Первейшая из заповедей
На модерации
Отложенный
Первейшая из заповедей
Сколько заповедей господь дал человеку? Думаете 10? Ошибаетесь – 11. Первейшая из них была дана Адаму и Еве: «Плодитесь и размножайтесь». Тогда еще не было ни мусульман, ни христиан, ни буддистов, ни атеистов. Было время, когда христианский мир ее соблюдал. Но сегодня он ее не выполняет, медленно, но непреклонно идя по пути демографического апокалипсиса. Христианский мир вымирает, а на его место приходят люди других религий, соблюдающие первую из заповедей. Причем христиане, подобно фанатикам, вымирают добровольно, осознанно и считают это благом цивилизации. А все, что нацелено на выживание, словно опоенные дьявольскими проповедями, отказываются воспринимать.
Так для чего же Христос придет на Землю? Явно не для того, чтобы остановить глобальное потепление, извержения вулканов или количество автоаварий со смертельным исходом. Как и в первый раз, он явится на Землю, чтобы дать социальные знания. Знания о том, как христианам избежать вымирания и вновь стать локомотивом развития человеческого потенциала. То есть соблюсти Первейшую Из Заповедей. Ведь если власть на Земле от Бога, то эта власть действительно не должна возвращать людей в каменный век, даже для поднятия рождаемости. Это предполагают законы общественно-экономического развития.
Отступление 1.
Именно научные законы созданы Богом. Наука – бесконечный путь познания замысла Божьего. А ученый – человек, выбравший бесконечный путь познания замысла Господа. Дьяволом созданы случайности. Будь иначе - Адам и Ева не были бы изгнаны из Рая. Иначе в этом есть противоречие. Если ничего не происходит без Его веления, то и искушение в святая святых – Раю – произошло с Его веления. За что же тогда изгонять? А если Он даже у себя в Раю не может за всем усмотреть – то это и не его задача, он смотрит за происходящим в целом.
Отступление 2.
Основа христианства – вера во второе пришествие. Предположим, Христос явился. Он на Земле. Как его узнать – снова по звездам? И повторюсь, он не у ворот Рая и опять же, надо полагать, сын человеческий. Кому и как должны молиться христиане в этом случае? Священник отказался общаться со мной по этому вопросу.
Отступление 3.
Почему Христос должен быть обязательно человеком? Христос – это знания. То есть социальная теория, дающая возможность выжить – и есть Христос, который останется на Земле со своими последователями, которые либо вновь примут его, либо он умрет вместе с последним христианином, отказавшимся от первейшей из заповедей.
Общественно-экономические формации
Попытки систематизировать историю развития человечества предпринимались многими. В СССР верной и незыблемой на протяжении десятилетий считалась теория марксизма-ленинизма. Согласно ей, как учили (в том числе и меня) в школе и вузе, общественно-экономические формации отличаются по форме собственности на средства производства.
При первобытнообщинном строе все принадлежало семейным общинам. Его еще называли первобытным коммунизмом.
Потом были рабовладельческий строй, феодальный строй, капиталистический (и его высшая форма – империализм), затем социализм. Далее, согласно данной теории, должен был наступить коммунизм, поскольку крах капитализма неизбежен. Но вышло все с точностью наоборот.
Причина в том, что упомянутая выше теория не верна. Общественно-экономические формации отличаются не по форме собственности на средства производства, а по основному способу национализации материальных благ. Причем на протяжении известной истории человечества происходило и происходит это за счет различных способов национализации производителей материальных благ. Таких способов несколько.
Семейно-общинный. Отличается малой плотностью народонаселения. Основные средства производства в этот период – лук и стрелы. Общественной собственностью их можно назвать только с большой натяжкой. К каждому виду оружия необходимо «пристреляться». И если кто-то в совершенстве стреляет из своего лука, из чужого он может и не попасть в добычу. Во втором случае община может остаться голодной. А это вопрос выживания. Так что средства производства были скорее частной собственностью. Общими были материальные блага, то есть труд производителей материальных благ: пещера, еда, вода.
