После бала
На модерации
Отложенный
На " Песне-98" композитор и певец Дмитрий Маликов показал песню " После бала " . Песня была написана задолго до этого публичного показа в 1976 году сибирским прозаиком и бардом Николаем Шипиловым . Сама песня была знакома многим , ещё в те , уже далёкие времена . Композиция , если внимательно послушать , не очень весёлая и, прямо скажу, довольно трагическая . Нельзя сказать однозначно : о чём это . Некоторые видят в этих строчках трагедию любви, другие - конец несбывшимся мечтам: вот , вроде бы ухватил мечту, удачу , птицу синюю и . . . обломись ! А я вижу самое страшное - всемирную катастрофу : и солнце не в ту сторону упало , и сто тысяч баллов , и горы пепла .... пепла . И, казалось , кто-то спасся, но - нет , нет спасенья . Да что я , вот текст :
После бала
Николай Шипилов
Никого не пощадила эта осень.
Даже солнце не в ту сторону упало.
Вот и листья разъезжаются, как гости,
После бала, после бала, после бала...
Эти двое в темно-красном
Взялись за руки напрасно:
Ветер дунет посильней - и все пропало.
А этот в желтом, одинокий,
Всем бросается под ноги -
Ищет счастья после бала, после бала.
А один совсем зеленый,
Бурным танцем запаленный,
Не поймет куда летит - куда попало...
И у самой двери рая
Не поймет, что умирает:
Как же можно после бала, после бала?..
Никого не пощадила эта осень.
Листопад идет, как шторм в сто тысяч баллов,
И, как шрамы ножевые,
На асфальте - неживые
Пятна пепла после бала, после бала.
1976
А вот и авторское исполнение
Дмитрий Маликов спустя много лет услышал , искал автора , нашёл .
Взял разрешение на написание музыки . Собственно говоря он не очень вмешался в авторскую мелодию : подправил гармонию , подчистил шероховатости , сделал аранжировку для музыкального коллектива и выставил на публику в 1998 году. После этого песня стала не только достоянием любителей бардовской песни, но и всего народа . К сожалению , формат МП не позволяет несколько роликов в статье , поэтому вариант Дмитрия Маликова в комментарии .
Комментарии
Думаю, если бы у тебя это получалось, как и при поиске музыки и песен, то ты бы давно уже стал миллионером.
А по песням, воспринимаемым только как мелодия, так я не в осуждение. Чем больше узнаю себя, тем легче прощаю других. А по молодёжи так вообще.... Однажды мне не понравилось, что утворили мои молодые коллеги и я поймал себя на том, то стал ворчать на них. Но тут у меня возникла мысль: "Лёня, вспомни каким придурком ты был в их годы!" И у меня все претензии к ним сразу куда-то испарились.
Анри Этьен)))
а кабацкий вариант(слава богу я его никогда не слышал до сего момента),.. это точно подходит для сегодняшней осени,.. одни погибают как эти листья, среди шрамов на асфальте, не дожив даже не то что там до праздника,...
а для других бал полный веселья и наслаждения только начинается,....
так вроде бы всегда было,.. не что не ново под луной,..
хотя речь вообще то о опавшей листве,..
И мы её с удовольствием слушали и танцевали под неё. И среди них была одна французская песня в минорном стиле, и под неё тоже танцевали. И, вот, однажды мой товарищ по комнате студенческой общаги сказал, что в этой песне героиня поёт об утраченной любви и в конце разбивается врезавшись в стену на машине. Нонсенс танцевать под такое. Но мы, хоть не знали о чём текст.. А Маликов знал. И студия знала, но танцевала на пятой точке даже веселее, чем пел Маликов.
Я с ним категорически не согласен. Не знаю про себя какой я поэт, но пишу, то что называют стихами. Хотя я их считаю стенограммами того, что возникает у меня, как реакция на события, свои раздумья и эмоциональные ощущения.. И бывает нередко, что всё это вызывает такой же отклик у моих слушателей и читателей. Поэтому я пришёл к простому и очевидному выводу - мои читатели и слушатели чувствуют и думают так же. А значит в душе мы с ними такие же художники и поэты". Только они просто не пробуют писать стихи по разным причинам.
А уж ты, Ник точно такой же, всё чувствуешь и понимаешь так же, как и авторы, которых ты читаешь или слушаешь. Просто форма изложения твоя нередко напоминает джунгли или дремучую тайгу, через которую надо продираться очень внимательно и с немалой тратой мозгового вещества. Чтобы не заплутать.
Потреблядство - не целевое расходование всех ресурсов биосистемы.
