Михаил Кожевников. Введение.
Историк О. Платонов исследовал расовую идеологию иудаизма (“Загадка Сионских протоколов”. – изд-во “Алгоритм”, 2004). Его исследованиями тоже подтверждается вычисленная А.Т. Фоменко по данным Апокалипсиса дата его написания:
1. “Изгнание арабов изменило ситуацию в Испании. Народ ненавидел евреев как ближайших пособников оккупационного режима и угнетателей… В 1492 г.(!) по рекомендации инквизиции испанский король изгоняет иудеев из страны, большинство их перебирается в Португалию.
Однако и оттуда они были высланы через четыре года. Те же, кто захотел остаться, притворно крестились” (с. 80, 81).
2. Следует отметить, что у старообрядцев “сотворение мира” было за 5508 лет до Рождества Христова (5508 + 1492 = 7000). Именно в 7000-м году от “сотворения мира” (в 1492(!) году н. э.) иудеи и суеверные христиане Европы со страхом ожидали конца света.
3. “В ветхом завете числа 8 и 17 довольно часто связываются со знаменательными событиями… Отсюда же мистическое значение октября, т.к. октябрь по старинному летоисчислению был 8-м месяцем в году, начинавшимся 1 марта” (с. 269, 270). Поэтому Апокалипсис был написан в октябре, перед 1492 г.
4. Полагаю, оценка А.Т. Фоменко Апокалипсиса правильная: “непонимание астрономических символов Апокалипсиса поздними комментаторами связано с утратой знаний о правильной хронологии и с искажениями, внесенными позднейшими историками XVI-XVII веков” (иудохристианскими историками).
5. Высылка Торквемадой из Испании склонных к мистике угнетателей-иудеев не случайно совпала с ожиданиями в 1492 г. “конца света”. Почему-то, сначала библейские писатели тоже утверждали, что Апокалипсис написал другой Иоанн…
6. Из данных Апокалипсиса и фактов истории, установленных О. Платоновым понятно, что для астролога октябрь 1486 года был наиболее подходящим для усиления воздействия Апокалипсиса на суеверных людей средневековой Европы. Именно октябрь перед 1492 годом вычислил как 01.10.1486 г. А.Т. Фоменко и очень хорошо пояснил, почему именно тогда был написан Апокалипсис.
В основе этого исследования АТ.Фоменко – данные нескольких копий Апокалипсиса. В них описано расположение звёзд и планет, кои были видны с острова Патмос при написании Апокалипсиса.
Устранив явные ошибки переписчиков и исследователей Апокалипсиса, А.Т. Фоменко по расположению планет и созвездий на компьютере рассчитал дату написания Апокалипсиса.
Местом действия в “Апокалипсисе” библии - о. Патмос в Средиземном море. Время действия было вычислено как 01.10.1486 г., то есть было во время атамано-османского нашествия.
Это нашествие тоже вызывало панические настроения в Европе перед концом света.
***
Об этом же и цитата из книги Отто Вейнингер. Пол и Характер. Пер. 1909 г. с 10-го нем. изд-ва.
Московское издательство «СФИНКСЪ», М.К.:
«…это вера старых баб, проникнутых сомнительным, грязным страхом» (это и их вера в Апокалипсис, М.К.).
Этот вывод австрийского философа О.Вейнингера я вспомнил, прочитав пост, скопированный малограмотным путаником (НИК кочующего по Макс парку, как Агасфер ХХI века, Сергей Странник): Сергей Странник. Конец света придёт из Америки. 11.04.14.
Адрес: http://maxpark.com/community/politic/content/2661499#comment_35637453
Сергей Странник (ясно из его иного поста) иудей, не ответил мне ни в сообщении, ни в посту.
Молча согласились с всеми моими коментами к этому посту и его соплеменники.
Похожий «заведомо ложный» пост Конец света придёт из Америки. Добавил: Aliska2003
Адрес: http://www.hronika-2012.com/news/konec_sveta_pridjot_iz_ameriki/2014-04-09-1787
Я написал к нему комент, но мне «доступ запрещён» был к чуши этого поста.
Совершенно очевидно, что этот пост - пост либерасья, холуёв США.
