Ожесточенный бой под Минском

На модерации Отложенный

У задержанного нашли карты Минской области немецкого производства, документы, зашитые в костюм. За этот самолет я получил благодарность от командира полка,— закончил П.В. Воробьев,— хотя стреляли-то мы по самолету вместе с командиром полка.

С тяжелыми боями остатки 444-го и 539-го стрелковых полков 108-й стрелковой дивизии отходили к Минску. 28 июня у дере­вень Подгай, Волковичи, Лецковщина произошел ожесточенный бой. Гитлеровцы бросили против еще не успевших окопаться воинов 108-й несколько десятков танков и около батальона авто­матчиков. Воины батарей 49-го Краснознаменного корпусного и 301-го гаубичного артиллерийских полков, открывшие огонь по вражеским танкам, стояли насмерть, до последнего снаряда.

Гитлеровские танки, смяв оборону горстки воинов, устреми­лись на Минск. Оставшиеся в живых бойцы дивизии отошли к сов­хозу Мариамполь, а затем за Березину.

Беспримерным мужеством и героизмом, не­увядаемой славой покрыли себя воины 16-го Дзержинского пограничного отряда в годы Великой Отечественной войны. Командовал им в то время подполковник Александр Александро­вич Алексеев, военным комиссаром был старший политрук Антон Ануфриевич Золотаревич, начальником штаба — майор Дмитрий Матвеевич Петраков. Штаб погранотряда располагал­ся в городе Дзержинске.

Пограничная служба всегда была беспокойной. Особенно тревожной она стала с конца 1940 года, когда фашистская Германия, прибрав к своим рукам многие страны Западной Европы, начала усиленно готовиться к войне против СССР.

Бывший начальник погранотряда ныне генерал-майор в отстав­ке А. А. Алексеев в своих воспоминаниях писал: «…Хотя 16-й пограничный отряд стоял на старой границе, на линии зоны пограничного заграждения Радошковичи — Заславль — Негоре­лое — Тимковичи — Красная Слобода, хотя до новой границы было более 400 километров, война началась для нас тоже

22 июня. Стонала и дыбилась земля от взрывов авиабомб. Погра­ничники схватывались с вражескими парашютистами, появляв­шимися то тут, то там. Уже на следующий день после того «чер­ного» воскресенья начались стычки наших пограничников с вра­жескими лазутчиками и диверсантами, которые были переодеты в форму красноармейцев и командиров Красной Армии, иногда в милицейскую форму, разъезжали на мотоциклах или легковых машинах, были хорошо вооружены. А 24 и 25 июня бои шли с гитлеровцами вовсю. Особенно героически сражались воины заставы лейтенанта Трегубова недалеко от местечка Радошкови­чи. Немцы бросили против заставы батальон пехоты и роту танков. Пограничники держали оборону жесткую. Многие из них погиба­ли как герои. Славно бились с врагом и другие заставы 16-го погранотряда».