Возможен ли контроль над властью?


Как повезло властям, что люди никогда не думают.
Адольф Гитлер

Большинство представляет себе современную демократию следующим образом. Весь народ участвует в выборах власти и выбирает лучших. Эти лучшие управляют страной, а народ их контролирует. Ведь люди, даже лучшие, – слабы. Они могут забыть о нуждах избирателей и увлечься своими интересами в ущерб народным. Поэтому народ должен контролировать свою власть. Контроль общества над властью – любимая тема современных демократов.

Однако представление о контролируемой власти – противоречивое представление. Контролируемая власть – это не власть. Власть у того, кто контролирует. Если народ выбирает себе подконтрольную власть, он выбирает себе вовсе не власть, а исполнителя, слугу. А если народ выбирает над собой реальную власть, то он не сможет её контролировать.

Власть над народом, контролируемая народом, – оксюморон, небывальщина, опасная фантазия. Это контроль рабами рабовладельцев, которых время от времени позволено выбирать рабам.

Вместо оксюморона я предлагаю реальный проект власти.

Вместо «власти народных избранников над народом» я предлагаю другую власть.

Я предлагаю власть правых людей над преступниками. Для этого определим, кто такие преступники, потому что все, кто не преступники – правые люди.

Преступники – это люди, принуждающие или обманывающие правых людей.

Преступным может быть принуждение и обман преступников, если принуждение и обман чрезмерны. Но адекватное преступлению принуждение и обман преступников – правое дело.

Преступники это убийцы, грабители, воры, мошенники, нарушители обещаний.

Все остальные – правые люди. Я предлагаю их власть над преступниками.

Правые люди могут делегировать свою власть над преступниками выборным представителям. Это будет выборная власть правых людей над преступниками. Это будет их власть, а не власть над ними, потому что этой выбранной власти запрещено властвовать над правыми людьми, только – над преступниками.

Реально контролировать власть можно лишь тогда, когда это твоя власть, а не власть над тобою. Но когда это власть над тобой, ты не можешь её контролировать. Разговоры о контроле над такой властью всего лишь утешение для подвластных простаков.