ТВОРЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ

           

        СОТВОРЕНИЕ БЫЛО ПОСТИПЕННЫМ.

Вся первая глава книги Бытия основана была на принципе прогресса в системе творения. Вселенная не была создана мгновенно. В начале мы имеем только физические силы, из которых великое строение должно было быть сделано постепенным развитием или «эволюционным процессом», если кто либо предпочитает этом термин. Это однако верно, какого бы взгляда ни придерживались относительно слова «день», (по еврейски ном). Почему потребовалось Всемогущему Творцу шесть дней, хотя бы даже состоящих из 24 часов для того, чтобы создать вселенную? Ответ на это, что Творец обладает не только всемогущею силою, но и безграничной мудростью и потому Он счёл за благо избрать такой метод сотворения, который сначала требует стебель, затем колос, и затем полное зерно в колосе.

Что в этом Божественном плане эволюции, наглядно видно из всей этой главы. Сотворение началось созданием самых простых форм материи и продолжалось тем, что вызывало в них такие действия силы и энергии, которые производили свет. После этого следовало отделение материи, которая образовала землю, отделение земли от воды и отделение воды на земле от воды, находившийся в воздухе и висевшей над землёй. Если бы кто захотел придраться к слову «твердь небесная», и напирать на это смелое буквальное мнение, то не может этого сделать ввиду следующего свидетельства (книга Бытия 1:20), что птицы были сотворены для того, чтобы летать над землёй по тверди небесной. Чрез среднее пространство, удерживающее воду в облаках, птицы могли пролетать.

          СОТВОРЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В третьей стадии земля была покрыта растительностью, которая есть самая простая форма жизни, но которая, коль скоро она введена, влеча за собой все развивающиеся серии растительных продуктов. Так понятен язык, которым заявлено создание растений, что предоставляет достаточно места теории произвольных зарождений, которая составляет один из спорных вопросов в биологии. В этом отношении насколько замечательны слова: «И сказал Бог: Да произрастит земля зелень… и произвела земля зелень».

Тот замечательный оборот речи встречается при введении пятого дня прогресса, где мы читаем: (Бытие 1:20) «И сказал Бог, да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую…» И далее, говоря о шестом дне творческой работы, тот же оборот речи употреблен (Бытие 1:24) : «И сказал Бог: Да произведет душу живую, по роду ей». Если бы кто настаивал толковать эту речь только по букве, то ни наука, ни богословие не могли бы принять этого.

                ОСОБЫЙ ТВОРЕЦ

Совершенно иные выражения употреблены, когда говорится о сотворении человека. Сказано; Бог сотворил человека по образу своему, и вдунул в лицо  его    дыхание жизни. Как много это может означать в способе сотворения человека нет нужды рассматривать в этом пункте. Выражение однако  прекрасно соответствует возвышенному благородству, принадлежащему человеку, если сравнить его с творением остальных животных. Человек не только сделан по образу Божию, но способен властвовать над животными и иметь дар слова, которым может давать имена животным. Кроме того, он имеет свободную волю и знает различие между добром и злом – одним словом он обладает нравственной природой, которая ставит его в особый класс.

Что так много сказано нам относительно сотворения мира, без примеси нелепого или фантастичного, и что так мало что вызывает трудности согласовывать с новейшей наукой, служит явным доказательством что оно было внушено Божественным вдохновением. Даже Мильтон, со всей своей учёностью, с преимуществом этого рассказа перед глазами, не мог позволить своей фантазии сделать пародию из сотворения всего животного царства. Только рука вдохновения могла руководить и направлять писавшего первую главу книги Бытия.

                                 ЧЕЛОВЕК

            СОЗДАН И НЕ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАН

Большая разница в объёме мозга и в развитии его, у человека и низших видов. Физиологически и психологически человек ещё более разнится. Он обладает грамматической речью. Он может выражать мысль свою фразами, которые могут быть представлены произвольно на бумаге или какой либо иной материи. Человек обладает музыкальным ухом, чего ни одно другое животное не имеет. Это обусловливает деликатность структуры органов самого удивительного характера. Среди умственных качеств, научное или дедуктивное мышление, особенно замечательно, в сравнении с умственными способностями животных тварей.

В своем труде «Умственная Эволюция», Романес говорит, что нашел в низших животных все основы человеческой способности мышления, но они настолько примитивны, что составляют пропасть между человеком и животными такою большою, как вечность. Собирая все проявления разума в животных, он нашел, что они все вместе обнаруживают столько же разума, как ребенок в 15 месяцев. Но этот разум не в одной особой породе. В одном виде он развит более в одном направлении; а в другой породе развит в другом направлении.

               РАЗУМ ИЛИ ИНСТИНКТ?

Насколько бы обаяние собаки ни было велико, оно не поможет ей изучать геологию. Острое зрение орла непригодно ему для изучения астрономии. Напрасно возить собаку по всему свету, чтобы научить ее протяжению снегов во время ледникового периода, ибо она не имеет силы мышления, которая могла бы связать скалы в Америке с родственными рифами в Канаде, или камни на равнинах России со Скандинавскими горами, от которых они были отломлены передвигающимися льдами. Такие сопоставления вне собачьих способностей.

           РЕЛИГИОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Ни в чем не выражается превосходство человеческого ума так наглядно, как в способности приобретать  мысли посредством литературы. Показывают, правда, ученых свиней, которых, каким-то способом, обучают выбирать несколько букв на кубиках, так что они могут составить простое слово.

Но нельзя научить животное говорить разумно. Даже попугаи не составляют исключения из этого правила, ибо слова его лишь повторение звуков, непонятных  для него самого. Так же невозможно научить животное читать или разумно выслушивать речь.

