Вытворяем. Бразильский шоколадный торт 18+.

  Предупреждаю, выскакивать из торта "в неглиже" никто не будет, не надейтесь. Баловаться шоколадными обёртываниями и кофейным боди-артом лучше в реале. К совершеннолетию в частности и к возрасту вообще эта история имеет некоторое отношение, но обо всём по порядку.

   Сладкое я не люблю. В стадии равнодушия, местами переходящего в отвращение и обожествление солёных огурцов. Как из каждого уважающего себя правила, из этого есть исключения - десерты со свежими ягодами, но их черёд, возможно, ещё наступит. А сейчас о тортике, который я изготовила лишь однажды, в день своего двадцатилетия, но не забыла и вот, наконец, нашла благодарных подопытных кроликов читателей для работы над ошибками.

   Кстати, о возрасте. "День рожденья - праздник детства", и всё такое... День рожденья - праздник настроения, от полного игнорирования и всепоглощающего желания наслать временную амнезию на всех знакомых до бесконтрольного стремления вывернуться наизнанку и отчебучить.

   В режиме Нового Года с курантами и хлопушками, ибо родилась я полпервого ночи.

   В крохотном итальянском городишке с труднопроизносимым и совсемужнезапоминающимся названием, куда мы приехали на ночлег поздним вечером, еле нашли единственную открытую кафешку и показали Европе кузькину мать настоящее "руссо туристо" (облико морале, само собой).

   В ностальгически-советско-дефицитно-утрированном стиле - на газетках, водка-селёдка-картошка в мундире- капустка типа "и подать не стыдно, и сожрут - не жалко".

   Первый раз в Интернете, с удивлением физически ощущая поток позитивной энергии и искры от монитора, перегревшегося от поздравлений, в том числе неожиданно неформальных от людей, и не догадывающихся о моём существовании, как мне казалось.

   На совпавшей по времени масштабной представительной тусовке, где организаторы подстроили мой выигрыш в лотерею главного приза.

   Так или иначе, объединяло все эти истории одно - абсолютное безразличие к обмываемой дате. Без лукавства, я просто об этом не думаю, если не сказать не помню. Если сконцентрироваться мозгом, могу, конечно, озвучить, но не ощущаю ничего подобающего. За исключением того самого двадцатилетия. Никогда и ничто меня так не ошарашивало, как слова "разменяла третий десяток". Груз лет придавил меня бескомпромиссно-железобетонно, заставив в один момент осознать, что это я, вечнозелёная, вот-вот перейду в разряд бальзаковских тридцатилетних женщин. (Слово-то какое ужасное! "Женщина, берите рейтузы, недорого...") Что в институт я хожу не для общаться, а только для всю жизнь потом работать. Что, как говорила мама, стыдя меня за бардак на столе, "раньше в 13 лет замуж выходили, семью содержали, детей рожали...", а уж в 20 к этому приступать катастрофически поздно. Жесть. Наверное, так и задумано природой, не зря в аглицкой мове беззаботное teen-эйджерство заканчивается на слове "девятнадцать".

   Никуда не денешься, группу товарищей, призванных разделить мои соболезнования самой себе, нужно было чем-то угощать. Что было на столе, кроме пресловутого тортика - не помню. Сладкий финал - это апофеоз торжества, тем более десятью днями раньше моя подруга, успевшая съесть собаку в кулинарии, уже убила всех наповал клюквенными пирожными. В продаже на тот момент был обширнейший ассортимент тортов из трёх наименований: обсыпанный вредным арахисом "Подарочный", ненавистная из-за отсутствия хоть какого-то букета, кроме сладости, "Паутинка" и осточертевшая, как самая лучшая и потому часто покупаемая, "Прага". Три "Пэ", так сказать, и ни один не тянул на апофеоз. Не могла же я ударить лицом в торт в грязь!

   Кстати, всего через полгода после описываемых событий я окажусь на преддипломной практике в бывшем и будущем Питере, а тогда Ленинграде, и обомлею от сказочной роскоши кондитерской "Север"! Интересное было время! Можно было обедать в "Пирожковой" на Невском за 29 коп. (чашка бульона, 2 пирожка и чай б/с), в день зарплаты позволить себе шикануть на рубль в профсоюзной столовой в здании бывшей конюшни графа Орлова ( салат из свежих помидоров, солянка сборная - правильная, с разными сортами мясопродуктов, маслинами и лимончиком, судак-орли с отварным картофелем и соусом польским, компот из свежих ягод), к концу практики варить вермишель с найденным в шкафу в общаге лавровым листом и ... купить немыслимые австрийские сапоги за 110 руб., отстояв за ними 4 часа в ДЛТ ("Дом Ленинградской Торговли"), и джинсовую юбку за 90 руб. у спекулянтов и вернуться домой этакой столичной штучкой... Впрочем, я отвлеклась. Прошу прощения за "многабукафф", мемуары, они такие, только начни...

