У СТЕЛЫ

На модерации Отложенный

Привет, дедуль! Ну как ты тут?

Шучу, конечно. Ты – прости. Вот такой вот я… «шутник».

Сердце ноет, и душа болит. Кошки скребут, но – шучу! Такие мы – славяне. Ты же сам всё знаешь. Сам, небось, шутил под свистом пуль? Смеялся сам над свежим анекдотом… под обстрелом? Так вот и я шучу. Шучу, а ком – в груди.

Болит, дедуль. Не вру. Ой, как болит… прости.

 

Вот, принес тебе цветы. Пусть украсят твой покой.

Прости, что редко приношу. Сегодня, просто - день такой. И не мог я не прийти. Ты же знаешь, но - не помнишь. В этот день, тогда давно, немца все-таки – дожали! Он бежал к себе домой, но и там его догнали. Сдался он, а кто не сдался, тех убили. Тех, кто сдался – осудили. Вот такие вот дела. Знать, дедуль, не зря ты воевал. Жаль – не до Победы. Очень жаль. Но ты ж – не виноват. А снайпер тот… он тоже в землю лег. И в земле – его острог. Тут, неподалёку. В тот же день. Мне бабуля рассказала. Так что, знаю я всё это. Верь.

 

Тихо у тебя тут. Солнышко ласкает. Березки шепчутся вокруг…

Птички в небо взвились.

Я вот, сейчас немного пыль смету. А то, чуть имя запылилось…

Ну, вот. Порядок в танковых частях! Пыли – нет. И всё – в цветах.

 

Знаешь, дед, так много хочется сказать. Да ты, наверно, знаешь. Ведь, ваших мало тут осталось. Небось, вы с ними там встречались? Видно, не молчат они, да и как такое умолчать? Ведь, та страна, за которую вы дрались, её уж – нет. И на карте – не сыскать.

Но оно-то, может, так и – лучше. Ведь, нас Москва-то равной - не считала. А так, за третий сорт всегда держала. А мы тут гнулись, кусочек лучший отдавали. И столицей величали. Ну да, ладно. Не об этом я хотел сказать. Обид взаимных – куча. Пусть история рассудит. Так уж будет – лучше.

 

Беда – другая к нам пришла. Брат на брата мы поднялись. Ты не поверишь. Вот – беда! Ведь, не за то же вы сражались? А мы, вот так вот, мир ваш оценили. Сначала внуков ваших били. Сейчас стрелять вот стали. Мы – в ответ. Детей опять захоронили.

А, знаешь, мы ведь, не хотели убивать. Просто, власть нечестную прогнали. Страну хотели мы поднять. А люди - сами в позу стали.

Донбасс нам президента навязал.

Ворюга редкой масти. Страну до нитки обобрал. Народ разбил на части. Войну в стране нам навязал за то, что мы его изгнали. Но, как же было не изгнать, коль мы от краж его устали?

 

Ты не поверишь, дед – обидно! Так обидно, аж – болит! Мы ж для всех людей старались. В том числе – для них. И ворюгу мы изгнали, сто героев потеряли. Вся страна скорбит. А они оружие подняли. Нас фашистами назвали. Может, Бог их вразумит?

А пока – там гибнут люди. Льется кровь по тротуарам. Мы победу им – на блюде! Но, старались, видно – даром!

 

Рассердились за ворюгу. Хоть и вор, но, видно – свой! Ой, не знаю – будь, как будет. А, как будет – знает Бог.

Ты, дедуль, поближе к Богу. Расскажи ему о нас. Пусть не будет сильно строгим. Пусть пошлет прозренья час. Пусть помирит. Пусть рассудит. Здравый смысл пусть разбудит. Хватит бойни. Хватит крови. Сколько ж можно убивать? Сколько жизни той осталось? Нам же – рано умирать!

 

Ты прости, дед, что тревожу. Ты свое – отвоевал. И ты жизнь свою положил не за то, что б я страдал.

Вы простите, ветераны, кто не дожил до сейчас. Вы простите, Бога ради. Не держите зла на нас. Отдыхайте. Мы вас помним. Память – светлая о вас. Как хотелось бы помножить вашу жизнь на тыщу раз! Но – не вправе. Мы – не сможем. Мы не творим чудеса. Только вот, цветы возложим, и - посмотрим в небеса.

 

Дед, прости – пора мне. А ты знаешь? Я, ведь – дед! А ты – прадед, от недавно. Через столько много лет! Вот такая вот задача. Вот такой «велосипед»! Так что, мир прошу я, плача. Хватит с нас военных бед.

 

Что ж слеза-то пробивает? Впереди-то – сто задач. Ты прости, дедуль – бывает. Ты прости за скудный плач.

 

Не волнуйся, мы всё сможем. Мы найдем дорогу в мир.

Только пусть нам Бог поможет. Пусть Господь благословит.

 

Спи спокойно. Мирно спи.

Я надеюсь, больше взрывов не услышишь ты вблизи.

Пусть тихонечко берёзы напевают мира сны.

Пусть далёко где-то в небе трель заводят соловьи.