал египетские иероглифы, и мир узнал, какие грандиозныя тайны содержались в послании египетских жрецов. В частности, именно благодаря гороскопам Дендерского Зодиака человечеству стала известна абсолютная дата Рождения и дата Распятия Христа - 1150 и 1185 гг. н.э. Стоит приметить, что это был XII век - в России появилось Слово о Полку Игореве, а в Париже - начали строить собор Нотр-Дам и мостить городские улицы: в Москве даже Тверская будет оставаться немощеной ещё 700 лет, даже при коронации Николая II.
Примечательно, что русские исследователи, как всегда, отличились тем, что знают куда больше остальных, причём как всегда - лишь негативного, и отыскали в том Зодиаке абсолютную дату предстоящего конца света. По их убеждениям, произойдёт это событие, - теперь опять к счастию, - не так уж скоро, в 2412, а значит, нам с вами вполне достанет времени на то, чтобы разобраться в тайнах, зашифрованных Шарлем де Ля Фоссом на плафоне Дома Инвалидов.
Получивший королевский заказ на роспись плафона королевской церкви, и изменивший первоначальный Высочайше утверждённый проект той росписи, Шарль де Ля Фосс должен был получить благословение короля на свой вариант - и в связи с этим представил королю т.н. "modello" - прообраз будущего дела. Прообраз тот, хотя ему уже свыше 300 лет, до поры сей жив, и хотя еще аж в 1897 был передан Дому Инвалидов, увидеть его сейчас для обыкновенных посетителей Музея Армии не представляется возможным - тут важно вспомнить, что Дом Инвалидов - это серьёзный военный объект, и совсем не часть Музея Армии, а как раз наоборот. Хранившийся прежде у губернатора Дома Инвалидов, а с 1897 - прикреплённый к потолку зала Совета Дома Инвалидов, этот двухметровый в диаметре эскиз предстоящей работы можно рассмотреть подробно лишь в Нескучных Заметках (картинка кликабельна).
Сюжет, предложенный де Ля Фоссом на Высочайшее утверждение, изображал Святого Луи, (преемником которого предполагался Луи XIV), стоящего на коленях перед Христом, который благословляет его меч, освящая тем самым воинственность королевской власти. За его спиной два ангела держат гербовый щит Франции - его роль фактически в то время играл герб династии Бурбонов: три золотые лилии на голубом фоне.
На моделло представлены также орудия страстей Христовых, столб бичевания и крест. И наконец, происходящее окружают множество ангелов, которые поют и играют, сидя на облаках. Один из ангелов играет на арфе, устремив взор к небу, а четверо других играют на различных инструментах, таких как лютня, орган и скрипка.
Летом 2012 стараниями специалистов городского музея истории Парижа, больше известного, как Музей Карнавале, была проведена реставрация моделло - и среди прочего, ликвидированы разрывы, нанесенные полотну возмущенными повстанцами еще во времена аж французской революции, свыше 200 лет тому назад!.. Парижские газеты пару лет тому назад с восхищением представляли результат такого подвига, демонстрируя потрясённой публике разделённое надвое моделло по принципу "было - стало": разница несомненно заметна!..
На нижних фото (фотографии музея Армии) запечатлен сам процесс, предшествовавший реставрации и завершавший её.
Судя по снимкам именно так хотелось бы и думать, ибо трудно себе представить, чтобы первый снимок изображал монтаж свежеотреставрированного моделло на прежнее место - надлежало бы хотя бы прежде побелить потолок!. Второй же снимок - наверняка венчает конец работы - только вот как это абсолютно часто бывает, знаю уже из собственного опыта, доблестные рабочие во всех без исключения странах ставят готовое вовсе не на то же самое место и не в таком же самом порядке, как оно находилось прежде. Вот так и нижний снимок стал тому подтверждением - моделло водружено на потолок совершенно наоборот тому оригинальному положению, в котором оно находилось до реставрации..
В свою очередь, ваш покорный слуга решил не отставать от парижских реставраторов, и выполнить реставрацию моделло посредством фотошопа - и в отличии от музея Карнавале, представить читателю полученный результат не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости: именно такая трактовка позволяет более четко увидеть самое главное!..
Уже даже беглый взгляд выделит главным во всей композиции фигуру Христа - а вот о том, что же изменилось уже в ходе самой росписи, почему был избран именно этот сюжет и то должны бы означать изменения, не утверждённые королём и самовольно внесенные художником уже на стадии непосредственной росписи плафона, читайте в следующей части!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:
ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!
(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)
Все права защищены © myparis 2009-2014 © Tous droits réservés
тм
Комментарии
И прошу с пониманием отнестсь к тому, что каждый раз не помещаю благодарные, но поневоле однообразные комментарии.
Но у меня свои взгляды на жизнь, я убеждённый, хотя и не "винствующий" атеист; весьма скептически отношусь к принятой в России официальной истории (в частности уверен, что "Слово о полку Игореве" создано Мусиным-Пушкиным на переломе 18 и 19 столетий), и не хотелось бы удовольствие от Ваших столь интересных работ превращать в полемику и препирательства по множеству спорных и сомнительных моментов, не имея веских доказательств; и уж тем более на сайте, где идёт настойчивая кремлёвская пропаганда, привлекающая записных демагогов и сторонников фальсификации истории.
"Слово о полку Игореве", довольно искуссная подделка по мотивам "Задонщины", ни разу ранее нигде никем не поминались, нет ни одного отрывка ранее момента написания - 1799г. И вдруг (!) вознивает ниоткуда целое произведение, написанное рукой Мусина-Пушкина, который на естественный вопрос - "Окуда ?..", даёт потрясающий по наглости ответ: "Источник сгорел, как только я его переписал" !..
Понимаете, тут ведь есть этот нюанс, самоконтроль писателя - не обидь!.. И допускаю, что Мусин-Пушкин им и руководствовался: ну резковато, согласитесь, будет звучать что де-мол, русские ничего сами никогда не могли, ни построить ни создать, а что построили-создали - то всё либо путём вранья, либо путём ворья, да и то - в итоге всегда лишь плохая копия с чужого оригинала. Хотя, говоря строго по правде, так именно дело и обстоит, вот только мы с Мусиным не обвинительное заключение, а для людей пишем, - тем более, для тех, которые ещё задолго до образования в государство уже вовсю "враждовали (даже!!!) друг с другом"... Поэтому и приходится если не мягчить тему, то уж излишне ея не острить.
И многолетний опыт общения на русскоязычных сайтах предупреждает меня не обсуждать столь интересные мне темы, ибо рано или чуть позже появятся сплочённые "товарищи" и превратят диспут в партийное собрание по осуждению "империалистических агентов"...