Это мы научили китайцев социализму. Они его почти сохранили.

Китай готовится воевать не с Россией, а с США.

Либералы и западные аналитики уже не первый год пугают, что Китай очень скоро начнет  претендовать на огромные территории российских Сибири и Дальнего Востока. Дело, мол, закончится большой войной, победить в которой у РФ мало шансов.

 


Однако, судя по военной доктрине нового китайского руководства, наши восточные соседи готовятся воевать отнюдь не с нами, а с США. Пекин намерен производить стратегические ракеты, предназначенные для уничтожения авианосцев, а также построить собственное крупное авианосное соединение. Но это далеко не все.

 

Судя по тому, какие документы рождаются в Китайской академии общественных наук, Пекин именно в американцах видит сегодня врага №1: «Цель США на данном этапе - нейтрализация возможности противостояния со стороны России и Китая. А их задача максимум - разрушение наших двух стран.

Когда 1 октября 1949 г. на политической карте мира возникло новое государство - Китайская Народная Республика, оно было сразу признано СССР. И это не случайно. Пришедшая к власти Китайская коммунистическая партия во главе с Мао Цзэдуном объявила главным приоритетом своей внешней политики дружбу с СССР.

 

Советско-китайские отношения в начале 50-х гг., отличавшиеся высочайшей степенью интеграции и доверия, умноженной на единство политических взглядов и идеологических установок, породили панику на Западе. Именно тогда там и родился миф о "советско-китайском монолите". Навязчивым кошмаром американской пропаганды стала разрастающаяся "красно-желтая угроза свободному миру". Западных обывателей пугала перспектива быть покоренными русскими и китайскими "ордами"

 

 14 февраля 1950г. в Москве был подписан сроком на 30 лет советско-китайский Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи, призванный по словам И.В. Сталина "служить делу обеспечения мира на Дальнем Востоке против всех и всяких агрессоров и поджигателей войны." 

Несомненным было то, что равноправных отношений между СССР и КНР в то время не было. Москва всегда была старшим братом по отношению, к социалистическим государствам. Но тогда СССР руководил Сталин, первое лицо в коммунистическом мире. И Мао Цзэдун Сталину безоговорочно подчинился.

 

И вот после смерти Сталина Мао Цзэдун, «второе» когда-то в коммунистическом мире лицо, решил что теперь он если не первое лицо то хотя-бы равное. Он внимательно следил за тем, как в Москве бессмысленно возились между собой сталинские «соратники», среди которых он не видел ни одной выдающейся личности, выбивая друг у друга ведущие места. И когда из этой тусклой массы проклюнулся Никита Хрущев, бывший сталинский шут, тоникакого уважения у Мао к первой советскому лицу не было.

 До утверждения у власти в СССР ревизионистской группировки во главе с Н. Хрущевым советско-китайские отношения в целом развивались по восходящей. Советский Союз оказывал КНР  всестороннюю помощь и поддержку в осуществлении планов развития их народного хозяйства, в отражении посягательств империализма на их суверенитет и независимость, в укреплении их позиций на международной арене. Успешно развивалось двустороннее сотрудничество во всех областях: политической, экономической, научно-технической, военной и культурной. На основе принципов пролетарского интернационализма осуществлялось сотрудничество между коммунистическими партиями обеих стран, проводились встречи и переговоры по актуальным вопросам между И.В. Сталиным и  Мао Цзэдуном. ….

Одна из трещин в китайско-советских отношениях появилась после XX съезда КПСС. По мнению Мао Цзэдуна,Хрущев был не вправе выступать с резкой критикой Сталина, не посоветовавшись с международным коммунистическим движением.. Это не могло не задеть китайского лидера. В отличие от советского руководства, китайский лидер оценил деятельность Сталина на 70 % как положительную и на 30 % - отрицательную, ошибочную.

