На юго-востоке Украины работают сотни журналистов со всего мира

На модерации Отложенный

Они видят всё своими глазами. Но не всё в результате оказывается на страницах газет и на экране.

Так, расстрел в Мариуполе украинскими военными мирных жителей ведущие западные каналы не показали - они новости из региона формулировали как нападение неких сепаратистов на мирных украинских военных. И демонстранты с плакатами в поддержку Востока, пришедшие на встречу с Ангелой Меркель, тоже для европейских СМИ не существуют. То есть, с одной стороны, есть принципы англо-саксонской журналистки - считающиеся основой всех новостей - с другой четкая и ясная позиция, сформулированная еще Генри Киссинджером: важно не то, что правда, а то, что воспринимается как правда.

На фоне криков нынешних киевских властей о запрете на территории Украины российских телеканалов, телеканалы украинские увеличивают вещание рупора Госдепа США - "Голоса Америки".

То, что именно вашингтонская студия, находящаяся за океаном, рассказывает украинцам о том, как правильно им относится к референдуму на юго-востоке собственной страны, мало смущает официальный Киев. Ведь основная задача нынешних властей, чтобы никто не узнал, что же на самом деле происходит в Донецке, Краматорске, Славянске, Луганске и других украинских городах. Именно поэтому и блокируются телеканалы российские, а силовики захватывают телевизионные вышки.

"Разве мы не можем хотя бы сегодня обновить или защитить телевышки? Это делается очень легко. Если нужно, нужно минировать, если нужно, будем защищать. Но ни в коем случае нельзя давать на сегодняшний день отравленную российскую пропаганду на весь Донецк и Луганск. Вот это и создает огромную проблему. Мы выиграли информационную войну во всем мире", - заявил кандидат в президенты УкраиныПётр Порошенко на телеканале ICTV.

Вот почему картинки того, как идет карательная операция и военные расстреливают перед референдумом безоружных людей в Мариуполе, ни на одном украинском телеканале не было. Зато здесь пытались показать, что жители юго-востока Украины действуют под диктовку России. Показательный соцопрос: большинство населения уверено, что за протестами стоят российские спецслужбы, и совсем немного, что - местное население, которое на украинских телеканалах представляют или террористами, или не совсем адекватными людьми.

Или вот еще вариант очернения происходящего. Мол, референдумов было много. И их в тот день устроить мог каждый.

"Самый экзотичный псевдореферендум - это присоединение Донецкой области к Великобритании. Поскольку британец Джон Юз когда-то основал Донецк, именно его именем и назывался Донецк – Юзевка", - рассказывает 5 канал Украины.

Из вышесказанного правда лишь то, что Донецк, действительно, в 1869 году основал британец Джон Джеймс Юз. Понятно, что никакого референдума о вхождении региона в Великобританию никто никогда и не замышлял. Но это тоже часть информационной войны.

Настоящий же референдум на всех телеканалах Украины уместился всего в 30-секундный сюжет. Старушка, опускающая бюллетень в избирательный ящик. Полурукописный плакат о том, где и когда пройдет голосование и, якобы, немногочисленные люди, пришедшие на участок.

Огромные очереди избирателей, столкновения с боевиками Правого сектора, пытавшихся уничтожить бюллетени, раненых при обстрелах, разрушенные дома от попаданий в них снарядов, летящих со стороны тех, кто удерживает телевышки, украинские зрители так и не видели. Им рассказывали и продолжают рассказывать об иной реальности.

"Волеизъявление в лучших традициях Донбасса. Листочки в виде бюллетеней раздают всем желающим", - сообщал украинский телеканал.

В действительности избирательные комиссии старательно вели всю документацию.

"Голосовать идут люди старшего возраста. Молодежь референдум игнорирует", - говорят украинский телеканалы..

Странно, что украинские коллеги на избирательных участках не увидели молодежи.

"Никакого опроса сегодня ни на Донетчине, ни на Луганщине не произошло. Были согнаны на двух участках бюджетники, чтобы продемонстрировать картинку российским телеканалам, все остальные были пусты", - рассказывал Петр Порошенко.

И здесь стоит отметить, что на подобные расхождения в словах киевских журналистов и политиков с тем, что все видели в реальности, наконец-то обратили внимание не только в России. На референдуме на юго-востоке Украины произошел, пусть небольшой, но перелом в информационной войне. И вот уже польский телеканал, несмотря на то, что все время повторял тезисы украинской прессы, якобы о том, что голосовать заставляли под дулами автоматов и нелегитимности происходящего, подтверждает: не замечать референдум - ошибка, которая может дорого стоить нынешним киевским властям.

В видеоверсии издания "Нью-йорк Таймс", вопреки позиции официальных американских властей, журналисты говорят о том, что на участках много избирателей, а атмосфера во время голосования напоминает всенародный праздник

"Теперь можно увидеть, какой тут, в Донецке, сильный наплыв людей.

Мы также слышали, что на других избирательных участках тут все выглядит похожим образом. Мы все время поддерживаем контакт с коллегами", - рассказывал в прямом эфире корреспондент телеканала N24 Кристоф Ваннер (Германия).