Посмотрим мой комент, запрещённый лжецом этого «заведомо ложного» поста:
Доступ запрещен
|
Имя *: Михаил Кожевников
|
|
|
Email: nikolai1096@mail.ru
|
|
|
|
|
|
|
«Автор гипотезы поста "Конец света придёт из Америки" противоречит в этом посту сам себе:
"Уже в первые месяцы этой природной катастрофы погибнет треть населения планеты.
Многие умрут просто от голода и холода".
А в конце этого поста читаем: "мистер Обама может попросить помощи не то что у ЮАР или Австралии, но и у русских: ведь сибиряков последствия супер извержения обойдут стороной" ?))
Росы, что сибиряков последствия супер извержения обойдут стороной,
это "заведомо ложные" утверждения этого поста.
При полярном климате Севера и 2/3 вечной мерзлоты в РФ, похолодание на 25 град. года на 3 от вулканической зимы снизит температуру в большей части Сибири и на Севере РФ до минус 65-85 градусов Цельсия.
До 2016-го для сохранения народов Севера РФ и части Сибири НЕОБХОДИМО отселить их на Юг РФ.
ПОСМОТРИМ лучший ПОСТ учёных РФ, и посмотрим коменты к нему в Макс парке, в МОЁМ БЛОГЕ:
Супервулкан в Йеллоустоуне может уничтожить полмира. М.Кожевников. 9.04.14.
Срок его извержения - по 2016-й год.
Есть пост моего блога в Макс - парке о физике вулкана и о ПАТЕНТЕ РФ по уменьшению силы извержения вулкана:
Вулкан — природный термоядерный реактор, но ему нужен водород. 5 апреля 2014 г.
Данные этого поста свидетельствуют о том, что в Штатах для добычи сланцевого газа рядом с вулканом используют гидроудар и подают воду около него под большим давлением.
А для уменьшения силы извержения вулкана, нужно уменьшать подачу воды к нему.
Их олигархи "обезьяна с гранатой", или сатанисты с убежищами, кои уничтожат более 1/3 народов Мира?.
И ещё, КОРОТКО:
В Аляске полярный и предполярный климат и 700 тыс. её народа вымерзнет при минус 80-90 гр. Цельсия, если его не переселить до 2016-го в РФ из Аляски (как граждан автономии РФ).
Народ Аляски и САМ до 2016-го тоже докажет незаконность с 1959-го 49-го штата США Аляска.
Аляска в 1867-м была передана Штатам в аренду на 90 лет, или в доверительное управление
и поэтому может быть возвращена в РФ на законном основании».
Код *: 73958
добавить комментарий
Этот «заведомо ложный пост» с запретом комент к нему, нашваркала 5-я колонна РФ. М.К.
***
Из Главы 3 книги А.Т. Фоменко “ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ”
НОВАЯ ДАТИРОВКА АСТРОНОМИЧЕСКОГО ГОРОСКОПА, ОПИСАННОГО В АПОКАЛИПСИСЕ.
Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО.
1. ИДЕЯ МЕТОДА.
Попытаемся датировать древние памятники с астрономической или астрологической символикой следующим естественным образом. Встречая в том или ином документе астрономический фрагмент, будем читать его, следуя известной нам СРЕДНЕВЕКОВОЙ системе астрологических символов.
Например, во многих средневековых книгах по астрологии планеты отожествляются С КОЛЕСНИЦАМИ ИЛИ С КОНЯМИ, влекущими эти колесницы по звездному небу. Петли, описываемые планетами на небе, см. выше, воспринимались, вероятно, как скачки коней.
На рис.3.1 приведено старинное римское изображение планет. Как отмечают комментаторы, вверху справа стоит Сатурн со змеей, внизу слева - Юпитер с вороном и дубом. Внизу, в центре - Аполлон, то есть Солнце с колесницей, запряженной ТРЕМЯ СКАЧУЩИМИ КОНЯМИ. Вверху, по-видимому, колесница Луны.
Наш метод состоит в сравнении изучаемого текста с похожими на него средневековыми текстами, в которых наряду с астрологической символикой содержится И ЕЕ РАСШИФРОВКА, в понятных нам терминах.
Другими словами, предлагается читать старые астрологические записи при помощи средневекового астрологического "словаря": колесницы или кони - это планеты и т.п.
