"Код доступа" о перспективах Украины.

Злобно но  актуально.  

Код доступа
время выхода в эфир — сб, 19:08
Авторская программа Юлии Латыниной.

 

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. В эфире – Юлия Латынина как всегда в это время по субботам. Конечно, самое главное происходит на юго-востоке Украины, вернее, фактически это уже будущий юго-запад России. Но я начну, все-таки, с другого. Институт национальной стратегии составил доклад, посвященный росту числа мигрантов в России. По прогнозу исследователей если рост будет происходить такими темпами, к 2050 году не менее половины населения РФ составят приезжие. При этом заметим, что существующие российские власти категорически против ограничения каких-либо видов ограничения мигрантов из Средней Азии, представителей чуждой нам культуры, представителей мусульманской культуры. Вот, закон о предоставлении мигрантам гражданства после службы в армии. И заметьте, вот это к вопросу об исторической перспективе. Сейчас Владимир Владимирович на пресс-конференции говорил о разделенной нации, говорил на пресс-конференции о русской богатой душе. Мы ведем войну, ползучую войну, партизанскую войну против культурно исторически близкой нам Украины с соответствующей риторикой. Одновременно через 10 лет, 20 лет может сложиться такая ситуация, что 70% нашего не то, что населения, а армии будут среднеазиатские мусульмане. Я просто напомню, что такая же ситуация была в Римской империи, когда армия состояла из германцев, и это, вот, чтобы всю эту националистическую риторику поставить в соответствующую перспективу.

Ну, собственно, возвращаясь к юго-востоку. Что случилось? С моей точки зрения, на этой неделе выиграна война России против Украины, и она даже завершилась капитуляцией в Женеве. Причем, она выиграна с настолько разгромным счетом и при такой полной бездарности украинских властей, что всякое сочувствие к расчлененной стране, откровенно говоря, пропадает. Потому что если страна распадается от дуновения пальцев (я буду приводить примеры стран, которые в куда более сложном положении защищались от куда более изощренного врага)... Ну, вот, извините, как там сказали Сталин и Гитлер, разделив Польшу? «Версальская химера»?

Вот, выяснилось, что после распада Советского Союза 1991 года образовалось государство из 40 миллионов человек, и выяснилось, что оно было химерой, что оно существовало на бумажке. Оно было создано Сталиным, и в отличие от многих стран, созданных при распаде колоний на бумажке, например, там страна Иордания, так и не смогло стать единым государством.

Вот, подчеркиваю, что то, о чем я говорю, речь идет не о там воссоединении каких-то исторически справедливых территорий. Это, с моей точки зрения, слова, которые являются пустым сотрясением воздуха – мало ли кто где когда жил. Москва – это финно-угорское слово. А о том, что по разным причинам государство Украина оказалось бессильно защитить себя даже не от танков как Польша в 1939-м... А как там сказала мэр города Славянска Неля Штёпа? Что у них там в Славянске не то 100, не то 200 пришлых зеленых человечков, после чего ее, все-таки, взяли в заложники. После чего она как-то исчезла.

То есть фактически, говоря прямым текстом, означает, что в Украине не нашлось не то, что армии – не нашлось тысячи человек спецназа, который всё это был способен рассеять. Ну, вот, как можно посылать на БТРах безусых мальчиков, не имеющих понятия?.. Армия, которая явно не имеет понятия о национальной идентичности, как люди, которые имеют в распоряжении национальную энергию Майдана. Как можно бежать к США с просьбой «А что нам делать?» Ну, если бы Израиль каждый раз, когда его обстреляют, спрашивал мнение Европы, где бы было государство Израиль?