На лицо – дилемма, где наименьшее зло – блядство.
Но мне на самом деле не хочется особенно на старости лет связывать с себя с любым творчеством,.. какие то гены сработали что ли,.. видимо крестьянские корни не всегда отпускают,.. но мне как то ближе,.. на уровне инстинкта, но мне просто приятно что либо посадить в землю и что из этого получить,.. и остального мне тупо не хочется,.. по множеству как мне кажется но очень объективных причин.
И увы, но Берович я с тобой вынужден категорически не согласится о том...
(далее я своими словами, и естественно с сопутствующими моими словесными дебрями),.. и я не согласен, что любой потребитель любого творчества, в душе возможно и художник,..
И это мое возможно и ошибочное мнение, и оно не является истиной в последней инстанции, которую остальные люди обязаны его принять,...
Вот про мои словесные джунгли я с тобою весьма и весьма согласный,.. но вот про наличие художника, в потребителе твоего творчества, не могу ну ни как согласится,..
и спорить по этому поводу у меня нет желания,.. вот просто не согласен и все,.. надеюсь что мое мнение не будет поводом для дискуссий,...
был на стороне тупых потребителей как тогда казалось отличной музыки,...
но зато твой комментарий весьма как мне кажется показателен для примера того что,..
что не каждый потребитель творчества, может от этого творчества стать художником,..
а студия,.. как то жена с дочкой была в массовке одного из телевизионных кулинарных шоу,..
то что мы видим отплясывание на ролике у Маликова, всего лишь результат творчества режиссера, поэт скажем создает стихи, с помощью творчества,.. а режиссер вот подобные картинки, и это тоже творчество!
И если бы не посторонние люди, показавшие что есть и иные удовольствия,.
но все эти мои слова лишь пояснения к главному что я не согласен с употреблением данного слова,.. а то таким же образом, этим словом возможно назвать и наше с тобою время провождения на данном ресурсе,.. на котором мы же тупо убиваем свой временной ресурс нашей жизни,...
мы бы могли бы данное время потраченное здесь,.. потратить и на более полезное,.. со всех точек зрения,.. написать стихи или скажем повозится с цветами, или перебрать ту же картошку в погребе,.. но нет же,.. в нас тоже что то зачесалось,..
и мы свой ресурс потратили явно не на то, и явно получили от этого "не то",.. некое удовольствие,..
как бы у тебя уж слишком широкоформатное определение,..
" Айн! Цвайн! Драйн!
Смерть.... танцует вальц!
Так исчезают, кружат пары...
Вальц! Айн,цвайн, драйн вальц!
Ауфидерзейн, майн либен фрау..."
вроде бы как раньше в далекие советские времена про мылить картинками, обзывалось видеть ассоциации, ну да всемирная ядерная катастрофа это явно не айс,..
Этакая общечеловеческая всеобщая гибель Помпеи...
по этому поводу немало было шедевральных картин создано во всех видах искусства,.. но если масса человечества жаждет и рвется к тому апокалипсису, в той или иной форме... то это уже не остановить,.. тем более мы ж с тобой то живые свидетели были той жажды разрушения,.. ну это как нам старикам рыдать над будущей неизбежной смерти...
вроде бы об этом хорошо рассказано в Библии на примере Содома,..
Бог к этим жителям и так и этак,.. и не хрена у Бога с теми древними содомитами не вышло,.. ну и пришлось Богу, вместе с детишками,. сделать геноцид для библейского ЛГБТ, и казнь та была весьма ужасной,.. но что то тот древний Холокост ни кого из творческих людей на шедевр не вдохновил же,.. видишь даже местных редких посетителей сия тема ну нисколько не волнует,.. ну пепел, и шо?
зато воры не унывают в отличие от нас,.. эти даже при смерти, у чертей рога и копыта украдут на том свете,.. потому их всех воров однозначно в рай,.. там воровать у таких же воров нечего,..
и жизнь не зависимо от наших всеобщих переживаний вряд ли остановится,. или изменит направление,..
черствеем, ожесточаемся потихоньку,.. впервые месяцы, похороны погибших были шоком, трагедией то теперь как неизбежность,.. как к ковиду адаптируемся... главное что бы ожесточение на улицу не выплеснулось как в феврале 1917,..
Ну, у Коли Николаича - принцЫпы . А принцЫпы надо уважать . Целую, минхерц!
Знаешь о языках ?
Оптимисты , учат английский.
Пессимисты , учат китайский .
А я , всю жизнь учу автомат Калашникова и тактику ведения боя в городских условиях .