Конечно, правомерность метода будет обоснована лишь в том случае, если с его помощью удастся получить осмысленные результаты, согласующиеся с результатами других независимых методик датирования старых документов.
Методика была впервые применена Н.А. Морозовым к некоторым библейским книгам, по-видимому, содержащим астрономическую или астрологическую символику.
Перечисляемые в этом введении даты были впервые получены Н.А. Морозовым. После выхода в свет работ Н.А. Морозова на эту тему [542], [543], многие комментаторы упорно пытались (безуспешно) найти ошибки в его вычислениях, но правильность его расшифровки библейских текстов при помощи средневекового "астрологического словаря" сомнению, как правило, не подвергалась.
Морозовское прочтение астрологических текстов было поначалу воспринято историками как вполне естественное и не содержащее никаких натяжек. Н.А Морозов был, по-видимому, первым ученым, предположившим, что автор библейского Апокалипсиса ничего намеренно не зашифровывал, а лишь описал, пользуясь астрономическим языком своего времени, то, что он действительно видел на звездном небе [542]; [544], т.1, с.3-70.
Забегая вперед, сразу скажем, что предложенная Н.А. Морозовым новая датировка Апокалипсиса IV веком н.э. на самом деле не полностью удовлетворяет тем данным, которые однозначно извлекаются из текста Апокалипсиса. Будучи ошибочно убежден в правильности скалигеровской хронологии после VI века н.э., Н.А. Морозов остановился на не совсем удачном раннесредневековом решении, отбросив заведомо куда более хорошее астрономическое решение конца XV века н.э., которое, как показывает беспристрастный анализ, является на самом деле ИДЕАЛЬНЫМ.
КОГДА БЫЛ НАПИСАН АПОКАЛИПСИС? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Цитируя Апокалипсис, мы пользуемся в основном Библией издания 1912 года [67], а также изданием 1898 года и изданием 1968 года. Апокалипсис, называемый сегодня также "Откровением Святого Иоанна Богослова", - это двадцать седьмая, последняя книга Нового Завета и одновременно последняя книга всего современного канона Библии.
Сегодня Апокалипсис считается неотъемлемой частью Нового Завета. Однако на Руси в средние века Апокалипсис, как правило, не входил в новозаветные рукописные сборники. Как мы расскажем в ХРОН6, в разделе о славянских рукописях Библии, славянские рукописи Апокалипсиса исключительно редки.
Например, известна лишь ОДНА рукопись Апокалипсиса, датируемая периодом XI-XIII веков и 158 рукописей остальных книг Нового Завета, датируемых тем же периодом. Кроме того, еще в XVII веке названия "Апокалипсис" и "Откровение Иоанна Богослова", по-видимому, могли означать совсем разные книги, см. Приложение 2 к ХРОН6.
Все это говорит о том, что с историей Апокалипсиса, и в первую очередь, с его датировкой, связано много неясностей. Предлагавшиеся даты весьма разнообразны, что указывает на отсутствие единой точки зрения среди историков.
Например, Ванденберг ван Эйсинг датировал Апокалипсис 140 годом н.э., А.Я. Ленцман - 68-69 годами н.э., А.Робертсон - 93-95 годами н.э., Гарнак и Э.Фишер - не ранее 136 года н.э. и т.д. См. обзор в [765].
И.Т.Сендерленд писал: "Признание этого времени (то есть конца I века н.э. - Авт.) ИЛИ ДАЖЕ КАКОГО-БЫ-ТО НИ БЫЛО ДРУГОГО ВРЕМЕНИ (! - Авт.) написания Откровения сопряжено С СЕРЬЕЗНЫМИ ТРУДНОСТЯМИ" [765], с.135.
Более того, по мнению В.С. Рожицына и М.П. Жакова [732], Апокалипсис вообще был написан в интервале от II до IV веков н.э., и, скорее всего в IV веке! Это мнение никак не совместимо с хронологией Скалигера-Петавиуса.
В самом Апокалипсисе нет ни одного четкого хронологического указания на эпоху его написания.
Не указаны никакие конкретные исторические персонажи, определенно жившие в эпоху создания Апокалипсиса. Нет никаких абсолютных дат. Сегодня считается, что Апокалипсис - ПОСЛЕДНЕЕ, по времени, произведение Нового Завета. Однако, например, Ф.Х. Баур категорически утверждал, что Апокалипсис - не последнее, а "САМОЕ РАННЕЕ сочинение Нового Завета" [489], с.127.