Собственно, почему так произошло? Есть несколько системных проблем государства Украины. Первая из них заключается в том, что это была искусственно сформированная территория с отсутствием национальной идентичности, как мы видим это сейчас по событиям в Крыму и Донецке. Часть этой территории долго входила в Российскую империю, где подвергалась жестокой русификации. Часть входила в Польшу и Австро-Венгрию, где подвергалась, соответственно, полонизации, например. Именно поэтому Бандера боролся столько против поляков. Часть была непосредственно завоевана и заселена именно Россией. Этническое различие этих частей очень ярко сказалось во время Второй мировой, где разные части Украины вели себя очень по-разному. На Западе он резал комиссаров и евреев, на Востоке было довольно сильное красное партизанское движение. Кроме этого, Украина была национальной окраиной Российской империи и как таковая воспринималась не только метрополией, но и самой украинской элитой. Гоголь писал по-русски, Анне Ахматовой (настоящая фамилия – Горенко) в голову не пришло писать стихи по-украински. Уроженец Киева Михаил Булгаков ничто так зло не высмеивал как украинский национализм.

То же самое происходило в советское время. Во многих национальных республиках чувство национальной идентичности, кстати, было выше, чем в Украине. В Грузии у многих молодых грузин или, скажем, в Латвии у латышей, которые приезжали учиться в МГУ, имелось понимание: они вернутся в Грузию или Латвию. В Украине, наоборот, абсолютное большинство приезжало в метрополию и делало там карьеру. Кстати, Валентина Матвиенко, Ирина Яровая, по-моему, тоже. Это, кстати, всё выходцы украинские.

Еще хуже дело обстояло с армией. Кто такие генералы украинской армии? Это те российские военные большей частью из Челябинска, Омска, Воронежа, которые в момент распада Союза служили в частях, находившихся на территории Украинской ССР. Понятно, что у них никакой украинской идентичности нет вообще и какая у них лояльность. Не говоря уже о том, что на протяжении последних нескольких лет при Януковиче шла целенаправленная инфильтрация МБУ, СБУ и Минобороны Украины людьми, фактически являющимися агентами России.

Работа, я думаю, эта проводилась совершенно сознательно. Это как раз та часть диверсионных технологий, которые нынешнему руководству Кремля непосредственно знакомы. Она проводилась, как мне кажется, как раз с целью расчленения Украины. Я думаю, что эта цель была в отчетливом виде сформулирована Путиным как минимум с 2008 года.

Помните, на саммите в Бухаресте Путин произнес свои знаменитые слова о том, что Украина – недогосударство? Кстати, именно в 2008 году нынешний премьер Крыма Сергей Аксенов создает свою партию Русское единство.

Вообще, с силовыми структурами это очень важная вещь. Я сейчас отвлекусь от Украины и расскажу замечательную такую арабеску.

Несколько лет назад приезжаю я на остров Барбадос, который, как вам известно, получил независимость от Британской империи. Это такая, историческая часть Британской империи. Кстати говоря, беру таксиста, прошу свозить меня в Джеймстаун, который из времен капитана Блада, колониальной столицы превратился в какой-то совершенно ужасный свинарник. Это обычная история, которая происходит в странах Латинской Америки и в Карибском бассейне, когда бывшие рабы, бывшие низшие слои общества начинаю собираться со всех сторон в центр города, центр города исторического центра, превращая его, действительно, в совершеннейший свинарник. Это происходит по всем латиноамериканским республикам. Это происходило и в Барбадосе, и, вот, я с ужасом гляжу, что те места, где ходил капитан Блад, ну, там вообще просто ничего нету. Там какие-то руины, тряпки и развалины церквей. Ну и с ужасом я еду оттуда, беру, опять же, таксиста и прошу просто повезти меня по острову. Собственно, дальше начинается самый главный рассказ, который я хочу рассказать, потому что за пределами этого ужасного умирающего города выглядит остров более-менее нормально – наоборот, там новые дачи туристов. Там в 30-х годах выжили всех белых людей, потому что... Ну, им было так же тяжело, как, скажем, русским в Чечне. А сейчас туристы, наоборот, и туристы, и люди начинают покупать себе виллы и дачи, и там жить.

И вот мы договариваемся с этим таксистом, что за 80 долларов он нас повозит по острову, а потом еще, значит, завезет меня на пляж, я там буду купаться, а через час он меня заберет.

