Разумное единение наций в России это не европейский "мультикультурный проект"

На модерации Отложенный Бремя толерантности или нравственный долг русских? Наш ответ на национальный вопрос
 

Мигранты… Они занимают наши рабочие места, едят наш хлеб, дышат нашим воздухом. Одним своим видом они повышают градус общественного брожения, раздражают и без того оголённый нерв народного недовольства жизнью. Понаехавшие со своим уставом в наш монастырь, они непрошеные гости, независимо от социального статуса, внешнего вида и поведения, чужие на нашем ландшафте. Мы их не хотим. Только почитайте: Они стреляют! Они бьют наших детей!

Мало нам бесстыдства чиновников, не видящих границ между своим и народным добром, мало того, что нам и так недодают жилья, медицинской помощи, работы, мы лишены элементарной безопасности. Словом, есть, на что обижаться, а тут ещё и эти «нацмены» добавляют масла в огонь. О росте этнической преступности твердит вновь и вновь бередящая национальный вопрос пресса.

Парень ударил парня, ударил профессионально, насмерть. Трагедия. Но повод ли для придания статуса «самого громкого процесса года»? С точки зрения газетчиков, ещё какой, ведь убийца — дагестанец, пришлый, чужой, страшный и ужасный «даг»! Газеты не жалеют разворотов для освещения события, и спустя неделю после оглашения приговора запись из зала суда снова и снова транслируется по центральному телевидению.

 

ДУРАКИ ИЛИ НАРОЧНО?

Националистические лозунги всё чаще мелькают в СМИ. Сплошь и рядом придаются огласке рядовые события из разряда хулиганств, если только «отличились» представители иноэтнических групп, прежде всего, выходцы с Кавказа, ведь именно им усиленно фабрикуемое прессой общественное мнение вручило пальму первенства как возбудителям неприязни. Парням приходится соответствовать, они постреливают от радостного возбуждения к ужасу местных граждан.

Не брезгуют «писатели газет» и проверенным в веках радикальным средством. Исчерпав скупые аргументы против сельского учителя, государственный обвинитель якобы призывает присяжных не обращать внимания на его показания, трудно представить себе, что человек с такой фамилией решил помочь деревне! Высказывался или нет прокурор в таком духе, но почти в каждом сообщении о судьбе неудачно сходившего в народ учителя намёки на особенности его фамилии присутствуют. Хочется спросить, вы дураки или нарочно? Неужели всё, что пробурчала нездоровая наци-анальная утроба, необходимо транслировать по всем «радиостанциям»? Внутренний цензор, ау!

Национальный вопрос в современной России стоит чрезвычайно остро. Исторически многонациональная Россия, наверное, впервые испытывает кризис наций такой силы. Не случайно в своей предвыборной статье В. В. Путин рассматривает межнациональное согласие внутри страны как одно из главных условий сохранения государственности. С обострением межнациональных противоречий сегодня сталкиваются даже те европейские страны, которые гордились своей толерантностью. На европейском уровне «мультикультурный проект» провалился, а значит, вызывает сомнение сама модель государства, построенного на основе этнической идентичности. Европа уже получила отрицательный опыт. Поспешно отделившимся национальным государствам постсоветского пространства сделать это ещё предстоит.

 

НЕНАВИСТЬ КАК НОРМА ЖИЗНИ НЕДОРАЗВИТЫХ

Нездоровое возбуждение на национальной почве возможно только в условиях неблагоприятных для жизни, духовного роста и развития человека, когда обыватель (в хорошем смысле) не видит положительной перспективы для реализации себя в обществе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана подробно анализирует процессы (не)адаптации психики людей к новым для России условиям существования.

Именно контрарность личностных, ментальных ценностей подавляющего числа наших соотечественников требованиям кожной фазы развития общества потребления лежит в основе невероятного социального напряжения, которое мы имеем несчастье наблюдать сегодня в стране. Неприязнь на национальной почве — лишь одно из проявлений захлёстывающей ненависти друг к другу.

В современной России миллионы людей определённого психического склада (носители анального вектора, в терминах системно-векторной психологии) застряли в состоянии глубочайшей обиды на общество, они не реализованы, не востребованы, они глубоко несчастны. Вбросить таким людям идейку, что в их бедах виноваты «понаехавшие инородцы», ума не надо. Анальный вектор в нереализованном, неразвитом состоянии — самая плодотворная почва для культивирования обид и жажды мести.

Подобие облегчения, куцее удовольствие испытывает такой индивид, когда ему указывают, кто именно виноват в его беде. Поскольку в силу ряда причин полноценные удовольствия развитой личности ему недоступны, то в полном соответствии с архетипичной видовой ролью такой анальный защитник пещеры бросается на «врага», защищает «чистоту» нации от «грязных» посягательств извне, начинает вершить «справедливость», мстить. Если анальный вектор подкреплён ещё и мышечной составляющей, где в базе разделение на своих и чужих, давление в капсуле живого вещества повышается только от вида носа чуждой формы.

 

СИСТЕМНАЯ РАСШИФРОВКА «КУЛЬТУРНОГО КОДА» РОССИИ

В России многонациональность исторически складывалась веками по своей особой формуле. Россия не «плавильный котёл» Америки и не мозаика мононациональных государств Европы. Россия шла по пути «обтекания», а не ассимиляции других народов, объединяя их общей для всех русской культурой, общими ценностями, единым русским «культурным кодом». Именно поэтому идентификация русского на западе происходит независимо от его этнической принадлежности. Для немца равно русским будет и узбек, и украинец, и молдованин. Именно поэтому практически все народности, входившие в состав Российской Империи, живы до сих пор.

