Нужно ли, узаконить «майданы»?

   Судя по событиям последнего десятилетия, способ волеизъявления граждан, называемый майданом, очень понравился властям, и разного рода оппозиционным властям.  Способ майдана, настолько пришёлся по душе политическим деятелям, что к нему начали относиться бережно и с большой аккуратностью. Финансирование мероприятий майданов и   оплата услуг митингующих, приобрели обычные рыночные формы, и давно никого не смущают. Майданы стали снабжать специальной красочной атрибутикой и шоу программами, обустраивать быт майданов, организовывать транспорт и многое другое.   В СМИ и на телевидении, майдан это всегда главное событие. В конце концов, власти и политики начали прославлять, и благословлять майданы. А просто так, власти ничего не делают. Значит, есть веские причины.

   Майданы, очень сильно влияют на сознание людей, они вселяют надежду в миллионы   граждан, которые ожидают от майданов обещанных перемен, и обещанной справедливости.   Люди привыкли к тому, что майдан это, как бы единственный способ мирного воздействия на власть, для достижения чего-то лучшего. А другие пути к достижению этих целей, они не рассматривают. Майдан это просто, легко и эффективно.  

    Но существует, один интересный вопрос. Чем же майданы, так приглянулись и понравились политикам, властям, и оппозиционным властям? Ведь майданы, как бы   направлены против властей и их действий, и должны пугать их. Но власти почему- то их не боятся, легко возглавляют майданы, обуздывают, одомашнивают, и используют в своих целях, и легко убирают их в случае ненадобности. Вот так феномен!  Майданы, обладают очень сильным театральным эффектом и показной демократичностью, но реально повлиять на власть они не в состоянии, даже тогда, когда события на майданах обостряются, и обретают очень сильный накал страстей и трагичность ситуаций.   Именно по причине того, что майданы не способны   менять систему власти, они привлекают политиков и саму власть.  Политики легко меняются местами, а принципиально всё идёт, по накатанной колее. Майданы так же, не в состоянии контролировать власть, для контроля необходимы контролирующие органы, но только не майданы.

   Но почему, и   по каким причинам людям на майданах, недоступно изменение системы власти?

   Власть, это постоянно действующая, организованная мощная и разветвлённая, хорошо вооруженная, и финансируемая организация чиновников, политиков, и силовых органов. А главное это то,   что власть это  абсолютно законный и   признанный в окружающем мире   и среди собственных граждан     субъект.

А кто такой майдан?   Это целиком и полностью временный, незаконный, не являющийся субъектом организм, состоящий из отдельных граждан, которые всегда находятся в состоянии незаконных и не правовых действий. Майдан даже не юридическое лицо. Вот за это его и любят наши чиновники.   У них всегда есть возможность возглавить, и направить действие майдана в нужное русло. Святое дело, помочь деньгами, оплатить атрибутику, накормить, подлечить, организовать быт. И если вдруг, майдан добивается смены лидеров - то это, пожалуйста, люди меняются креслами и всё.   Зато смена системы - это уже серьёзно, это не детские игры, эта сфера всегда под запретом, это там где деньги лежат. За это можно поплатиться, туда нельзя. И ещё, власть это постоянно действующая иерархия множеств официальных субъектов, а майдан это что-то единичное, он же неспособен одновременно находиться в десятках тысяч населённых пунктов, да ещё и на постоянной основе, официально зарегистрированный и объединённый   в одну или несколько иерархий.

    Майданы, это архаичное явление тех народов в тех странах, где существует абсолютный вакуум официального общественного движения, где существует пустыня официальных общественных организаций и полное отсутствие общественных правовых взаимоотношений. Там где уровень общественной деятельности   отстаёт от уровня государственной деятельности на века. Там нет первичных низовых официальных гражданских территориальных   сообществ, которые были бы   объединены в законные иерархии, способные противостоять государствам, и контролировать их. Именно это, больше всего не любят   дикие и необузданные государства. Именно организованный территориальный общественный контроль, или общественный представительный орган неподвластный государству, это то, что может только в страшном сне предвидеться государственным деятелям. Без этого, они абсолютно свободны, и являются абсолютными собственниками всего без исключений. Государство боится прямых   правовых отношений между организованным обществом и государством. Против этого-то, оно и борется в первую очередь, оно само стремится контролировать всё и всех. По этому, все взаимоотношения, строятся только между государством, и отдельно взятым гражданином, а существующие общественные институты, это ширма, это своеобразно созданные   возглавляемые государством организации.

   Именно майданы, позволяют государствам и чиновникам действовать в ручном режиме, без строгого выполнения процедур и законов, майданы сами находятся за рамками правого поля. Можно конечно узаконить майданы, но это возврат из цивилизации в далёкое прошлое.