Силовой-экстерриториальный. Когда плотность населения возросла, но современных государственных институтов еще не было, появился следующий принцип ведения хозяйства. Делалась вылазка на чужую территорию, где захватывались рабы, то есть производители материальных благ, которые доставлялись и эксплуатировались на землях поработителей. Низшая форма силового экстерриториального способа национализации материальных благ – рабовладельческий строй. Есть и высшая – поданьный. Можно назвать и по-другому, но суть его следующая. К примеру, Чингиз-Хан завоевал такие территории, покорил столько народов, что такого количества производителей материальных благ завоевателям в Монголии было не нужно. К «излишкам» рабочих рук применялся иной метод национализации произведенных ими материальных благ: взималась дань (как правило, подушевая натуральная). При этом на порабощенных территориях, чтобы держать народ в узде, требовалось создание более развитых государственных структур, чем на территории завоевателей.
Силовой-территориальный. Со временем порабощенные народы обретали независимость. Однако государственная система взимания дани при этом не исчезала. Обретение независимости означало, что собственниками производителей материальных благ и произведенных ими материальных благ становились местные управляющие. Им было выгоднее взимать дань, чем воевать с соседями. Их собственностью становились производители материальных благ, живущие на определенной территории.
С крестьянами все более-менее просто. Но стали появляться города. Они имели деньги, самоуправление и постоянно нуждались в дешевой рабочей силе. Ее могли дать только деревни. Но это означало, что работников потеряют феодалы.Тяжбы городов и феодалов за рабсилу, а также стремление этой самой рабсилы получить право попасть в город и доводили вплоть до так называемых буржуазно-демократических революций.
Финансовый. Этот способ характеризуется переходом от натурально-подушевого к финансовому взиманию дани (работник получает лишь часть средств от суммы произведенных им материальных благ).
Марксистам-ленинистам было просто, когда он уравняли республиканскую Римскую империю, Древнюю Спарту, наших предков-славян и множество других, мало чем похожих и порой ненавидящих друг друга держав, назвав их рабовладельческими. Назвать СССР и США странами одной экономической формации – для многих это посягательство на историю. И все же: что США, что СССР, Швейцария, Германия или Великобритания – все это общества одной и той же экономической формации.
Взимание дани-налога происходило по-разному. В начальный период рабочий получал зарплату, являющуюся частью эквивалента произведенных им материальных благ. А другую, оставшуюся часть, получал владелец средств производства. «Революцию» совершил рейхсканцлер Германии Отто Бисмарк.
Германии нужны были рабочие руки для развития промышленности. Дать их могла деревня. Но молодежь удерживали родители, не желавшие оставаться на старости лет без кормильцев. В 1880-х Бисмарк решил эту проблему по-социалистически: с рабочих в специальный фонд стал взиматься налог, из которого старикам начали платить пенсии. Пенсионеры, имея зарплату, могли отпустить в город своих детей. Потому что там их чада имели больше шансов устроиться в жизни, получать хорошую зарплату. Вслед за пенсией стали появляться оплачиваемые отпуска, бесплатные лечение и обучение, льготы, другие социальные гарантии. Право на получение части произведенных материальных благ получили все граждане страны. То есть произошла именно национализация произведенных материальных благ. (До этого материальные блага в собственность получали отдельные лица – рабовладельцы, феодалы, цари, капиталисты и т.п.) Но все это территориальный принцип финансовой национализации. Затем национализация материальных благ стала распространяться за пределы страны. Находящееся на территории страны «А» совместное предприятие, часть прибыли которого перечисляется иностранному инвестору в страну «В» – пример экстерриториальной финансовой формы национализации материальных благ страной «В».
