Знающие они такие ... знающие

На модерации Отложенный

У кого ни спроси, а лучше и не спрашивать, но в России каждый знает: как правильно играть в футбол, устраивать шоу на открытие Олимпиады, регулировать экономику, выстраивать внешнюю политику. Вообще по всем важным вопросам все всё знают лучше политиков, футболистов, юристов и продюсеров.

Вот и сегодня один Василий, которому грозит неиллюзорный штраф за незаконную предпринимательскую деятельность, сначала кричал на манер Чернышевского: «Что делать?» и требовал изыскать действенное средство «от штрафа». Я предложила аж три средства: зарегистрировать ИП, зарегистрировать ООО, проехать катком по суду и сразу начать сушить сухари. Василий все три моих, вполне рациональных, предложения отверг и сказал, что этой стране он ничего платить не будет, поскольку сотен нефти, положенных по Конституции, ему никто не даёт. «И вообще!» - со скупой мужской слезой в голосе крикнул Василий - «вон в Эмиратах все с рождения получают дивиденды от нефти, а в Швеции так прямо рай – никто не работает и все живут на социалку».

Логичными доводами о том, что в Эмиратах не все родственники шейха и не всегда имеют доступ к радостям и сотням нефти, и уж Василий точно не смог бы стать родственником шейха ни при каких обстоятельствах, а в Швеции подоходный налог в ползарплаты и теперь всех шведов гонят пахать, Василия не проберёшь. Несмотря на нашу «нежную» и одновременно выгодную Василию дружбу, я после таких слов запросто получаю определение в звании «сурковская пропаганда» и это если Вася не будет сильно зол. Вы спросите, мол зачем тебе Маня, такая сложная дружба? И где-то даже будете правы. Но, как пел Шнур, «есть один момэнт».

Ой вэй, Васины определения меня в различные звания – это и есть самый цимес. После этого можно невозбранно делать вбросы. Например, невзначай спросить у Василия чем ему так сильно не понравился десятилетний государственный курорт Воркуте, путёвку на который ему выписали за «вредную работу с битой наперевес в конце 90-х».

Или между делом поинтересоваться у Василия, которому задолго до Крыма’2014 запретили въезд в «оплот мировой демократии», не собирается ли он открыть счёт в банке «Россия», чтобы поддержать друзей, обречённых теперь на вечное страдание в этой промозглой стране из льда и снега без солнечных песков Майами.

Третий вброс нужно делать после того, как Вася выльет сотни гуано по двум предыдущим поводам и перекурит это дело двумя сигаретами подряд. Третий вброс он особо лютый. Начинать его нужно с невинного вопроса: «а что такое нефть?». Вася в школе учился не очень хорошо, вернее очень плохо, вернее даже не учился – ему в благодарность за то, что редко посещал общеобразовательное учреждение и не наносил учреждению прямого экономического ущерба подарили справку, в которой написали, что Вася иногда что-то слушал из «разумного, доброго, вечного». Поэтому Василий про нефть знает только одно – это источник его потенциального богатства, к которому его не допускают. Здесь можно сразу задавать второй вопрос «а если разделить все деньги, потраченные на Олимпиаду, то почём из расчёта на лицо населения получится?». Тут Вася, несмотря на справку «прослушал», знает почти точный ответ – по 3 или 4 миллиона когда-то деноминированных рублей. И кстати, Вася уже даже посчитал, как эти деньги он бы мог успешно про… протратить.

Сложив в одну кучку потоки Васиного научно необоснованного красноречия по первому и второму вопросу, можно делать лютый вброс: «Скажи, Василий, друг сердешный, и где, по-твоему, искать справедливости?». Всё! После этого можно закрывать глаза и просто наслаждаться – для Васи, закончившего «северные университеты» по статьям 105, 161, 162 УК РФ одновременно, вопросы справедливости они особенно принципиальны. У Василия есть по этому поводу несколько основных теорий:

1)     все люди делятся на волков и овец, волки должны всегда держать овец в стойле, ибо так справедливо по силе;

2)     люди должны всё и всегда получать по своим потребностям, ибо так справедливо по Марксу, Энгельсу и их внебрачному сыну – Ленину;

3)     все люди равны, но некоторые равнее других, поэтому должны получать больше благодати в виде нескончаемого потока наличности, ибо так справедливо по вере.

