Диалектический анализ развития России.

На модерации Отложенный

"Выключи" своё сознанье,
Я не прошу пониманья.
Сколько мы ( РУССКИЕ и те, кто с нами!) раз убеждались —
Падали, но поднимались!
Знаешь, никто нам (РУССКИМ и тем, кто с нами!) не нужен,
Круг до безумия сужен,
Сколько себе признавались —
Падали, но поднимались!.... http://www.youtube.com/watch?v=DSbzz1A9nG4  
 Для развития общества (движения во ВРЕМЕНИ из прошлого в будущее) требуется диалектическое противоречие. Противоречие в диалектике Гегеля (также его понимал и Маркс и все, кто называет себя ученым вне зависимости материалисты они или идеалисты): "Противоречие рассматривалось в учении Гегеля как движущий принцип всякого развития и как центральный пункт всей его философии."

Общеизвестный факт, что начиная с 1873 года К.Маркс изучил русский язык, читал русскую литературу, официальные документы, исторические материалы, несмотря на " Болезнь нервов, периодически возвращающаяся в течение последних десяти лет" (прим.: с 1871г). При этом он во многом забросил то, чем он занимался ранее.

" Чтобы иметь возможность со знанием дела судить об экономическом развитии России, я изучил русский язык и затем в течение долгих лет изучал официальные и другие издания, имеющие отношение к этому предмету." К. МАРКС. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК». Написано К. Марксом, около ноября 1877 г. Опубликовано в журнале «Вестник Народной Воли» N 5, Женева, 1886.

Ранее Маркс в своих работах вывел главное противоречие капитализма: противоречие между Трудом и Капиталом, порожденное частной собственностью и обосновал Основной Закон Капитализма – Закон ПРИБАВОЧНОЙ Стоимости ( не путать с Законом Стоимости).

«Пролетариат и богатство — это противоположности. Как таковые, они образуют некоторое единое целое. Они оба порождены миром частной собственности. Весь вопрос в том, какое определённое положение каждый из этих двух элементов занимает внутри противоположности. Недостаточно объявить их двумя сторонами единого целого. Частная собственность как частная собственность, как богатство, вынуждена сохранять своё собственное существование, а тем самым и существование своей противоположности — пролетариата. Это — положительная сторона антагонизма, удовлетворённая в себе самой частная собственность. Напротив, пролетариат как пролетариат вынужден упразднить самого себя, а тем самым и обусловливающую его противоположность — частную собственность, — делающую его пролетариатом. Это — отрицательная сторона антагонизма, его беспокойство внутри него самого, упразднённая и упраздняющая себя частная собственность....

Одержав победу, пролетариат никоим образом не становится абсолютной стороной общества, ибо он одерживает победу, только упраздняя самого себя и свою противоположность. С победой пролетариата исчезает как сам пролетариат, так и обусловливающая его противоположность — частная собственность.» К.Маркс Святое семейство.

«Ближайшим следствием частной собственности было разделение производства на две противоположные стороны — природную и человеческую, на землю, которая без оплодотворения её человеком мертва и бесплодна, и на человеческую деятельность, первым условием которой является именно земля. Мы видели далее, как человеческая деятельность в свою очередь распалась на труд и капитал и как враждебно выступили эти стороны друг против друга. Таким образом, у нас уже получилась борьба всех трёх элементов друг против друга вместо их взаимной поддержки" Энгельс. НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ.

Но зачем " изучил русский язык и затем в течение долгих лет изучал официальные и другие издания, имеющие отношение к этому предмету." и к чему он (Маркс) подошел ( когда что-то исследуешь, то понимание может и не выскриталлизоваться, но прочувствоваться)!?

"Легко понять, что свойственный "земледельческой общине"( его название русской неродовой общины) дуализм может служить для нее источником большой жизненной силы," Написано Марксом в конце февраля - начале марта 1881 г. Впервые опубликовано в «Архиве К. Маркса и Ф. Энгельса». М., 1924. Кн.I.

Маркс, говоря есенинским языком "Большое видится на расстоянии", разглядел и что до сих пор неоцененно: ДУАЛИЗМ " земледельческой общины", т.е. единство и борьба личного и общего ( двух противоположностей), т.е. ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ и это диалектическое противоречие есть неотъемлемая сущность русской общины (неродовой) и при этом, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, внутреннее противоречие.

" Россия - единственная страна в Европе, в которой общинное землевладение сохранилось в широком национальном масштабе, но в то же самое время Россия существует в современной исторической среде, она является современницей более высокой культуры, она связана с мировым рынком, на котором господствует капиталистическое производство." и "Я пришел к такому выводу. Если Россия будет продолжать идти по тому пути, по которому она следовала с 1861 г., то она упустит наилучший случай, который история когда-либо предоставляла какому-либо народу, и испытает все роковые злоключения капиталистического строя. "

Изучая Россию, Маркс "вышел" на понимание базового системного противоречия общества: между Личным и Общим.