А.П. Каждан и С.И. Ковалев также считали, что Апокалипсис - НЕ ПОСЛЕДНЯЯ, А ПЕРВАЯ книга Нового Завета [765], с.119.
Далее, некоторые исследователи категорически отвергают принадлежность Апокалипсиса тому Иоанну, который якобы написал Евангелие и еще три послания. Вообще, считается, что в скалигеровской истории никаких точных данных об авторе Апокалипсиса не сохранилось [448], с.117.
Г.М.Лифшиц отмечал, что автор Апокалипсиса хорошо знаком с астрономией:
используемые им образы дракона, зверей, коней и т.д. обозначают, вероятно, фигуры созвездий на звездном небе, изображаемых подобным образом на средневековых звездных картах [489], с.235-236.
Впрочем, все эти соображения были впервые высказаны Н.А.Морозовым еще в начале века. По-видимому, его аргументация произвела сильное впечатление, по крайней мере, на некоторых из указанных выше авторов, и они фактически повторили утверждения Н.А. Морозова. Не ссылаясь, впрочем, на него. Что, между прочим, характерно.
М.М. Кубланов резюмирует: "Причины такого обилия разноречивых гипотез по вопросам хронологии объясняются в первую очередь скудостью прямых свидетельств. Древние не оставили нам сколько-нибудь достоверных данных на этот счет. При таких обстоятельствах СРЕДСТВОМ ДЛЯ ДАТИРОВОК ЭТИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОКАЗЫВАЮТСЯ ОНИ САМИ... Установление прочной хронологии новозаветных произведений - дело будущего" [448], с.120.
Обратимся, наконец, к самому Апокалипсису. АСТРОНОМИЧНОСТЬ ЕГО ОБРАЗОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СРАЗУ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, ОСОБЕННО ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ АПОКАЛИПСИСА СО СТАРИННЫМИ КАРТАМИ ЗВЕЗДНОГО НЕБА. См., например, средневековые карты якобы XVI века на рис.3.2, рис.3.3 и рис.3.4, рис. 3.5.
По-видимому, через какое-то время после написания Апокалипсиса явный астрономический смысл его образов был забыт. Даже если какой-либо астроном-профессионал и замечал схожесть рисунков на старинных картах с описаниями Апокалипсиса, он воспринимал ее как случайность, не в состоянии отделаться от внушенных ему скалигеровских представлений.
А сегодняшняя библеистика никаких астрономических мотивов в библейских текстах вообще не усматривает. Может быть потому, что, - как мы сейчас увидим, - тогда появляется замечательная возможность ДАТИРОВАТЬ некоторые фрагменты Библии АСТРОНОМИЧЕСКИ. Но при этом, оказывается, получатся даты, АБСОЛЮТНО НЕ ПОХОЖИЕ на те, на которых настаивает "традиция".
Апокалипсис содержит известное пророчество о конце света. Но в пророчество вплетено символическое описание наблюдаемого автором звездного неба. Это еще помнили некоторые авторы иллюстраций к Апокалипсису, жившие, скажем, в XVI веке. Один такой пример мы приводим на рис.3.6.
Как мы уже отмечали, непонимание астрономических символов Апокалипсиса поздними комментаторами связано с утратой знаний о правильной хронологии и с искажениями, внесенными позднейшими историками XVI-XVII веков. А может быть, и с негласным запретом вообще затрагивать столь опасную тему, могущую привести к "вредной датировке" Апокалипсиса.
Так или иначе, но на какое-то время понимание астрономических описаний Апокалипсиса было утрачено. С тех пор Апокалипсис потерял в глазах читателей свою яркую астрономическую окраску.
Но оказывается, что его "астрономическая составляющая" исключительно важна и вполне достаточна для датировки книги.
Мы переходим к астрономическим фрагментам Апокалипсиса. ГЛАВНАЯ ИДЕЯ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОИТ В СРАВНЕНИИ АПОКАЛИПСИСА СО СРЕДНЕВЕКОВЫМИ АСТРОНОМИЧЕСКИМИ КАРТАМИ. СРАВНЕНИЕ ОБНАРУЖИВАЕТ МНОГО ПАРАЛЛЕЛЕЙ И ДАЖЕ БУКВАЛЬНЫХ СОВПАДЕНИЙ. Это позволяет уверенно определить астрономический гороскоп, записанный в Апокалипсисе его автором.
