Имитация вместо борьбы

Валерий Рашкин, депутат Госдумы от КПРФ:

- Настоящей борьбы с коррупцией нет, одна болтовня. В том числе и на законодательном уровне. Ведь другие страны давно выработали механизмы, которые позволяют жёстко бороться с этой раковой опухолью. Есть конвенция ООН, которая у нас ратифицирована, но за исключением 20-й статьи. А в ней вводятся понятие «незаконное обогащение» и уголовная ответственность за него. Включая конфискацию имущества, причём не только у коррупционера, но и у его ближайших родственников. Эта статья уже более 15 лет в Госдуме не проходит - бьёмся как в стену лбом! Всё вокруг да около: то счета за рубежом запретим, то ещё как-нибудь чиновников ущипнём...

А должно быть так: получаешь зарплату в 50 тыс., купил за 1,5 млн яхту или «Лексус» - докажи, что деньги неворованные: наследство или сосед одолжил. Не можешь? Из подозреваемого - в обвиняемые и за решётку от 5 до 25 лет! Вот этого механизма у нас и нет. 

Рыба гниёт с головы.

Конкретный пример - Сердюков. Миллиардные хищения, дискредитация авторитета армии, более 100 эпизодов занижения стоимости имущества Мин­обороны! А экс-министр - на свободе. Ещё и герой, тайно получивший госнаграду! Никакой борьбы с коррупцией в России нет, не было и, если ничего не случится, не будет. А чтобы как-то отвлечь внимание общества, принимают то один закон, то другой. Партия власти рвёт тельняшку на груди: в чём-в чём, а в пиаре они пре­успели.

Я вообще считаю, что система управления в РФ по всей вертикали зиждется на возможности расхищения бюджета. Генпрокурор Чайка на заседании Думы сказал, что 50% бюджета, по его оценкам, разворовывается. Ясно, что делают это не простые граждане, которые не имеют доступа к казне. Так что новые законы не изменят общей картины хищений госсредств и расцвета коррупции.