Но она же лежит в основе нео-рабовладельчества – рабовладельческого строя более высокого порядка. Суть его в том, что граждане некоего государства получают возможность массово использовать рабочую силу и материальные блага (полезные ископаемые) граждан других государств без предоставления им социальных гарантий, прежде всего пенсий, бесплатного образования, пожизненного медобеспечения и т.п. Один из таких способов – привлечение в страну граждан по рабочим визам. И этой страной может быть не обязательно сверхдержава. Пока человек молод и здоров – трудится, пусть и за хорошие деньги. Стал человек неугоден – виза однозначно аннулируется, и работник должен покинуть страну, на которую работал. Принуждение страной «А» страны «В» обязательств покупать только ее товары и услуги – тоже одна из распространенных форм национализации и т.д.
Приведенная выше экономическая модель позволяет понять причины несовершенства современных пенсионных систем и разработать более неуязвимую пенсионную систему. Эта же модель позволяет понять экономические основы демографии и выработать меры по регулированию рождаемостью. (Причина христианского демографического кризиса лежит именно в плоскости национализации производителей материальных благ.)
Надо полагать, и с экономическими кризисами она могла бы помочь эффективно бороться, или даже вовсе их исключить. С ее помощью можно прогнозировать развитие человеческой цивилизации. Наконец, такие понятия, как независимость, демократия, суверенитет и т. п. могут получить вполне конкретные, осязаемые понятия, а не носить субъективно-политический характер.
Однако было бы неверным полагать, что развитие человеческой цивилизации определяет только экономика. Большое значение имеет тип общественно-экономического сознания. Понять его можно, если проанализировать адаптацию ребенка в окружающем мире.
Новорожденному не ведомо чувство опасности. Он не понимает что значит «Кусь!», пока не уколется и не почувствует боль. Познание мира в данном случае происходит через практику, личные ощущения. Это первая, простейшая (низшая, научная – назвать можно по-разному) форма адаптации.
Затем ребенок перестает трогать опасные предметы, получив предупреждение взрослых. Его поведение определяет ВЕРА в чужой опыт и авторитет родителей. Но чтобы слушаться родителей всегда и во всем, они должны быть безупречны. Нужен безгрешный авторитет более высокого порядка. Именно на этой потребности и основано существование РЕЛИГИИ. Она существует только тогда, когда люди (не несколько сотен и даже тысяч человек, а массово) находят в ней силу, помощь, потребность, авторитет. И не только тогда, когда они попали в беду, а в повседневной жизни. Но как все это можно получить от религии, которая отделяет себя от государства? А поскольку государство – это народ, то получается, что Христианская Церковь отделяет себя от народа. Она закостенела, разучилась разговаривать с людьми, отвечать их потребностям и запросам.
Но вернемся к сознанию ребенка. Наконец, он начинает делать свои выводы, иногда не совсем обоснованные – например, боится темноты или заходить глубоко в воду. Однако это уже осознанное поведение, основанное на личных умозаключениях.
Подобные три типа адаптации относятся не только к острым или колющим предметам. Точно также ребенок постигает дружбу, любовь, обеспечение своего материального благополучия, получение удовольствий и т.д.
Точно такие же существуют и три типа общественного сознания, определяющих общественное социально-политическое устройство.
Первый – научный (пусть будет такое название). При нем вождем должен был быть самый умный, опытный член племени. Пожалуй, самое известное научное государство – Древняя Спарта. Наука беспристрастна, ей не ведомо сострадание. Это время обретения и накопления опыта выживания. Религии того времени - это своеобразные научные объяснения происходящих природных процессов. И уже тогда проявлялись силы, желающие создать надплеменную легитимную систему власти – совет старейшин.
Второй – религиозный. При нем руководителем был если не потомок Бога, то как минимум помазанник. Главным стала не адаптация человека и природы, а друг с другом. Поэтому старые религии ушли, пришли новые: христианство, буддизм, ислам – своеобразная религия социализма. Они вобрали в себя опыт по обеспечению выживания в обществе, наработанный предыдущими поколениями. Однако постепенно обучение этому опыту перетянули на себя новые, идеологические институты: этика, эстетика, закон. Наднациональная, надгосударственная структура религиозного общества – папство. Наука подчинена церкви.