Т.е. противоречие между Трудом и Капиталом возникло в результате введения частной собственности на землю и разрушения общины на Запад: «Уничтожение его, превращение карликовой собственности многих в гигантскую собственность немногих, эта мучительная, ужасная экспроприация трудящегося народа - вот источник, вот происхождение капитала... Частная собственность, основанная на личном труде... вытесняется капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации чужого труда, на труде наемном"... В конечном счете мы имеем здесь превращение одной формы частной собственности в другую форму частной собственности». Капитал.т.1 - ЕСТЬ ВСЕГО ЛИШЬ ИСКАЖЕННОЕ понимание системного противоречия между Личным и Общим.

Введение частной собственности на землю привело к разрушению экономической основы Общего и как результат: " Один земельный участок противостоит другому участку, один капитал — другому капиталу, одна рабочая сила — другой рабочей силе. Другими словами: так как частная собственность изолирует каждого в его собственной грубой обособленности и так как каждый всё-таки имеет тот же интерес, что и его сосед, то землевладелец враждебно противостоит землевладельцу, капиталист — капиталисту и рабочий — рабочему. В этой враждебности одинаковых интересов, именно вследствие их одинаковости, завершается безнравственность нынешнего состояния человечества, и этим завершением является конкуренция.» Энгельс. НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ и по основному закону капитализма:" Вот почему чрезмерный труд одной части рабочего класса обусловливает полную безработицу другой его части, а крупная промышленность, по всему свету гоняющаяся за потребителями, ограничивает у себя дома потребление рабочих масс голодным минимумом и таким образом подрывает свой собственный внутренний рынок.".

В этой статье специально не исследуем вопрос разделения труда (РТ) и необходимая под это РТ зона (потребительская, сырьевая, валютная и т.д.).

"В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию (прим.: теорию коммунизма) одним положением: уничтожение частной собственности." К.Маркс - Ф.Энгельс. Манифест Коммунистической партии.

Но обобществление частной собственности ведет к созданию заново подобия родовой общины (квазиродовая )!

У этой общины (квазиродовой общины социализма-коммунизма) нет внутреннего диалектического противоречия как источника развития, а противоречие с другими общинами и Природой.

Но понял ли это Маркс?! Ответа нет...

Но в своих ранних работах он вместе Ф.Энгельсом вывел на первый план понятие - ПРОГРЕССА. Отсюда диалектическое противоречие как источник развития квазиродовой общины социализма-коммунизма : " Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем".

В своей работе С.Кара-Мурза: "Маркс против русской революции" правильно показал это ПРОГРЕССОРСТВО (прогрессивные народы и реакционные народы), но С.Кара-Мурза был неправ, что: "Маркс против русской революции".

Против "русской революции" были ПРОГРЕССОРЫ ( или БЕСЫ по Достоевскому: "Бога нет и всё позволено") и я на этой теме останавливался в своей статье: Трудно быть БОГОМ или ДВЕ ошибки в развитии России в 20-м веке. http://worldcrisis.ru/crisis/1395851  .

Но Маркс в первую очередь был Диалектиком, а уже затем ПРОГРЕССОРОМ: «Нельзя вполне понять „Капитала" Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса полвека спустя!!» В.Ленин.

Уровня понимания диалектики как у Маркса и Ленина, не считая Богданова (который развил диалектику дальше), среди отечественных исследователей и политиков не нашлось и по сей день.

«Социализм — это государственно-капиталистическая монополия, обращённая на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией» В.И. Ленин. «Грозящая катастрофа и как с ней бороться».

Политика военного коммунизма эффективная в гражданской войне ( внешнее противоречие созданной квазиродовой общины социализма-коммунизма) уже к концу гражданской войны стала себя не оправдывать - не было внутреннего противоречия - пошел кризис и сокращение производства.

Ленин был ПРОГРЕССОРОМ. Но понимая диалектику ( он не достиг уровня понимания диалектики Марксом) :

НЭП - создал ИСКУССТВЕННО ПРОТИВОРЕЧИЕ (правильно понимаем диалектическое противоречие) - ПУСТЬ государственная собственность победит частную собственность в конкурентной борьбе.

Как я неоднократно писал СОЦИАЛИЗМ есть квазиРОДОВАЯ ОБЩИНА (обобществление ведет к созданию заново квазиродовой общины), у ней противоречие с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ и другими общинами.

Это ПРОТИВОРЕЧИЕ И ВЫШЛО НА ПЕРВОЕ МЕСТО - борьба с ВНЕШНИМ ВРАГОМ-реакционным ЗАПАДОМ (наш ответ Чемберлену, " и все должны мы неудержимо" и т.д.).

Как результат этого противоречия: индустриализация, коллективизация как итог индустриализации и милитаризация.

