Победа «Стратегии-31»

 

Стратегия-31 триумфально победила! Власть с позором капитулировала! Не зря юные сподвижники вечно молодого вождя шли под полицейские дубинки и в тюрьмы! Не зря! Правое дело восторжествовало! Триумфальная отвоевана! И теперь вождь может по 31-м числам 7 раз в году произносить на ней пламенные речи. «Не отдадим сирот на органы америкосам!», «Смерть бендеровским фашистам!»... Да здравствует свобода!

В общем, вспоминается старый-старый анекдот, про то, как советский человек убеждал американского человека, что у нас свободы не меньше: «Ну, и что, что ты можешь крикнуть перед Белым  Домом, что Картер – дурак, и тебе ничего не будет? Я тоже могу крикнуть перед Кремлем, что Картер – дурак, и мне ничего не будет.»

Всё это было бы смешно... Но смеяться как-то не хочется. И дело здесь не в Лимонове. Сам Лимонов совершенно не интересен. Выступив в поддержку закона подлецов, он продемонстрировал такую человеческую никчемность, что говорить о нем можно разве что со студентами-психологами в теме «Аномалии личностного развития». Там ведь не деградация была (и есть) – там хуже, там отказ от личностного развития, самое страшное из самопредательств.

Но я не о Лимонове хочу сказать. О нас. Об «обобщенных нас», конечно.

Роман людей совести с Лимоновым начался давно и протекал до поры вполне идиллично. Вождь перестал эпатировать интеллигентную публику нарукавными повязками со стилизованной свастикой и прославлениями Сталина и Берии за созданный ими ГУЛАГ. И только ленивый не написал тогда, что, дескать, чего вы, дорогие граждане, в него въелись? Он наш, буржуинский. Ну,  по молодости лет (в 93-м молодому человеку исполнилось 50) чего не сделаешь? Не будем ворошить, товарищи мои дорогие, былое – «Берию и ГУЛАГ», Абхазию, Приднестровье и прочие сербии. Главное – человек за свободу. Да еще и с харизмой человек. В общем – проехали.

И проехали. И Каспаров, и Саттаров, и, что уж совсем любопытно, и Алексеева. Не спросили: «А как Вы, Эдуард Вениаминович, расцениваете ТЕПЕРЬ свое намерение завершить реформирование ГУЛАГом? Передумали? Ну, так и скажите об этом честнОму народу – что, дескать, то шутка такая была. Или – что, дескать, бес попутал. Или –  что, дескать, по дурости это было.

Но только скажите что-нибудь. Ясное и определенное. Потому что иначе нам с вами, уважаемый Эдуард Вениаминович, нельзя не то что за один стол садиться, но и на одном гектаре.» Куда там! Начали брататься.

А с кем еще стали брататься? Да, чуть ли не со всеми вождями оппозиции. С путинским премьером Касьяновым. С вице-премьером Ельцина в самые плохие ельцинские годы Немцовым, самым активным образом торившего Путину дорогу к трону. С открыто эксплуатирующим националистическую карту Навальным. С олицетворяющей всё самое отвратительное в путевидении Собчак. И список этот можно продолжать и продолжать – конца не будет.

Ну, хорошо – уже слышу я – а где других-то взять? С кем революцию-то делать? Других-то нету.

Это правильно, конечно. Нету. Все люди, все человеки. Крылья за спиной ни у кого не просматриваются. Ни у известных людей, ни у неизвестных. Всё больше копытца постукивают, да хвостики из штанов выпирают. В общем – «частица черта в нас...». У кого частица, а у кого и здоровая такая часть. Заключена. У знаменитых она, просто, виднее – была возможность погрешить. А дай ее, возможность эту, неизвестным, скромным героям наших дней, так они, может, еще и не так разошлись бы. Некоторые – уж, точно.

Всё верно, конечно. Нет у нас ангелов. И искать не надо – нет их. Но нам ведь не ангелы нужны. Нет, так и нет. Нам и эти, которые с копытами, тоже годятся. Что уж тут делать, когда других нет, а копытность эта, она у всех у нас присутствует. Но нам нужны те, кто «частицу черта» в себе видит и хочет от нее избавиться.

Не безгрешные нужны, а кающиеся. Безгрешных в природе нет. Все хороши. И те, кому судьба дала шанс пошалить побольше, не хуже тех, кто прожил свою жизнь по-тихому, так как шанса пошалить громко ему просто не выпало. Гордиться тем, что не берешь взяток, можно только тому, кому их предлагают. У остальных к гордости обязательно подмешается зависть.

Но есть люди, которые свою плохость осознают и хотят стать лучше, а есть те, кто не осознают или, хуже того – осознают, но стать лучше не хотят. Вот эти две категории людей научиться различать нам совершенно необходимо. Чтобы не делать себе вождями (или хуже того – кумирами) людей второй категории.