Он меня заводит на пляж, я даю ему 100 долларов, он обещает через час вернуться со сдачей в 20 долларов. Я, конечно, понимаю, что он, конечно, никогда не вернется, потому что, ну, в общем, он – бедный человек, ему надо зарабатывать на жизнь – ну, с какой стати ему еще тратить 2 часа, чтобы отдать мне обратно 20 долларов? Он через час возвращается, отдает мне сдачу 20 долларов. Я, естественно, ее не беру.

Мы едем обратно, я его спрашиваю, как он относится к тому, что Барбадос перестал быть колонией? Он говорит «Плохо. Я бы предпочел, чтобы Барбадос остался колонией». А я ему говорю «А вы кто?» Он говорит «А я английский полицейский». То есть этот человек после распада колонии (он – чернокожий), он уехал в Англию, он работал там английским полицейским Бобби. Он там вернулся на пенсию доживать на Барбадосе, потому что это земной рай.

И, собственно, история, почему я это рассказываю, она очень простая. Это вопрос национальной идентичности полицейских. Вот, Англия отпустила Барбадос. А если бы она решила его вернуть, на чьей бы стороне сражался этот полицейский? Да? Ответ совершенно ясен.

Вот вторая проблема Украины – это популизм и абсолютно невменяемая экономическая политика на протяжении всего небольшого времени существования государства. То есть если Россия, начиная с 2000 года, демонстрировала нам, в общем, все недостатки коррумпированного авторитаризма, то Украина как раз демонстрировала все недостатки коррумпированной популистской и переходящей в авторитаризм демократии. Проще всего это продемонстрировать на конкретном примере цены на газ. Среди всех стран СНГ Украина – наименее энергоэффективная страна, не считая Туркмении. Она экономит газа меньше, чем Казахстан и даже Россия. Если бы Украина в пересчете на ВВП потребляла бы, скажем, столько же газа, сколько Грузия, она потребляла бы 18 миллиардов кубометров в год. Так как Украина сама добывает 20 миллиардов кубометров, то ей бы хватало с избытком. Еще 14 миллиардов кубов Украина бесплатно получает за прокачку российского газа, а всего страна потребляет 53 миллиарда кубометров газа. То есть Украина, которая зависит от российского газа и эта зависимость смерти подобна, не зависела бы от российского газа, если бы она вела хоть сколько-нибудь вменяемую экономическую политику. И вообще она потребляет больше, чем Франция или, скажем, Австралия.

За счет чего это чудовищное потребление? За счет субсидий. Только прямые бюджетные дотации на энергетику в нищей Украине составляют 5% ВВП. Если посчитать все непрямые дотации, то это уже 12%. Что это значит? Это значит, что на эти 12% нищий украинский бюджет реально дотирует украинских олигархов.

То есть, вот, есть формальный популизм, потому что в Киеве ты будешь платить меньше за газ куда чем в Москве. В реальности оборачивается субсидиями олигархов, которые, опять-таки, управляют украинской политикой. В результате в стране и особенно в таких регионах как Донбасс образуется чисто мафиозная система управления: есть нищий народ, есть супербогатые олигархи (ну, Ренат Ахметов тот же). И несмотря на то, что своей нищетой народ обязан этим олигархам, он воспринимает их как своих благодетелей за счет того, что они содержат в этом народе разветвленную систему клиентов, покупают ключевых людей, курируют силовые структуры, вообще воспринимаются забитым бесправным населением как альфа-самцы.

Достаточно стандартная история для многих стран с народным правлением. Ну, там в том же Риме плебс голосовал за знатные роды, клиентами которых он состоял.

Примерно таким же образом устроена власть во многих современных популистских режимах. В замечательной стране Таиланд, где, благодаря всеобщему избирательному праву, к власти пришел популист и миллиардер Таксин Чиннават. Или в Грузии, где, благодаря всеобщему избирательному праву и беднякам, к власти пришел популист и миллиардер Иванишвили. И, собственно, вот, выборы последние, если считать последние выборы, имея в виду Януковича, в Украине происходили как раз ровно по такому же сценарию.