Вл. Соловьёв считал, что русские имеют определённую обязанность, нравственный долг по отношению к другим народам — сохранение и развитие этих народов в общей культурной среде.

Системно-векторная психология подтверждает выводы философа на уровне структуры психического. Уретрально-мышечный менталитет России призван отдавать по нехваткам другим, это его задача на ландшафте и условие выживания стаи, т. е. всех народов в составе России. Эти свойства русской ментальности позволили России сохранять многонациональную целостность на протяжении веков вплоть до коллапса 1990-х. Сейчас процесс собирания земель на евразийском пространстве возобновляется, а это значит, что потоки переселенцев возрастут. Готовы ли мы принять их адекватно?

 

К СМЕРТИ ГОТОВ

Мы выходим во двор и видим людей, не похожих на нас, они иначе одеваются, двигаются, говорят, они вызывают непонимание, неприязнь и… страх. Казалось бы, они ничем не угрожают, но ведь непонятно, что от них ждать, от чужих? Испытывая подобные чувства, мы на уровне психического вновь оказываемся в начале истории, когда впервые получив в ощущения ближнего, человек познал и первое социальное чувство — глубокую неприязнь, замешанную на страхе, что этот ближний отъест от нашего куска.

Не появись ограничения этой неприязни в виде определённых запретов на первичные позывы, начало истории человечества одновременно стало бы и её концом. Именно кожный запрет на убийство внутри стаи и воспоследовавшие культурные ограничения в зрении сделали возможным дальнейшее существование человека как биологического вида. Сейчас, испытывая первобытную неприязнь к людям, мы ставим эти законы и ограничения под сомнение, т. е. внутренне, в психическом готовы прекратить своё существование. Мощным катализатором слома первобытных запретов является страх.

 

ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ, ПЕРВИЧНЫЕ ПОЗЫВЫ, ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ…

Страх перед иными людьми есть ни что иное как нехватка в зрении, т. е. в культуре. Системно-векторная психология доказывает это, рассматривая зрительный вектор в развитии между двух полюсов, страхом и любовью, где любовь не абстрактное «возлюби ближнего», а конкретный результат труда, итог преодоления страха за себя. Современная нам зрительная культура во главу угла ставит сохранение жизни человека. Страх в зрении также приводит к одному лишь желанию выжить любой ценой, но только не всем, не человечеству или даже просто другому человеку, а мне одному здесь и сейчас.

Из страха в любовь поднимался в своём развитии зрительный вектор человечества, чтобы создать культуру как систему запретов на первичные позывы и гарант выживания. Обрушиваясь в страх, мы мгновенно теряем это коллективное завоевание и на поводу первичных позывов начинаем движение к гибели. Пустоту от разрушенного культурного слоя очень быстро наполняет вирус национализма, одно из проявлений первичных позывов. Национализм может принимать разные формы, оглаживать благообразную бороду «патриотизма» или откровенно размахивать свастикой, но это всегда выражение эгоизма нации, ведущего её в тупик, а не к развитию и совершенствованию.

 

ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ

Крах культуры вместе с обрушением СССР привёл к лавинному росту национализма и сепаратизма, когда народы некритично восприняли призыв Бориса Ельцина «брать суверенитета, сколько влезет», а в результате было нарушено культурное единство, рухнула страна, идеологической основой которой многие десятилетия был интернационализм. Много маленьких Швейцарий не получилось.

Чем скрепить нарушенное единство? Восстановление экономических связей, воссоздание разрушенной и строительство новой инфраструктуры — необходимая, но не достаточная предпосылка. Всё это возможно только на базе общей культуры и осознания нас единством пусть непохожих, но близких по духу народов с 1000-летней общей историей. Пока общая культура не встанет над зовом крови, будет кровь.

Лже-патриоты кричат, что, включая в состав России иные народы, принимая миграционные потоки, мы якобы потеряем национальную идентичность или нечто подобное. Хочется напомнить этим возбуждённым господам, что Россия никогда не боялась влияния извне и ради сохранения целостности государства, ради будущего развития не боялась даже призвать на правление варягов, а при Петре училась у Европы, опять-таки не боясь, что это повредит российской национальной идентичности или нарушит государственную целостность.

В результате Россия только приобрела. Стоит ли сейчас страшиться миграционного переселения народов? Однозначно нет, а вот навести порядок у себя перед приёмом гостей нужно. Сами-то мы настолько ли культурны, достойны ли учить других? Что мы можем дать этим мальчикам из кишлаков, кроме неотапливаемой бытовки и доширака? Большие темы и необъятное поле для работы над собой.

Культурное развитие людей, их просвещение начинается с малого, с того, что человек начинает понимать, отчего другой не так одевается, почему он не ест то, что мы едим. Это не навязшая в зубах толерантность, синоним глагола «терпеть», а глубокое осознание желаний другого как своих. Такое возможно только путём осознания своего психического, а вместе с этим и психического других людей независимо от их национальной принадлежности. Почему именно я испытываю неприязнь к людям иной национальности? Правильная постановка вопроса — уже половина ответа.

Можно ждать, пока чиновники от масскульта проникнутся насущными потребностями народа и вместо бесконечных стрелялок и тупых ток-шоу покажут нам кино про очаровательного таджикского дворника, остроумного грузинского водителя маршрутки, восточную красавицу из супермаркета или самоотверженного чеченского врача. А можно, не вставая с дивана, пройти тренинг по системно-векторной психологии, перестать толерантно терпеть соседа и начать, наконец, жить, как прописано в изначальном сценарии, т. е. счастливо.