Охота

На модерации Отложенный

Наступал вечер… В лучах, заходящего за горизонт Солнца, весь окружающий мир приобретал малиновый оттенок. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь листву деревьев, были завораживающе красивы, а облака стали похожи на раскалённую вулканическую лаву. Солнце, ещё не коснувшись линии горизонта, проложило багровую дорожку на траве, цветах, растениях, вычерчивая длинную дорогу - дорогу к Солнцу, дорогу от тени к свету. Ночь, постепенно, неторопливо, но уверенно, спускалась на землю, плавно, почти незаметно меняя декорации для созерцания, которые словно перетекали одна в другую, дополняя друг друга, придавая новые и новые оттенки общей картине. Воздух становился влажным и холодным, туман медленно заполнял низины, устье реки, неторопливый разговор которой слышался неподалёку. Краски растворялись и блёкли под вуалью тумана, уступая место новому акту под названием “Ночь”… Прилетевшие неожиданно три совы завели свой пронзительный разговор. Одна из них вышагивала по земле, иногда перелетая на пару метров с места на место. Луна была великолепна под фатой из тумана. Мелкие капли влаги преломляли свет и складывалось впечатление, что Луна окружена разноцветной радугой.

Совы улетели одна за одной искать новых зрителей своего спектакля. Всё замерло. Тишина легко и приятно закладывала уши и заполняла голову. Ночь полностью вступила в свои права…

Однажды я наблюдал, как малая птичка пыталась поймать бабочку. Охота развернулась над дорогой, усыпанной мелкой речной галькой. Птичка вожделенно наблюдала за бабочкой, резко взлетая и совершая манёвры вслед за непредсказуемой траекторией полёта этой воздушной, белоснежной красавицы, но каждая попытка завершалась неудачей. Птичка не могла совершать столь резкие повороты и манёвры, как это делала бабочка. Складывалось впечатление, что бабочка продолжает свой полёт, не замечая какой-либо угрозы и не обращая внимание на многочисленные попытки этой птички. Устав от безрезультатной погони, птичка садилась на дорогу и вновь наблюдала полёт бабочки, вновь взлетала, гонялась за бабочкой и садилась на дорогу, устав от погони. Наконец пичуга взмыла ввысь и улетела прочь. Маленькая, беззащитная, лёгкая, как воздух, бабочка, вышла победительницей.