А благодаря всеобщему избирательному праву и беднякам, к власти пришел ставленник Донецкого миллиардера Ахметова популист Янукович. Так как в Киеве этот представитель донецкого клана оказался чужим и так как Янукович своей безграничной жадностью оттолкнул от себя всех, даже Ахметова, то, в конце концов, киевская буржуазия его свергла. Однако, при этом для Донецка Янукович по-прежнему продолжает оставаться своим, а Беркут, стрелявший в майдановцев, там герои.

Это я, кстати, говорю всё не к тому, что олигархи плохие. Как раз олигархи среди всех слоев населения обладают наиболее длительным горизонтом планирования. Просто как раз олигархи в сочетании с демократическими выборами – вот это и есть там бинарный газ, который отравляет всё.

Соответственно, все эти проблемы вылезли наружу, столкнувшись с очень продуманной и очень тщательно организованной спецоперацией. И завершилось всё это в Женеве полной капитуляцией не только Украины, но и Запада, потому что мне очень странны вообще были сами эти женевские переговоры.

Это сама по себе безумная идея. Потому что когда в стране происходят, ну, не важно, революция, контрреволюция, война, ну, очевидно, что всё решается на поле боя. И это не может решаться где-то путем переговоров, так же, как не может результат спортивного поединка решаться на встрече дипломатов.

С моей точки зрения, то, что случилось в Женеве, это тотальная победа Путина и тотальная капитуляция Европы и Украины. В переводе это, в общем-то, мандат Путину забрать, ну, столько, сколько возможно – там еще вопрос, сколько областей будет забрано: только Донецк и Луганск или все 6 областей, которые вместе с Херсоном, Николаевым и Одессой, и Запорожьем, соответственно, составят сухопутный коридор до Приднестровья.

Ну, вот, у меня просто простой вопрос к этим договоренностям. Вот, есть командующий объединенными силами НАТО в Европе Филип Бридлав, который заявляет, что в Восточной Украине действуют профессиональные части российской армии. И то же самое заявляет Обама. Вот, в документе нет ни слова ни того, чего говорит Бридлав, ни того, чего говорит Обама. Так, значит, в документе нет ни слова о том, что там есть российские диверсионные группы, ни слова о том, что их надо вывезти, нет ни слова о сохранении территориальной целостности Украины. Значит, кто-то ошибается, да? Или Бридлав, или документ. И, естественно, возникает вопрос: а какое отношение Женевские соглашения имеют к деятельности якобы стихийных групп, которые свергают кровавых бандеровцев в Донецке и Луганске? Они скажут и, собственно, уже сказали, что они этот документ не подписывали. И Кремль скажет «Ну, мы ж над этими людьми не властны. И вообще это касается только незаконного Майдана».

Зато, заметьте, с радио Свобода уволили Андрея Бабицкого, ветерана борьбы за свободу, человека, который чуть не погиб в Чечне в результате российской же спецоперации, только потому, что он поддержал аннексию Крыма. Ну, с моей точки зрения, ребята, ну...

Почему это произошло? Почему подписан такой документ? Ну, собственно, потому же, почему же европейская бюрократия подписала 21 февраля договор с Януковичем уже в тот момент, когда он висел на волоске. Потому что бюрократии надо подписывать бумажки. И она не может подписывать бумажки с неформалами. Она не может подписывать бумажки с революционерами, она, соответственно...

Вот, ее состояние жизни – это вести переговоры. Она должна подчеркивать, легализовать свое существование. И, соответственно, вот поэтому эта бессмысленная бумажка подписана. И я могу сказать, что мало того, что после этой бумажки возникает вопрос «А какие санкции вообще можно вводить против России, если... Ну, вы же не написали в этой бумажке, что это Россия. Значит, почему вы будете вводить санкции против России?» 

далее...http://echo.msk.ru/programs/code/1303030-echo/

.