Двойные стандарты России в отношении к терроризму на фоне событий в Украине

Двойные стандарты России в отношении к терроризму на фоне событий в Украине

Россия "возмутилась" проведением антитеррористической операции украинскими силовиками против вооруженных сепаратистов и террористов на востоке Украины. Это сразу хочется прокомментировать, поскольку разительным диссонансом на этом фоне выглядит внутренняя политика Путина и его отношение к террористам, которых он не только собирался "мочить в сортире", но и более или менее успешно делал это на протяжении не одного десятка лет, в том числе в Чечне и Дагестане.

В то же время руководство Украины впервые прибегло к решительной борьбе с вооруженными сепаратистами и элементами российских спецслужб на территории страны. Цель очевидна и вполне адекватна: для полной локализации террористической угрозы и защиты мирных граждан Украины.

А вот Россия на своей территории проводит аналогичные антитеррористические операции на постоянной основе, физически устраняя боевиков. Хотя политическое руководство России об этом неохотно говорит. Даже 24 апреля, когда Путин критиковал действия украинских властей против террористов на востоке Украины и назвал проведение антитеррористической операции в Славянске «преступлением против народа», российские силовики проводили спецоперацию в городе Хасавюрт в Дагестане.

Дело было так. Силовики пытались блокировать частный дом в Хасавюрте. Когда из него выбежала женщина и открыла огонь, силовики ее убили. По некоторым данным, хозяева дома - муж и жена, а также, вероятно, двое бандитов, находившихся в доме, тоже были убиты. Источник в правоохранительных органах отметил, что среди них, возможно, находился подозреваемый в убийстве депутата Народного собрания Дагестана Мусы Иславова, который был застрелен 17 апреля.

15 апреля 2014 года также был введен режим контртеррористической операции (КТО) в районе Степной поселок в пригороде Махачкалы. Дагестанские силовики блокировали несколько частных домов в дачном обществе «Пальмира», в одном из которых, по некоторым данным, укрывались несколько участников махачкалинского незаконного вооруженного формирования (диверсионно-террористической группы). 2 апреля 2014 года режим КТО был введен в дагестанском Буйнакске, а также в Советском районе Махачкалы. Поиски незаконных вооруженных формирований проходили в поселках Альбурикент и Кухулай.

25 марта в Дагестане проводилась спецоперация по ликвидации «хасавюртовской» банды во главе с Туралом Атаевым. Днем ранее в Хасавюрте силовики ликвидировали троих боевиков, среди которых были участники «бабаюртовской» банды, подозреваемые в подготовке терактов, покушениях на силовиков и грабежах мирных жителей.

В конце января сотрудники правоохранительных органов проводили сразу две спецоперации по ликвидации боевиков в Дагестане. Первая операция проводилась в отношении преступников, блокированных в частном доме в поселке Винсовхозный на окраине Хасавюрта. Вторая - в селении Стальское Кизилюртовского района, где в одном из зданий, по некоторым данным, находились несколько членов организованной преступной группировки.

18 января 2014 года следственный комитет РФ подвел итоги антитеррористической операции, проведенной в поселке Семендер Кировского района Махачкалы. Режим КТО был объявлен на фоне терактов, произошедших накануне у махачкалинского ресторана «Золотая империя», в результате которых пострадали 16 человек.

По итогам антитеррористической операции силовики уничтожили главаря местного бандформирования, шестерых боевиков и потенциальную террористку-смертницу. В ходе операции были применены спецсредства, так как после ее завершения дом оказался основательно разрушенным.

Вышеупомянутые примеры проведения антитеррористический операций - это неполный список всей антитеррористической деятельности российских силовых ведомств на Северном Кавказе. Он гораздо больше. В данном случае речь шла лишь некоторых случаях в республике Дагестан за 2014 год. Время от времени подобные антитеррористические операции проводятся и в других республиках Северного Кавказа.

О масштабах антитеррористической зачистки на Северном Кавказе свидетельствуют данные, озвученные директором ФСБ Александром Бортниковым 8 апреля во время 45 заседания Национального антитеррористического комитета. По его словам, в первом квартале 2014 года были проведены 33 контртеррористических операции, ликвидированы 13 главарей и 65 активных членов бандгрупп, более 240 бандитов и их пособников задержаны.

Полицейские сводки из Дагестана больше напоминают вести с фронта. В некоторых случаях силовики проводят контртеррористические операции по законам военного времени, мало считаясь с интересами мирного населения. Как сообщают местные журналисты, боевые действия с использованием БТР и гранатометов на улицах Махачкалы вместо оперативной работы уже давно не удивляют никого из местных жителей. В горных же районах проводятся еще более масштабные войсковые операции.

Поэтому Россия, указывая украинскому руководству, как нужно себя вести с вооруженными бандформированиями в своей стране, не только нарушает международное право, вмешиваясь во внутренние дела чужого государства, но и действует предельно цинично и нагло.

Напомним, что президент РФ Владимир Путин 24 апреля во время Медиафорума независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость» охарактеризовал действия против незаконных вооруженных бандформирований, захвативших административные здания в нескольких городах и терроризирующих местное население на востоке Украины, «очень серьёзным преступлением против своего народа». МИД РФ в свою очередь призвал США «заставить нынешнее украинское руководство немедленно прекратить военную операцию на Юго-Востоке (Украины – ред.) и обеспечить отвод подразделений Вооруженных Сил Украины и ее силовых структур в места постоянной дислокации». Заявляя о таком, внешнеполитическое ведомство соседней страны подменило понятия с пропагандистской целью. Ибо Украина проводит антитеррористическую, а не военную операцию, проводит не против мирных граждан, а вооруженных боевиков, держащих в заложниках целый регион и творящих в нем зло. Однако и неудивительно, что МИД РФ поступил именно так. Покрывая сепаратистов на Востоке Украины, посылая к ним специнструкторов, Россия задалась целью дестабилизировать соседнюю страну. Поэтому в одночасье минобороны России анонсировало начало учений батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов на границе с Украиной.

Виталий Сыч, МОСКВА. 26 апреля 2014 года.