   В те доинтернетовские времена разжиться оригинальным кулинарным рецептом было тоже непросто. Аутентичное "Домоводство" предлагало что-то а-ля "Блины на опаре".

Пожелтевшие странички отрывных календарей и вырезки из "Работницы", собранные заботливыми мамиными руками, или записанные ими же на листочках в клетку какие-нибудь "Пампушки Вали Тарасовой" также не содержали ничего достойного предстоящего юбилея века. Кулинарные книги в продаже отсутствовали. Уже позже мне удалось раздобыть в магазине иностранной литературы книжку "Ovocne moucniky a dezerty" на чешском языке вкупе с чешско-же-русским словарём. А чё, если запомнить, что "овощи" по-чешски - фрукты, то остальное очень даже понятно )))

   По счастью, у меня ещё с 8-го класса пылилась подаренная соседом по парте на 8-е Марта переведённая с немецкого книжка "Приятного аппетита!", написанная журналистом-путешественником, знакомящимся с разными странами через призму их кухонь. Как этот самый сосед мог предугадать мою любовь к новизне и экзотике и отсутствие границ в самых разных смыслах - ума не приложу. Рецепт бразильского торта паве (от португальского мостить) был выбран, сознаюсь, за простоту изготовления (не надо печь) и ввиду затоваривания прилавков кубинским ромом "Гавана Клаб". Приведу его дословно из книги, потом будет понятно, почему это важно.

   500 г бисквитных сухариков, 5 ст.ложек какао, 200 г сахара, 1 желток, 2 ст. ложки масла. 1 рюмка рома или вермута.

   Какао растворить в половине чашки кипятка, добавить сахар, желток и сливочное масло. Все эти продукты растирать до тех пор, пока не получится светловатый крем. Бисквитные сухарики обмакнуть в ром и разложить на листе пергаментной бумаги, каждый слой при этом смазать кремом. Затем поставить торт в холодильник, чтобы масса застыла.

   Непонятки начались на словах "обмакнуть в ром". Сухарики оказались чертовски гигроскопичными, и парочка их так активно всосала рюмку рома из блюдца, что пришлось подлить. Затем эпопея повторилась еще и ещё раз... Когда все полуфабрикаты были смочены, оказалось, что технологический процесс потребовал примерно 3/4 литровой бутылки "Гаваны"...

   Забегу вперёд и предложу читателям представить глаза гостей, вылезшие из орбит от нежданной крепкости и горькости продукта, обычно этими качествами не отличающегося. В итоге девочковая половина осталась без сладкого, а мальчиковая в восторге от незапланированного бонуса сожрала всё до последней крошки, вылизала тарелки и принялась стучать ими, требуя добавки. И долго ещё потом вспоминала это лакомство типа "Тюря интеллигентская в шоколаде".

   Правильная подружка объяснила, что надо было сварить сахарный сироп, и уже туда влить рюмочку рома ДЛЯ АРОМАТА. А хде это написано, я вас спрашиваю??? Ну вот, добрались, наконец.

Варим сироп из 5 ст. ложек сахара и 7 ст. ложек воды до закипания, оставляем остыть, иначе ром улетучится.

Смешиваем составляющие шоколадной массы. 200 г сахара из рецепта на мой вкус - слишком много.

Добавляем 100-150 мл рома в остывший сироп.

Сухарики. Я взяла мои любимые кантуччини. Ничего, что в Италии они продаются в любом минимаркете на заправке, а у нас - в элитном  продуктовом бутике по цене килограмма мяса за 200 г. Звериный оскал капитализма позволяет себя побаловать иногда )) Более бюджетный, но трудозатратный вариант - готовые бисквитные коржи порезать на кусочки и подсушить в духовке. Смачиваем сухарики в приготовленном сиропе с ромом. Он гуще чистого пиратского зелья и впитывается не так активно, поэтому можно смело побросать сухарики в сироп, затем выкладывать слоями, смазывая каждый слой шоколадным кремом. Украшаем орешками, убираем в холодильник.

 

    Будучи сытным, плотным и зимним по своей сути, тортик хорош именно сейчас тем, что позволяет обойтись без духовки, дверца  которой в 35-градусную жару ассоциируется разве что с вратами ада. Пока печатала, подумала, что если к пропитанным сухарикам  вместо шоколадной массы взять взбитые сливки, а сверху клубнику, получится даже лучше, хотя и не по-бразильски.

    Приятного аппетита!