Каждый отвечает - только за себя.

            Каждый отвечает - только за себя

     Сидели, мирно трудились… До конца месяца еще далеко, но у каждого накопилась очередь хвостов. Лучше не накапливать: очередное выполнять сразу. Постепенно разгребать завалы: не только прошлого месяца – старого года! Никто не научил трудиться циклично – по плану, невозможна организация такая.

     И вот – в качестве перекура этот неуемный Бельман рассказывает вполне обычный случай бытового свойства. Некий жилец неоднократно жаловался в ЖЭК: заливают его – соседи сверху. Ответ не получил. Его жалобы  выбрасывали в урны: кому интересно заниматься подобной мелочью? Писал-писал тот сосед – терпение иссякло: накатал телегу – отправил в руководству страны. И что думаете? Пришел ответ… Не от руководства – оно не пишет… Ответ прислали из коммунального отдела горсовета. Пригласили прийти для беседы. Начали с запугивания, но… трудяга из тертых… Прислали специалиста по оценке ущерба. Намекнули: занимай очередь в нарсуд… «Зачем это?» - Не понял. Ответили взвешенно, спокойным тоном вечно правого бюрократа:

     - Так вы собираетесь провести текущий ремонт в квартире?

     - Я? Текущий ремонт? С какой стати? Пусть делает ЖЭК – отнесет его стоимость за счет соседа.

     - Послушаешь вас – все просто. Хотите обойтись без формалистики? Без судебного решения? Знайте: ничего у вас не получится. Суд решит: положена вам компенсация, в каком размере? Судебный исполнитель проведет практический отъем денег – на законном основании. Только останется вам провести официально заказ на ремонт – в конторе строительной. Оплатить. Не забудьте потребовать от них квитанцию: с подписями, печатями… Все по закону оформили – сохраните документ, спокойно спите: до возможной проверки. Денежные дела совершаем по требованиям нашей «ведомственной конституции». Деньги любят счет и отчет.

     В беседе на рабочем месте тот самый Моисей Бельман задал почти риторический вопрос:

     - Почему простые люди свои заботы и ответственность перекладывают на власть?

     Игорь Гордов всегда активен в любых разговорах – вечно первый на старте:

     - Скрывают собственную инертность, лень, пассивность…

     Алиса немного перезрела для выхода первый раз замуж: даже при современном измененном графике семейного устройства. Молодежь насладиться стремится, чувственными деликатесами вдоволь наесться.

     - Ленивые они, слабовольные... – Не уточняет: речь ведет о потенциальных женихах - молодых неженатых или сразу обо всем человечестве?

     Ленина Сурцева просит себя называть Леной: не хочет пользоваться чужой славой. Да, и слава та сейчас – сомнительного свойства: больше в ней чего? Как жизнь, информация меняет все – даже мировоззрение отдельного человека, всего общества. Много в те времена происходило злого, даже дикого. Сплошная неправда множилась в легенды. Сейчас дурно становится от узнаваемых «тайн».

     - Наряду с властью – указывают целый список «стандартных врагов»: американцы, сионисты, террористы, олигархи, масоны, кавказцы… Не полный это список. Все включенные враги и опасности очень важны и нужны для оправдания собственных проблем. В их порицании люди находят эффективное утешение.

     Татьяна Ларыкина занимается спортом почти на профессиональном уровне.

Рано просыпается – пробежка перед работой. Уходит не домой – в спортзал. Красиво выглядит – фигурой, но в лице здоровье помутневшего свойства. Друзья уже советовали ей: «Ограничь себя: не за все хватайся!»   

     - Я думаю все происходит по простой причине: власть не позволяет людям почувствовать себя нужными самой власти. Проще: эта власть для нас никогда и ничего хорошего не делает.

     - Хорошо: пусть так! – Заметил Моисей. – Но как долго народу придется ответствовать - за грехи руководства?

     Николай Хрипунов – старый хрыч, опытный. Трудно пересчитать число правителей – перевидал, на своей шкуре испытал он их политику. Жизнь – в живом воплощении – превратила в циника. Пусть пока не конченного.

     - Каждый народ имеет правительство… оно его имеет…

     Екатерина Демкина всегда любезна. Верно, в семье воспитали в ключе почтения, с верными ориентирами.

     - Пожалуйста, я скажу: на этот вопрос никто конкретно не ответит. И я не берусь!

     Адам Водкохлеб имел в предках алкоголика – в этом не сомневается никто. Он сам – трезвенник почти, мало пьющий. Да, и то вынужденно – под давлением людей и обстоятельств. Много читает. Увлекается историей и богословской литературой. Креста не видно – носит нательный?

     - Моисей народ водил: 40 лет? До сих пор остались проблемы с землёй и расселением. С ископаемыми…

     Андрей водит повсюду молодую жену. Читать продолжает - для формы и сохранения развития общего. Запасы молодости быстро иссякают: долг чувствует - постоянно пополняет.

     - Думаю: никогда не исчезнет само руководство! По причине важного этого свойства - никогда не будет народ свободным. Расплачиваться придется ему за грехи руководства.

     Ольга Динамит не скрывает свой авторитарный характер. Присутствие данной дамы побуждает всех придерживаться требований дисциплины. Словно «Мы, Николай Второй!» высказывается непременно она во множественном числе. 

     - Обязаны мы сами научить народ следить за порядком-дисциплиной. Указывать постоянно. Делать замечания. Советовать. Научить выполнять

приказы, распоряжения, команды… Согласна: научить трудиться по совести, соблюдать постоянно инструкции – трудно. Следить, исправлять вовремя - это тяжело. Вместе – мы сила!

     Виктор Дудов – формалист, законник. Не терпит отклонений от нормы. Любое вмешательство в чужую жизнь осуждает.

     - Подумай о себе. Другой тоже подумает – о себе. Следующий подумает. Придем к консенсусу? Ничего не надо навязывать! И советовать…

     Клавдия Петровна тяжело вздохнула: почему? Надоели трудовые обязанности, частые разговоры на бесполезную тематику?

     - Вот так - всю жисть!

     Матрена Павловна – собственница-кулачка в коллективе. Прежде всего она обо всем узнает цену. Прикидывает. Тема обсуждения ее возмутила.

     - Почему мы? Пусть кто нагрешил, тот отвечает. Расплачивается за свои ошибки - каждый сам. Индивидуально.