С другой стороны Библия, которая есть книга самой разнообразной литературы, содержащая самые высокие полёты поэзии и красноречия, когда либо написанных, дающая превосходнейшее представление о Боге и о будущей жизни, какие когда либо передавались, переведена почти что на все существующие языки, и нашла в этих языках подходящие образы речи, посредством которых должным образом, представила свои идеи.

Обособленное положение человека среди животных тварей лучше всего видно, если рассматривать его таким образом, с интеллектуальной точки зрения. Интеллектуально он стоит обособлено и сам по себе. Научное название рода, к которому принадлежит человек, есть «хомо», но и порода называется «хомо сапиенс», т.е., человеческая форма с человеческим разумом. Альфред Россель Валлес, который независимо открыл принцип естественного подбора и напечатал об этом в то же самое время, как Дарвин, приводит разные физические особенности в человеке, которые не могли появится естественным подбором, но которые положительно указывают на действие высочайшей направляющей силы.

           ОДЕЖДА И ОРУДИЯ

Среди них, он указывает на полное отсутствие в человеке естественных предохранительных одежд. Из всех животных, один человек носит одежду. Он прядёт растительную фабру на одеяло, или лишает других животных их шкуры и употребляет их для того, чтобы закрыть свою собственную голую спину и предохранить её от беспощадной погоды. Птицы имеют перья, бараны имеют шерсть, другие животные имеют мех, чудно предохраняющий их. Один человек не предохранен и должен раздобывать таковое, посредством собственного разума. Не вдумавшись, мы вряд ли представим себе, сколько необходимо человеку разума для того, чтобы добыть себе одежду. Даже в таком простом вопросе, как обеспечение шкуры другого животного для покрытия тела, он вынужден предварительно изобрести орудия.

Это приводит нас к другому хорошему определению человека, как животного, употребляющего орудия. Употребление орудий среди животных мы находим только у слонов и обезьян. Мы знаем, что слон может взять метлу хоботом и удлинив его таким способом, сметёт что либо с частей своего туловища, которых он иначе не мог бы достичь. Обезьяна, мы знаем, употребляет палку стараясь открыть дверь. Но ни одно животное не может изготовить орудие, в то время, как самое низкое племя человеческое в умственном отношении выделывает самые удивительные и самые сложные орудия.

Лодки самых низших рас построены превосходно и в совершенстве приспособлены для потребностей. Высеченные орудия из кремния требуют дальновидной идеи и большого искусства при обтесывании их. Остроумный способ, которым дикие племена добывают огонь посредством трения сделал бы честь цивилизованному человеку, а употребление стрел, праща и бумеранга показывают изобретательную способность, очень высокого свойства, с которой животное творение не может сравнится.

               СПОСОБНОСТЬ К МУЗЫКЕ

Валлес далее приводит голос человеческий, как развитие, превышающее всё, что может произвести естественный подбор. Обезьяны не имеют музыкальных наклонностей в душе и музыкальных способностей в их голосовых органах, в то время, как самые низшие расы человеческие имеют то и другое. Народные песни составляют великий источник, из которого наши главные композиторы берут свои темы. Покойный Федор Ф. Севрд, говоря о песнях негров на плантациях, которые он переложил на музыку, утверждает, что по гармонии и ритму они следуют научным правилам музыкальных композиций. Какие бы преимущества не давали музыкальные способности вполне развитому человеку, мы не можем себе представить, чтобы они могли давать какое либо преимущество животным низкой степени развития, которым принадлежит обезьяна. Музыкальный голос привлекающий обезьяну, совершенно не похож на тот, который привлекает мужчину и женщину.

Кроме того, объём человеческого мозга вне всяких пропорций с умственными потребностями самых высших животных тварей, стоящих ниже человека, и без разума человека, служил бы скорее помехой, нежели подспорьем. Оба они, поэтому, должны начать существовать одновременно, дабы представить выгоду, которую подбор мог воспользоваться, сохранить и развить.

Трудно понять, какую выгоду могла бы получить обезьяна, если бы мизинец задней ноги её стал бы большим пальцем, который не мог бы более хватать предметы и мог бы служить для ходьбы в прямом положении. Трудно себе представить, какую выгоду могла бы получить обезьяна, если бы её руки укоротились и стали бы на подобие рук человека.  Трудно себе представить, какую выгоду могла получить обезьяна, при опытах таких видоизменений с бедренной костью и с шеей, которые лишили бы её ходить на четвереньках, и вынудили бы её ходить на двух ногах в прямом положении.

Во всех этих отношениях трудно понять, чтобы человек произошел естественным подбором, в особенности, если мы должны предположить, что это был крайне медленный процесс и что эти изменения, ведущие к совершенству человеческого организма начались с незаметной степени, ибо такие зарождающиеся изменения не могли представить выгоду. Чтобы дать выгоду, они должны были быть значительны, и умственные и физические изменения должны были находится в связи с законом раньшей  гармонии.

Тайна происхождения человека никоим образом не выяснена гипотезой Дарвина или каким либо светом эволюционных теорий. Всеми установлено, что геологически человек является новейшей породой, приобщённой к населению земли, умственно же он стоит настолько выше всех остальных низших животных, что по одной этой причине, если не по другим, он стоит совершенно обособленно. Тайна состоит в том, как он достиг этой высокой умственной силы, с телосложением и с физиологическим характером так хорошо приспособленными для её проявления. Те, которые говорят, что человек развился каким то способом из низшего порядка интеллектуальных существ, встретят философские затруднения в десять раз большие, нежели те, которые принимают простое заявление Библии, что душа его вдунута Божественным способом, т.е., что он подобие Бога.