Для тех, кто пишет об Украине.

Я хочу обратиться ко всем, кто пишет статьи или комментарии по ситуации на Украине.
Сделать это меня побудило следующее:

1. Ушла из "Макспарка" одна из наших звёздочек - талантливая и очень хорошая молодая женщина - Оля Конник. Вы, наверняка, помните её замечательные рассказы, которые мы читали взахлёб.
Оля живёт в одном из райцентров Украины, где сейчас "горячо". Работает фельдшером в "Скорой", и всё, что она видит и переживает
трудно передать словами.

В перерывах между вызовами, и в короткие часы отдыха Оля приходила отдохнуть на портал, встретиться с друзьями, почитать что-то интересное или опубликовать свой очередной рассказ.
Она очень выдержанная, неконфликтная, никогда не опускавшаяся до грубости, поэтому прочитав, какую пургу тут несут на Украину "со знанием дела", даже некоторые её друзья, просто молча ушла...

Я очень хорошо её понимаю, потому, что ещё вчера сама была в шаге от этого.

Особенно удивляет, когда ставят диагнозы, выносят вердикты, издевательски высмеивают, или злобно поносят Украину те, кто живёт совсем в других странах, сидят на диванах и клацают по клаве с умным видом.
Не хочу огульно обвинять всех. Как мне кажется, большинство, всё-таки, искренне переживают за то, что на Украине льётся кровь. Ведь, практически, у каждого есть там родственники, друзья, кто-то вообще там родился, жил,  Украина
навсегда остаётся для них родной.

И жители Украины частенько оценивают события, исходя из того, что им преподносят СМИ. Особенно, это касается тех, кто живёт совсем в другом регионе.

А вот теперь я подхожу к главному.

2.Сегодня я прослушала интервью с главным редактором газеты "Московский комсомолец" Павлом Гусевым, тоже, кстати, уроженцем Украины, человеком очень эрудированным и честным. Я хочу привести вам примеры того, что он сказал по поводу освещения событий в стране.

Э.Геворкян - Мы до начала эфира начали обсуждать то, как сложно сегодня в современном информационном потоке соцсетей, СМИ, каких-то официальных и уже непонятно возникших сайтов, новых сайтов понять, где же действительно правда.

П. ГУСЕВ - Действительно это очень сложно. Возьмите случай с начальником УВД, сначала повесили какие-то фотографии якобы повешенного, потом он ранен. Потом его освободили, потом он опять куда-то исчезает. И вот эти постоянные запущенная кем-то деза, подчеркиваю, кем-то, я еще раз хочу подчеркнуть, и та и другая сторона использует эту дезу в своих интересах и целях. И, конечно же, абсолютно, на мой взгляд, сегодня нельзя использовать напрямую в СМИ ни твиттер, ни соцсети, потому что там запускается «уток» еще больше. И можно любой фальшак туда сделать и подбросить. То же самое фальшаки делают и официальные СМИ, и СМИ в условиях пропагандистской войны. То есть это получается рассмотрение под своим углом зрения, под своей световой окраской как кому-то нужно или как нужно тому или иному заказчику, так и освещаются те или иные события. Усредненных, к сожалению, нет, мы оказались в ситуации, когда понять сегодня очень сложно, что же происходит. То есть огромный объем абсолютно противоположной информации с определенным противоположным высказыванием может только приводить к одному: или ты за белых или за красных. Если за белых, ты воспринимаешь одну информацию, если за красных – ты исполняешь другую информацию. Всё. Других вариантов у тебя практически не остается. Для среднестатистического слушателя, читателя или смотрящего человека практически вариантов нет. Практически разобраться в этой ситуации он не может, практически он должен принять или ту или иную сторону.

Э. ГЕВОРКЯН – Но я слышала, сейчас многие говорят о том, что они вообще уже не доверяют СМИ, доверяют только личным знакомым, к примеру, из Украины, которые в соцсетях

П. ГУСЕВ - У меня три дня назад, я все детство провел на Украине в городе Бердичев. До третьего класса школы. И приехала одноклассница, с кем я учился, мы поддерживаем, в одном доме жили. Отцы были военнослужащими. Дом военнослужащих. И вот она приехала ко мне в гости на один день проездом. Что вы думаете, вот она говорит, она утверждает, ей 60 с лишним лет. Она утверждает, что 40-45 лет и ниже все ненавидят Россию или высказываются очень отрицательно о России, о российских гражданах, о политиках России.