"Референдум показал, что за отсоединение Восточной Украины выступают не только террористы, экстремисты, но и обычные люди. Я был в шахтерском поселке. Его жители говорят, что давно не получали зарплату. У них больше нет работы. Они хотят перемен. И, кроме того, события в Одессе и Мариуполе подтолкнули многих людей к участию в голосовании, и они отдали свои голоса за независимость", - рассказал корреспондент телеканала Ard Михаэль Хойссен (Германия).

Об этом же говорят в своих телерепортажах и французские журналисты. При этом у всех в кадре огромные очереди на избирательных участках.

В видеоверсии испанской газеты "Эль Мундо" референдум называется первой победой регионов над Киевом.

Но, несмотря на очевидное, всего этого киевские власти предпочитают не замечать. И здесь показателен диалог лидера украинских коммунистов Петра Симоненко с Турчиновым в эфире 5 канала.

Петр Симоненко: События 9 мая в Мариуполе - это подтверждение того, что устанавливается национал-фашистский режим. Уважаемые граждане Украины, кто из вас не знает, что произошло в Мариуполе? Я там работал. Я имею массу людей, знакомых, которые подтверждают: в Мариуполе убили и расстреляли личный состав горотдела милиции только за то, что он отказался выполнять преступную команду по разгону мирно выступающих за День Победы граждан на митинге в Мариуполе. Приехали головорезы на этих же танкетках.
Турчинов: У вас нема ни совести, ни чести. Сидайте на свое мисто. Брехун! Сидайте на мисто свое! Симоненко повторе брехню и пропаганду, яку распостюджее российские засобы массовой информации!

Примерно в том же духе выступают и кураторы Киева в США. Представитель Белого Дома Джен Псаки, продолжает доводить до американцев официальную позицию Штатов. Причем основывается эта позиция… внимание! На репортажах киевских журналистов о референдуме, сообщающих о, якобы, помеченных бюллетенях, голосовании мертвых душ или даже детей. Джен Псаки повторяет это чуть ли не слово в слово.

Джен Псаки: Он очень подозрителен, судя по репортажам. Карусели голосования, предварительно помеченные бюллетени, детское голосование, голосование людей, которые отсутствовали, даже голосование в Москве и Санкт-Петербурге.
Журналист Мэтью Ли: Извините, может, я просто невежда, но я впервые об этом слышу. А что это такое - "карусели голосования"?
Джен Псаки: Честно говоря, я это прочитала, но тоже незнакома с этим термином.

А это еще один вопрос, поставивший представителя Госдепа тупик. Как получилось, что сын вице-президента США Хантер Байден неожиданно вошел в совет директоров одного из крупнейших на Украине нефтегазовых холдингов

Мэтью Ли: Есть ли у государственного департамента опасения по поводу того, что сын вице-президента США стал председателем Совета директоров украинской газовой компании?
Джен Псаки: Нету! Он частное лицо!
Мэтью Ли: Мне хотелось бы узнать. Не возникает ли в этом здании опасение, как в России и на Украине воспримут тут факт, что в этом участвует сын вице-президента США. Особенно учитывая нынешнюю ситуацию.
Джен Псаки, официальный представитель Госдепартамента США в кадре: Нет, не возникают.

Новость эту американцы, правда, очень тщательно скрывали от общественности. И здесь стоит напомнить, что в апреле во время визита в Киев Байден-старший обещал помочь новым киевским властям добиться энергетической независимости.

Это до боли похоже на историю 10-летней давности. В самом начале военной кампании США в Ираке, еще до падения Багдада, дочь тогдашнего американского вице-президента Дика Чейни тоже, уже готовила контракты на добычу нефти на иракской территории.

Следует добавить, что всю эту информацию добыли американские журналисты. В частности из изданий "Волл Стрит Джорнел" и "Вашингтон пост"

"Если США хотят добиться стабильности на Украине и предотвратить гораздо более масштабный европейский кризис, американским политикам и большей части прессы потребуется по-новому и трезво взглянуть на происходящее. Действия США в последние месяцы противоречат здравому смыслу", - пишет "Washington Post".

Подобные высказывания все чаще и чаще появляются и в американской, и в европейской прессе. И вот уже демонстрация в Германии провожает неодобрительным гулом появление перед публикой Ангелы Меркель.

В руках красноречивые плакаты: "Нет информационной войне против России". Но, информационная война в самом разгаре. Причем, в острейшей фазе. Такой, что даже военный корреспондент британской "Гардиан" Джон Пилджер, лауреат множества американских и европейских наград, пишет статью "США подталкивают нас к войне с Россией из-за Украины".

"Впервые со времен Рейгана США угрожает втянуть мир в войну. Теперь, когда Восточная Европа и Балканы стали форпостами НАТО, последнее буферное государство на границе с Россией - Украину - раздирают на части фашистские силы, выпущенные на свободу Соединенными Штатами и Евросоюзом. И мы, Запад, поддерживаем неонацистов в стране, где украинские нацисты поддерживали Гитлера", - сказано в статье.

Эти очевидные вещи начинают понимать уже многие на Западе. Тем не менее, останавливать пока еще информационную войну, ни европейские, ни американские власти, похоже, не намерены.