На пути к России
Референдум в Донецкой и Луганской областях был проведён, несмотря на серьёзные нападения и военные провокации, в обстановке агрессии со стороны нацистской киевской хунты, которая пыталась этот референдум сорвать всеми силами. Но ни у неё, ни у Запада ничего не получилось.
Результат был вполне предсказуем, как и результат крымского референдума, потому что, по сути дела, война, которую развязала нацистская киевская хунта против собственного народа и нежелание Запада понимать, как и в 1941-м году, что украинцы не любят и не понимают нацистов, вызвали естественное сопротивление.
Основная масса людей, которые голосовали за независимость, понимали под этим, на самом деле, воссоединение с Россией. Не нужно позволять юридическим формальностям заслонить реальность. Люди голосовали не за независимые государства Донецкая Народная Республика или Луганская Народная Республика. Люди голосовали за воссоединение с Россией. Если бы была предложена крымская формулировка вопроса, процент голосов был примерно такой же, но за воссоединение. Сами по себе Донецк и Луганск как государства существовать не могут – тоже понятно. И понятно, что на повестке дня стоит вопрос о воссоединении.
Я думаю, что руководство России будет осторожничать. Я не склонен его за это упрекать, потому что на первом плане есть позиция официальных игроков – это киевские нацисты, марионетки американского руководства, Второй уровень – это руководство США и руководство стран Евросоюза.
Но реальный источник конфликта и украинской трагедии – это глобальный бизнес, которому нужно расширять зону нестабильности, расширять зону войны. Грубо говоря, Сирия слишком маленькая, нужно, чтобы взорвалась Украина.
В этой ситуации российское руководство делает всё, в том числе в ущерб текущим интересам России, ради реализации стратегических интересов России, не дать превратить Украину в Сирию.
Логика позиции российского руководства мне сейчас предельно понятна. Раньше я был уверен, что логика российского руководства – это такая логика российских януковичей, которая заключается в том, что есть деньги заграницей, и очень страшно за эти деньги, за эти активы. Российский правящий класс в целом имеет активы заграницей, а российское руководство не хочет ссориться со всем правящим классом. Сейчас у меня ощущение несколько иное.
Российское руководство готово этот правящий класс с нацизмом, им выращенным на протяжении последних пятнадцати лет, закатать в асфальт. И ключевая часть правящего класса это прекрасно понимает. В этой ситуации зарубежные активы никакой роли не играют.
Сейчас главный страх, который останавливает российское руководство, это не санкции. Это страх, что эскалация войны на Украине, пусть даже в святых целях воссоединения, приведёт к развязыванию на Украине гражданской войны, которую будут разжигать ЧВК и иностранные наёмники, а также пресловутый «Правый сектор», который сейчас работает просто в значительной степени в режиме коммерческой структуры.
К сожалению, у российского руководства на сегодня отсутствует единый центр реагирования на развитие украинского кризиса, отсутствует чёткое понимание интересов, отсутствует чёткое понимание игроков. На инстинктах долго не проедешь.
Я считаю, что в течение ближайшего года юг и восток Украины, так или иначе, воссоединятся с Российской Федерацией. Реальная задача, которая сейчас стоит перед российскими экономистами – это думать о том, как интегрировать Юго-Восток в единый экономический организм России. Причём так, чтобы это не напоминало освоение Сибири Ермаком, а чтобы это было, действительно, взаимовыгодно, чтобы люди жили лучше, в том числе с бесчисленным количеством мелких и крупных компаний.
Михаил Деляги
Комментарии
И не вбит последний гвоздь...
Щэ нэ вмэрла Україна!
Но душок уже пополз.