На Московском совещании представителей коммунистических и рабочих партий (ноябрь 1957г.) делегация КПК во главе с Мао Цзэдуном добилась включения в советский проект Декларации совещания поправок и дополнений, закреплявших, в частности, такие важные положения: американский империализм- центр мировой реакциизлейший враг народных масс; если империализм развяжет мировую войну, он обречёт себя на гибель; принцип сочетания всеобщей истины марксизма-ленинизма с конкретной практикой революции и строительства социализма в различных странах; необходимость применения диалектического материализма в практической работе; безусловная необходимость диктатуры пролетариата в переходный период; отказ от абсолютизации мирного перехода от капитализма к социализму, на чём фактически настаивали советские ревизионисты; наличие буржуазного влияния - внутренний источник ревизионизма, а капитулянтство под давлением со стороны империализма - его внешний источник и ряд других.  (И как они были правы.

Как будто смотрели вперед на 30 лет)

 

 Ревизионистская политика хрущевского руководства нанесла колоссальный ущерб отношениям дружбы и сотрудничества, утвердившимся при И.В. Сталине между СССР и КНР. Особо пагубную роль при этом сыграли решения XX (февраль 1956г.), XXI (январь-февраль 1959г.) и XXII (октябрь 1961г.) съездов КПСС, положившие начало перерождению КПСС и её превращению из революционной марксистско-ленинской партии в партию ревизионистского типа. Эти решения вызвали разброд и шатания в мировом коммунистическом и рабочем движении, ослабили потенциал и возможности борьбы народов за своё национальное и социальное освобождение. Антисталинизм, порожденный безответственной и антигосударственной политикой хрущевского руководства, сомкнулся с международным империализмом и стал его важнейшим орудием для подрыва мирового социалистического лагеря.

Но как только появились первые разногласия на партийном уровне, это тут-же нашло свое отражение сфере экономики и обороны…

Безрассудство хрущевских ревизионистов дошло до того, что именно они проявили инициативу в поспешном и ничем не оправданном свертывании экономического и научно-технического сотрудничества СССР с Китаем :

Затем Хрущевым было принято решение об отзыве из КНР советских специалистов,

В июле 1960г. по личному указанию Хрущева из Китая были отозваны все советские специалисты, работавшие на стройках социализма; соответствующие контракты были односторонне разорваны под глупейшим предлогом о том, что эти специалисты якобы подвергались воздействию антисоветской китайской пропаганды. Что еще больше ожесточило китайскую сторону и привело к обострению конфронтации между СССР и Китаемкоторый полвека благоговел перед советской страной и был готов стать «производственным цехом» СССР, как позже стал таким цехом для США.

 

 Отзыв советских специалистов из Китая, а их тогда насчитывалось более 1600 человек, по мнению авторитетных специалистов, вряд ли можно назвать оправданным. Эту акцию следует в первую очередь отнести к числу импульсивных, а проще говоря, безответственных действий лично Хрущева. Впоследствии Советский Союз неоднократно изъявлял готовность вернуть в КНР советских специалистов (в ноябре 1960 г., октябре 1961 г., ноябре 1963 г.), но китайская сторона отклоняла эти предложения.

 Всё это не помешало однако Москве развернуть впоследствии в СМИ широкую кампанию по осмеянию "большого скачка" и ряда других, не всегда продуманных мер, принятых китайским руководством во многом в поисках выхода из тяжелейшего положения, создавшегося в результате отзыва из Китая советских специалистов. 

Сложность проблем, по которым развернулась полемика между Москвой и Пекином очевидна. В этих условиях умудренному богатым опытом руководству КПСС следовало с самого начала проявлять должное терпение, мудрость и дальновидность, чтобы не допустить необратимого характера осложнения советско-китайских отношений. Однако этого не было сделано. Проигнорировано было и прямое указание И.В. Сталина тем, кто при его жизни непосредственно работал на китайском направлении: "Как угодно, любой ценой сохранить дружеские отношения с Китаем. Наш союз с Китаем обеспечит революционное преобразование мира". Совершенно ясно, что это указание носило стратегический характер. И если бы оно было выполнено, мир сегодня стал бы совершенно иным: мировая система социализма, самой силой своего существования и развития давно привела бы к параличу обреченный историей капиталистический строй.