Предлагаем читателю положить перед собой какую-либо карту звездного неба. Можно современную, но лучше средневековую звездную карту, например, Альбрехта Дюрера, приведенную нами на рис.3.2, рис.3.3, а также карты из Альмагеста - на рис.3.5 и рис.3.4.
В Апокалипсисе сказано: "Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и ОТ СЕМИ ДУХОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПЕРЕД (напротив - Авт.) ПРЕСТОЛОМ ЕГО" (Ап. 1:4).
Созвездие Большой Медведицы до сих пор называется во Франции Колесницей ДУШ. Изображения этого созвездия в виде Колесницы Душ см., например, в средневековой книге Apiani [1013]. Этот старинный рисунок мы приводим ниже, см. рис.4.11. ПРЕСТОЛ или ТРОН - это известное созвездие, перед которым как раз и расположена Большая Медведица. См., например, фрагмент звездной карты, приведенной на рис.3.7. Кстати, в греческом тексте Апокалипсиса вместо синодального "престол" так и стоит "ТРОН" = тронос.
Апокалипсис говорит: "И от ПРЕСТОЛА исходили молнии и громы и гласы, и СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; И ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ МОРЕ СТЕКЛЯННОЕ, ПОДОБНОЕ КРИСТАЛЛУ" (Ап. 4:5-6).
Итак, семь светильников, огненных лампад расположены перед Троном, на котором восседает Бог. "Стеклянное море, подобное кристаллу" - это, по-видимому, небо, на которое смотрит автор Апокалипсиса. Апокалипсис говорит: "Я, Иоанн... был на острове, называемом Патмос" (Ап. 1:9). Четко указано место наблюдения - остров Патмос в Средиземном море. Далее, на протяжении всего Апокалипсиса многократно подчеркивается, что ЗВЕЗДНОЕ НЕБО - основная арена описываемых событий.
3. СОЗВЕЗДИЯ КАССИОПЕИ И ТРОНА В СРЕДНИЕ ВЕКА ИЗОБРАЖАЛИСЬ В ВИДЕ ХРИСТА НА ПРЕСТОЛЕ.
Апокалипсис говорит: "Я взглянул... И вот, ПРЕСТОЛ СТОЯЛ НА НЕБЕ, и на ПРЕСТОЛЕ БЫЛ СИДЯЩИЙ; и Сей Сидящий видом был подобен КАМНЮ ЯСПИСУ И САРДИСУ" (Ап. 4:1-3). Сидящего на Троне, то есть на Престоле, можно увидеть почти на каждой средневековой звездной карте. Например, в Zodiaque explique [544], т.1, с.81, илл.36, на звездных картах А.Дюрера [544], т.4, с.204, на карте Аль-Суфи [544], т.4, с.250, илл.49 и т.д.
Мы приводим такие изображения на рис.3.8 и рис.3.9. На всех этих картах изображена КАССИОПЕЯ, СИДЯЩАЯ НА ТРОНЕ. Фигура на Троне показана на многих звездных картах XVI века. Она находится среди Млечного Пути.
В Апокалипсисе говорится, что вокруг престола идет радуга: "и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду" (Ап. 4:3). Радуга - довольно точный образ для изогнутого дугой на ночном небе светящегося Млечного Пути.
Прямое сравнение "Сидящего на престоле" с драгоценным КАМНЕМ - "видом был подобен камню яспису" - усиливает впечатление, что образы Апокалипсиса взяты со звездного неба. Ведь именно для звезд сравнение со светящимся драгоценными камнями особенно понятно и естественно.
Отождествление созвездия Кассиопеи с Христом, о чем фактически говорит Апокалипсис, иногда явным образом изображалось на средневековых картах. Например, в книге Radinus'а [1361] изображен Трон, а на нем РАСПЯТАЯ (!) "Кассиопея". Крестом служит спинка Трона, а руки Фигуры ПРИВЯЗАНЫ К ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ КРЕСТА. Но ведь это - очевидный вариант ХРИСТИАНСКОГО РАСПЯТИЯ, см. рис.3.10.