Сегодня мы, европейцы, живем в идеологическом обществе. Это общество, в котором руководитель – представитель некой партии или узаконено главный идеолог страны. Наука не самостоятельна – она ограничена и подчинена идеологии так же, как когда-то религии. Христианская религия практически безоговорочно отдала свою роль учителя адаптации в обществе и внешнем мире идеологическим институтам (этике, закону, искусству и т.д.) и стала не нужна в повседневной жизни – поэтому и пусто в церквях. Опять же, есть идеологическая структура, призванная вершить дела всего мира: ООН. И как в истинно идеологическом мире основным документом Организации Объединенных НАЦИЙ является Декларация прав ЧЕЛОВЕКА. То есть, поставлен знак равенства между демократией (властью большинства) и правами личности. На практике это выглядит, например, так. Тысяча лесбиянок и гомосексуалистов выходят на улицы с требованием узаконить их браки и заменить мать и отца на первого и второго родителя. Затем на улицы выходить сто тысяч протестующих против принятия данного закона. Но, не смотря на протесты, закон принимается. Интересы меньшинства государственная система ставит выше интересов большинства, хотя именно большинство обеспечивают существование государственной системы. Идет накопление противоречий.
Можно провести аналогию. Пусть жизнь – это то, что происходит на земле. Научное сознание – это сознание, основанное на оценке общественных взаимоотношений человеком, стоящим на земле. Оно ближе всего к практике, но слишком приземлено, не видит, что творится вдали. Религия – это взгляд на происходящее с определенной высоты опыта и знаний. Идеология - космическая ракета, способная не только максимально расширить перспективы обзора, но и унести от происходящих вокруг процессов так далеко, что людей уже будет не видно, не говоря уже о понимании происходящих между ними процессов.
И еще один фактор оказывает огромнейшее влияние на развитие общества. Существуют два типа экономического поведения: оседлый и кочевой. Речь не о земледельцах и скотоводах, это дело далекого прошлого. Сегодня это, соответственно, идеология нации, создавшей государство, и идеология всеобщего равенства и братства. У каждой из них свои цели и интересы, во многом диаметрально противоположные и регулируемые законодательством. Прежде всего - уже упомянутой Декларацией прав человека, не отстаивающей интересы нации. То есть основным законом идеологического общества, крах которого действительно неизбежен.
* * *
В старых учебниках по биологии, по которым учились еще мои родители, описывается один довольно жестокий, но очень показательный опыт. Если в емкость налить горячую воду и бросить туда лягушку – она тут же выпрыгнет. Но если бросить лягушку в эту же емкость с холодной водой, а потом поставить ее на медленный огонь – лягушка сварится. Скрытая угроза, которую можно незаметить, проигнорировать, приближается медленными шагами.
Таким же постепенным, малозаметным будет и демографический апокалипсис. Точнее, не будет – в Европе он уже начался. Без войн и эпидемий социальные потрясения обретут катастрофические масштабы. Будущее – за обществом, в котором будут равноправны наука, религия и идеология. Это равноправие неизбежно. Но современная Церковь к нему не готова.
Отступление 4.
Семьи не будут многодетны, пока не решится проблема слабости семейных уз, то есть разводов. Сегодня ее решает закон «О браке и семье». Решает крайне неудачно. В отличие от Церкви, которая на протяжении веков обеспечивала крепость семьи. Пока не решила, что это дело государства и не уступила этот вопрос идеологическим институтам.
Комментарии
Главная христианская заповедь - НЕ БОЙСЯ!
Она явно исключена из НЗ, но её можно извлечь как вывод из подтекста.
вы описали то же самое только с другой точки понимания...