Э. ГЕВОРКЯН – В какой части Украины?

П. ГУСЕВ - Она в Киеве живет. С другой стороны она пошла на рынок покупать сало мне в подарок, говорит, вот для моего московского друга. Ей 50% сразу скидку дали для москвича. Как это все понять. Вот как все это складывается. Да, могут назвать, но это бытовой уровень, она говорит, что от 40 и ниже очень отрицательное, а выше 45 – 50 на 50. Кто как оценивает те или иные события.

Э. ГЕВОРКЯН – Если журналисты сами сегодня не могут верифицировать в полной мере информацию, быстро разобраться, где официальный источник, можно ли доверять этой информации, что же говорить о простых людях. Можно ли говорить тогда, что сегодня в журналистике просто наступает какая-то новая полоса или дискредитация классической журналистики в связи с новыми особенно агрессивными технологиями.

П. ГУСЕВ - Дело в том, что я не раз в Общественной палате высказывал ситуацию, которая складывается в журналистике уже давно. Но, прежде всего, закон о СМИ не запрещает государству, наш закон о СМИ, государству иметь свои СМИ. Финансировать СМИ. На сегодняшний день на мой взгляд ситуация получила некий перекос. Сегодня до 80% СМИ России, особенно в регионах принадлежит или финансируется государством или аффилирующими структурами, которые рядом с государством.

Э. ГЕВОРКЯН – Или «единороссовскими» депутатами.

П. ГУСЕВ - Неважно. Что происходит. Естественно в этих СМИ работают журналисты, которые выполняют тот или иной заказ того, кто платит. Государство или аффилирующие структуры. Существуют другие редакции, существует журналистика, пытающаяся быть свободной. Журналистика, которая пытается более трезво смотреть, глас, возглас или око этой журналистики минимально. Оно сегодня очень мало. Происходит дискредитация журналистского цеха на мой взгляд. Потому что постоянное выполнение заказа и работа на одного заказчика изменяет информационный фон в целом журналистики. Я считаю, что для информационной безопасности страны это очень страшно. Мы с вами можем оказаться в ситуации Советского Союза. Когда все разговоры, сейчас есть соцсети, а тогда были курилки, пивнушки, дружеское застолье, шашлычки, где волю давали языку, мыслям и высказываниям. Сейчас у нас есть какая-то часть интернет-пространства, где есть возможность это обсуждать свободным языком. Это информационная безопасность, когда СМИ, журналисты, которые отвечают за свои слова перед законом, перед страной, обществом, это очень важный момент, когда журналист, чем мы отличаемся, я считаю от блогеров или еще от кого-то – тем, что мы с вами работаем в рамках закона. При этом, пытаясь донести ту правду и ту ситуацию, которую мы можем донести.

Э. ГЕВОРКЯН – Но я представляю, что вам тут же могут возразить, почему же это опасно, что происходит сегодня с государственными СМИ. Если посмотреть на ту же Украину, там договорились до того, что вообще страна развалилась. А здесь если абсолютное большинство будет мыслить более-менее…

П. ГУСЕВ - По государственному.

Э. ГЕВОРКЯН – Да.

П. ГУСЕВ - А думать и видеть другое, мы с вами ни к чему не приедем. Кто сегодня только ни возмущался тем, что произошло с бывшим министром обороны, которого, по сути, освободили от всех коррупционных и других процессов, которые были в прошлом Министерства обороны. Его освободили, его амнистировали и вывели из…, а что, все люди не понимают и не говорят, что на самом деле произошло в этом министерстве в тот период времени? Вот вам, пожалуйста, это уже внутреннее отрицательная реакция, которая существует у общества. Вместо того чтобы дать возможность, и я уж не говорю, чтобы были процессы, но дать возможность высказаться и говорить, государственные СМИ все это нивелируют. Это уходит куда – во внутрь, и это идет как взрывная волна, которая рано или поздно взорвется. Как взорвалась в Советском Союзе.

Прочитать интервью полностью можно здесь:

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1316920-echo/


Я думаю, что вы всё поняли. Поэтому, всякие ролики из ютуба, как и всевозможные статьи могут быть просто фейком, вбросом дезинформации. С обеих сторон.
Воздержитесь, пожалуйста, если у вас нет возможности связаться с людьми, кто непосредственно находится в месте событий, не нужно ничего писать...