Но это противоречие тогда работает, двигает страну вперед.

НО... НЭП наполнил рынки и его элементы остались в виде артелей и т.д.

 В этом "бульоне" и заработало главное противоречие (но оно не было актуализировано): между ЛИЧНЫМ и ОБЩИМ ( о чем я в моих статьях: "РУССКАЯ ОБЩИНА(МИР) это КОВЧЕГ." http://worldcrisis.ru/crisis/1460093  и "Сотри случайные черты - И ТЫ Увидишь: Мир (Общины) прекрасен!" http://worldcrisis.ru/crisis/1509796  )

Сталин как "русский марксист" также не понимал этого противоречия как понимал его сам Маркс. Хотя скорее всего он это противоречие почувствовал будучи также Диалектиком. Поэтому он сохранил артели, кооперативы и т.д. Он не стал резать курицу, которая несет яйца: Индустриальная община Сталина. http://worldcrisis.ru/crisis/1383165  

Далее (после Сталина) ДИАЛЕКТИКА стала составной частью диалектического материализма и не более. Одним из инструментов борьбы с ВНЕШНИМ ВРАГОМ.

Хрущев начинает строить социализм (говорил уже - это глобальная квазиродовая община с противоречием по отношению к окружающему миру), закрыл артели, ввел налоги на личные участки и т.д.

Но противоречие между Личным и Общим никуда не ушло - ушло в "подполье".

М.Хазин неоднократно правильно писал, что к 70-годам СССР победил Запад. Отказ Америки от Золотого Стандарта и жизнь более 40 лет за счет печатного станка и манипуляций в денежной политике - РЕЗУЛЬТАТ победы социализма (квазиродовой глобальной общины) над либерализмом (также квазиродовая глобальная община - об этом отдельной статьёй).

В результате этой победы (Запад перестал быть опасен для СССР) ушло ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ВНЕШНЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ, которое и было источником развития СССР и время СССР после этого было сочтено.

Т.е диалектическое противоречие между Личным и Общим, являющееся СУЩНОСТЬЮ и основой русской неродовой общины и загнанное в подземелье, развалило СССР в результате "БУНТА" ЛИЧНОГО, так как социализм нарушил баланс Личного и Общего, о чем, кстати, А.А.Богданов - о сбалансированном развитии противоречий для устойчивого развития, иначе "их борьба и разрешение в новом единстве ".

А.А.Богданов - для устойчивого развития общества развитие каждой противоположности должно быть скомпенсировано или сбалансировано развитием другой.

Повторюсь: «Нельзя вполне понять „Капитала" Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса полвека спустя!!» В.Ленин.

Эта фраза Ленина, относится как к "русским марксистам" или ПРОГРЕССОРАМ советского периода от 1917 года по 1991 год, так и к бывшим "русским марксистам" как Гайдар, Ясин и др. , которые также являются обычными ПРОГРЕССОРАМИ без понимания диалектики.

Базовых системных противоречия три:

- внутри Личного: между Мужчиной и Женщиной;

- между Личным и Общим;

- между Общим и Природой.

И я говорю, основываясь на диалектике, что диалектические противоречия - это (техническим языком) принципы на котором работает Двигатель Общественной экономики.

ИТОГ:

Для сбалансированного развития общества должны быть актуализированы три базовых диалектических противоречия:

 -внутри Личного: между Мужчиной и Женщиной ( а не Кончитой и..ещё раз Кончитой или внимательно читаем определение диалектического противоречия(П.): взаимодействие ПРОТИВОПОЛожных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе е тем находятся во внутр. единстве и ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИИ,  выступая источником САМОДВИЖЕНИЯ и развития объективного мира и познания. Выражая сущность закона единства и борьбы противоположностей, категория П. занимает центр. место в материалистич. диалектике. ) - результат расширение Личного ;

-между Личным и Общим: т.е. расширение Личного через порядок Общего и на общей собственности канализируется в развитие как Личного (включая и личную собственность), так и Общего (как базы для нового Личного) - равновесие Джона Нэша для некооперативной игры;

-между Общим и Природой, т.е. канализация усилий Общего для освоения Природы, законов природы, энергии и т.д. для создания развития базы как Общего, так и Личного, учитывая развитие Природы ( вулканы, метеориты, цунами и прочее), при этом для устойчивого развития общества развитие одного Противоречия должно быть сбалансировано развитием другого (по Богданову А.А.)

Вот в своей концепции я это и актуализирую, учитывая рекомендацию Маркса ( единственная в мире в национальном масштабе сохранившаяся община - русская, при этом неродовая) и опыт развития России после Маркса, развитие мировой науки и общественной мысли.

А далее и УЖЕ ОТСЮДА идет: каким образом организовать, как управлять, какая должна быть денежная политика, как правильно понимать опыт прошлого и т.д.