Кто убил Басаева

…Когда-то, в советские ещё времена, на одной из тусовок молодых литераторов, проходившей в подмосковном доме отдыха, познакомился я с  девушкой. Была она  хорошенькая, ветреная, талантливая, а звали её… ну, пусть будет, Юля. Девушка очень мне понравилась. Я в неё  даже немножечко влюбился. Мы с ней потом пару раз встречались в Москве. Помню, даже, на выставку какую-то  ходили в Манеж…  А потом как-то друг друга потеряли. И не виделись лет двадцать пять примерно. Искал я её пару раз в Интернете. Но не нашёл.

И вот, как сейчас помню, 7 июля 2006 года, вечером  нахожу у себя в почтовом ящике электронное  письмо. «А не тот ли Вы Марат, - спрашивается в эпистоле, - который тогда-то и тогда-то, там-то и там-то, то-то и то-то?» И подпись: «Юля». 

«Да! – отвечаю я ей радостно, - Тот!  Лови мой номер телефона и звони скорее».

…И вот на следующий день, а это суббота была, мы  уже сидим с ней в «Пирогах» на Никольской, пьём  красное вино, жуём сыр и разговариваем. Она мне рассказывает про свою жизнь. С мужем, мол, развелась, есть взрослая дочка. Сама же Юля, оказывается, фантастику вовсю пишет и ещё иногда стихи. Печатается. Всё нормально у неё.   Книжку мне  подарила с автографом.

Я про себя тоже что-то  рассказал. Общих  знакомых вспомнили.  Поболтали о том, о сём.  Потом я спрашиваю:

-  Юль, а как же ты меня нашла?

-  Через  Яндекс.

- Неужто специально искала?!

- Да нет, - говорит, - совершенно случайно… Искала-то я Шамиля Басаева…

- Кого?!! – обалдел я. 

И тут Юля мне рассказывает  удивительную  историю. Оказывается! Она уже много лет всерьёз  занимается всяческими эзотерическими практиками. И очень многого достигла. Стала, так сказать, сильномогучим магом! Ага… В астрал выходит регулярно. Ну, и прочее всякое делает, что магам  полагается.

И вот пару лет назад, после того, как террористы захватили школу в Беслане, где погибло множество детей, Юля подумала о том, что  это ведь очень нехорошо, когда террористы что-либо захватывают и взрывают или берут в заложники женщин и детей. И нужно бы положить этому конец.

Поразмышляв года полтора, Юля, чтобы этот самый конец положить, вознамерилась встретиться с террористом №1 в нашей стране, каковым на тот момент являлся как раз вышеупомянутый  Басаев.

- Мне кажется, - говорила Юля отхлебнув  вина, - Шамиль просто не ведает что творит. Человек-то он, возможно, хороший. Просто находится в плену ложных  представлений. …Впрочем, не исключено, что он и не человек вовсе, а какая-то злобная астральная тварь, научившаяся переходить  границу миров.

- А с чего ты взяла, что он может быть хорошим? – поразился я.

- Все люди по природе своей хорошие. Просто некоторым не повезло, и они не знают Истины.

- Вон оно как! А есть, значит,  такие, которые знают? – ещё больше  удивился я.

- Конечно есть. А как же?! Космические Учителя, например… Елена Ивановна Рерих… Разные великие посвящённые…Все члены «Синклита  координаторов планеты»… или вот, хотя бы я.  

- Круто! - говорю. – Ну, хорошо, ответь мне тогда,  что есть  Истина?

- Это долгий разговор. И, кажется, кто-то кому-то уже задавал этот вопрос. Короче я тебе отвечу… Потом… Если захочешь.  

- Ладно, - говорю, -  если  долгий, то не надо. Ты мне только объясни,  я-то здесь при чём?  Не улавливаю связи…

- Да я и сама пока не улавливаю… Просто, в астрале высшим сущностям вопрос задала, почему, мол, Басаев так себя ведёт нехорошо и, главное, что с ним теперь делать? Мне ответили всего одно слово: «Квадрильон». А у них, у Учителей, там знаешь как… задаёшь любой важный вопрос и получаешь ответ. Или не получаешь. Иногда ответ бывает прямой и ясный. Но, чаще, он сразу не понятен, его нужно как бы расшифровывать.

И я  их ответа не поняла.  Какой такой квадрильон?  Почему квадрильон?  Что они мне  таким способом хотели сказать? Тогда я на  всякий случай набрала это  слово в Яндексе. Чтобы какую-нибудь наводку получить. И  по запросу выскочила куча разных авторов, которые слово «квадрильон» употребляли. Достоевский там, Шестов, Булгаков, Померанц и многие другие добрые люди. А  на какой-то 375-й позиции  оказался литературный сайт с текстами, и там, в одном из рассказов,  нашёлся не просто «квадрильон», а даже «квадрильон квадрильонов». Во как! Смотрю, у автора фамилия  знакомая, имя тоже… Неужели, думаю, тот Марат с которым мы сто лет назад дружили?