Чтобы вызвать у Василия реактивный процесс откладывания кирпичей, можно в первом случае спросить: «и как тебе живётся в стойле»? Во втором случае намекнуть, что у меня внезапно возникла потребность не оплачивать водительские услуги Василия. А в третьем случае утвердительно сказать, мол, полностью поддерживаю, готова стать равнее других и поверить в господа их Иисуса Христа сразу же, как только поток моей персональной наличности превратится в непрерывный и бесконечный, а работают пусть те, кто «всеравны» – например, вот самый равный Василий.

Василий взбрыкивает как необъезженное парнокопытное животное, но поток и бурление гуано Васиного красноречия к этому моменту иссякает, поэтому дальше делать вбросы становится безынтересно.  

Мне вообще в жизни часто попадаются примеры знающих Василиев, при чём – и женского, и мужского пола.

Вот кучка условно молодых мамаш, прихлебывая пивко из горла и воспитывая детей в лучших традициях русского народного мата, требует запретить продажу каких-то кукол премилой монстроидңой внешности. Мамаши точно знают, что психика их детей порушена именно по причине кукол. А пиво, сигареты, мат и постоянные скандалы, безусловно, укрепляют и развивают сознание ребёнка.

Небольшая группка людей мужской наружности, для которых пятница святее, чем у иудеев суббота и «бабы ейные» безоговорочно и поголовно все дуры, требуют запретить любые социальные сети. Они точно знают, что всё зло от сетей этих на людском горе построенных. Вряд ли эти милые и гармонично развитые джентльмены смогут пояснить как они раньше жили и как дальше будут жить без танков, ферм, зомбиманий, побегов из курятника тюряги.

Пять благообразных дам в почтенном возрасте «давно на пенсии» и мешковатых одеждах, немного скрывающих результаты работы хороших зубов, требуют не просто запретить, а уголовно наказывать всех молодух, у которых юбка выше колен. И не думайте – это не из зависти, дамы точно знают, что весь бардак в стране от коротких юбок. Именно по причине отсутствия коротких юбок в их жизни, двум из пяти благообразных дам приходилось использовать несравненно более сложные способы совращения мужских безнадёжно женатых людей, а вот как горячий стаж это в собесе не зачли.

Кстати, про уголовное. Вот несколько менеджеров по закупкам, кстати у них каждую пятницу пейсах и рождество христово одновременно, требуют использовать расстрельную статью всем олигархам и чиновникам, которые погорели на коррупции. Историческое обоснование этого требования железобетонное, со ссылкой на коммунистического мессию в усах. Но сами менеджеры не имеют глупой привычки отказываться от жирных и даже от постных откатов. И правда – когда один хороший человек предлагает другому хорошему человеку купить втридорога не для себя, а для свечного заводика, сырья, и получить за это свой профит – разве ж этого деловые люди отказываются? Тем более, что заводик не их, а кому будут продавать свечки по цене чёрной икры – это уже головная боль совсем других менеджеров. Кстати, усатый коммунистический мессия заставлял «принять ислам» и за меньшие прегрешения, а иногда вообще без оных, но, видимо, именно про этот «момэнт» закупочных дел мастера успешно забыли.

Жаль, конечно, что у Василия всего одна концепция спора и начинается она всегда с сотен нефти. В начале прошлого века Михал Афанасич с Михал Михалычем (конечно же Зощенко, а не Жванецким – этот еще на первый снег малую нужду только учился справлять) дуэтом, но каждый по-своему, говорили о том, что москвичей испортил квартирный вопрос. В начале этого века желание получить запростотак сотни нефти портит и москвичей, и питерцев, и сочинцев – в общем, много других с виду приличных людей. И только крымчанам не до сотен нефти – им главное, чтобы не высохли потоки сотен пресной воды.