Если окажется, что тот, - думаю,  - значит, они мне именно на него указали, таких совпадений случайно быть не может. Ведь, правда? Думаю, - он мне объяснит  что с Басаевым делать. А на сайте твоё мыло есть. Вот я и написала. А когда ты мне ответил, и оказалось, что ты – это ты, решила, что нам обязательно нужно встретиться.

(А у меня в одном рассказе, «квадрильон»,   действительно наличествует.  Я потом проверил.)

- Чем же я могу тебе помочь?  - спрашиваю. - С Басаевым я не знаком. Знаю о нём лишь то, что все знают. Где он скрывается понятия не имею.  …Вообще-то, знаешь, его очень многие хотели бы найти. Ну, ооочень многие. …А между ним и мной никакой связи нет и быть не может… 

- Ну, это же не впрямую. Связь может быть очень тонкая…

- Слушай…  А вдруг Басаев это и есть я? – неосторожно пошутилось мне. - В каком-нибудь офигенно тонком  смысле. …Или даже не в тонком. Может он моя вторая личность?  Знаешь, бывают такие люди, у которых  в одном теле несколько личностей. Утром он Петя Иванов, а вечером – Император Наполеон. При этом они друг с другом не знакомы. Ты про меня у  своих высших сущностей не спрашивала? Что они говорят?

-  Ничего не говорят. Они не на всякий вопрос отвечают… Впрочем… я не спрашивала.

Некоторое время  сидели молча.  Я курил и ждал когда принесут кофе. Она  пристально, не отводя глаз и не моргая, смотрела на меня, видимо, пытаясь самостоятельно, без Учителей, определить Басаев я или Наполеон.  Мне стало как-то не по себе.

- Слушай, Юльк, - говорю я ей, - ну, вот, допустим, найдёшь ты этого дурного Шамиля.  Выложишь ему все свои гуманные  соображения. А  вдруг он тебя не послушает, а пошлёт?

- Послушает. А если нет… Теоретически существует возможность его уничтожить. Этим, конечно, я отягощу собственную карму, но спасу многих людей. Хотя лучше бы, конечно, он меня послушал. 

- Ой, какая ты суровая девушка. И где же ты его «мочить» собираешься?  Неужели в сортире? – глупо засмеялся я. - Он  матёрый бандит, а ты слабая женщина. Да и охраны у него, вагон и маленькая тележка.

- С чего ты взял, что я слабая? Я же не в грубом плане его буду убивать. Я  астральный воин. У меня даже меч летающий есть.  Вызову на поединок. Это легко. Нужно только  отправить в астральную бесконечность  бессловесный приказ: «Явись сюда Шамиль! Я желаю с тобой сражаться!». Он по-любому появится. И я не думаю, что там он  окажется сильнее меня.

- Ну, если  в астрале, то тогда конечно. «Мочить в астрале» - это круто…

- Думаю, всё-таки, до этого не дойдёт. Попробую  сперва с ним договориться.

-  А как это будет выглядеть для нас, простых смертных, если ты его убьёшь?

- Здесь, у вас, он как-нибудь погибнет. Вариантов куча. Может быть, умрёт от рака или инфаркта... Подстрелит его кто-нибудь, или взорвёт.  Может просто вдруг пропасть без вести. Это не важно… А важно, что я не знаю как мне с ним поступить, если не поймёт. Колеблюсь. Может ты  подскажешь? Не зря же меня на тебя вывели.

- Ну, это просто, Юль. Если Шамиль тебя не поймёт, а он не поймёт, «мочи»  его, поганца, без всякой жалости своим Эскалибуром. 

- Я всё поняла, - сурово сказала Юля,  резко встала и направилась к выходу.

Ни тебе «спасибо», ни тебе «до свиданья». 

Эта эскапада меня несколько удивила, но, честно говоря, я вздохнул с  облегчением.  Мне всегда бывает непросто общаться с  завсегдатаями астрала, бодхисаттвами и хакерами сновидений, особенно, если у них припрятан летающий меч, или, хотя бы травматический пистолет.

 

В чём, собственно, «мораль сей басни»? В том, что 10 июля, то есть через два дня после нашего разговора, было официально объявлено, что Басаев вместе с несколькими соратниками был убит в результате секретной спецоперации. Он сопровождал «КамАЗ» с оружием для боевиков. То ли спецслужбы его подорвали, то ли грузовик взорвался в результате неосторожности самих боевиков, но так или иначе, Шамиль погиб. Как впоследствии утверждалось на одном из ваххабитских сайтов,  «по воле Аллаха Шамиль и другие наши браться стали шахидами».

Неужели это всё простое совпадение? Не  знаю. Но на размышления этот факт наводит.

Как бы там ни было, но с Юлей мы больше не общались. Ни она мне ни разу не позвонила, ни я ей…