Царская Фигура на Троне изображена и на египетских звездных картах [1162], [1077]. На рис.3.11 и рис.3.12 мы приводим египетские карты, из которых видно, что египетская символика изображений удивительно близка к европейской. Значит, это была, в общем-то, одна и та же школа.
Итак, здесь В АПОКАЛИПСИСЕ ПО-ВИДИМОМУ ОПИСАНО СОЗВЕЗДИЕ КАССИОПЕИ, КОТОРОЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОСПРИНИМАЛОСЬ КАК "ЗВЕЗДНЫЙ ОБРАЗ" ХРИСТА (ЦАРЯ) НА ПРЕСТОЛЕ.
Апокалипсис говорит: "И радуга вокруг престола, видом подобная смарагду" (Ап. 4:3). Смарагд - голубовато-зеленый изумруд, а "радугу" вокруг созвездия Трона вы можете увидеть на любой средневековой и современной звездной карте: созвездие Трона с Сидящим на нем всегда погружено в изогнутую светящуюся полосу МЛЕЧНОГО ПУТИ [1162], [1077], [1361].
Апокалипсис говорит: "И вокруг престола ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ престола; а на престолах видел я сидевших ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые ВЕНЦЫ" (Ап. 4:4).
В любом полном учебнике по астрономии вы можете прочитать, что в древности небо разделялось на 24 крыловидные полосы, то есть на 24 меридиональных сектора, сходящихся у полюсов небесной сферы. См., например, [542], с.44 или [544], т.1, с.7, илл.6. Эти секторы называются также ЗВЕЗДНЫМИ ЧАСАМИ или ЧАСАМИ ПРЯМОГО ВОСХОЖДЕНИЯ звезд. 24 часа задают систему координат на небе, что хорошо видно на средневековом изображении небесного глобуса в книге Захария Борнмана, см. рис.3.13.
Итак, каждый "старец" Апокалипсиса - это, по-видимому, звездный час в экваториальной системе координат. То есть стандартное деление звездного неба в астрономии.
Белые одежды старцев - это просто белый цвет звезд на небе. А что такое Золотые Венцы? Здесь, по-видимому, описано созвездие СЕВЕРНОГО ВЕНЦА, расположенное недалеко от ЗЕНИТА, то есть КАК РАЗ НАД ГОЛОВАМИ всех 24 старцев-часов-секторов, см. рис.3.14.
Апокалипсис говорит: "И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади" (Ап. 4:6).
Описано звездное небо, окружающее созвездие Трона, престола и усыпанное звездами, то есть "очами". Становится понятным и на первый взгляд странное выражение Апокалипсиса "посреди престола", то есть в самом созвездии Трона. Оно относится к звездам, заполняющим, конечно, и сам престол, в виде фона, более мелкой звездной россыпи.
А что такое "четыре животных, исполненных очей"? Это и так уже ясно при первом взгляде на звездную карту. Более того, в следующем пункте Апокалипсиса четко сказано: "И первое животное было подобно ЛЬВУ, и второе животное подобно ТЕЛЬЦУ, и третье животное ИМЕЛО ЛИЦО, КАК ЧЕЛОВЕК, и четвертое животное подобно ОРЛУ ЛЕТЯЩЕМУ" (Ап. 4:7).
ЛЕВ - это известное зодиакальное созвездие, где Солнце находится перед началом осени.
См., например, средневековые карты Дюрера и Гринбергера [1162]. См. рис.3.5, рис.3.4, рис.3.15.
ТЕЛЕЦ - известное зодиакальное созвездие, где Солнце находится перед началом лета. См. все те же карты Дюрера, Гринбергера, см. рис.3.16.
ЖИВОТНОЕ С ЛИЦОМ ЧЕЛОВЕКА, то есть КЕНТАВР, - это, очевидно, известное зодиакальное созвездие СТРЕЛЬЦА, где Солнце - в начале зимы, см. рис.3.17.
Животное "подобное орлу, летящему", это не Орел, хотя такое созвездие на небе есть, см. рис.3.18. Скорее всего, это - ЗНАМЕНИТЫЙ ПЕГАС - животное с крыльями, завершающее указанный выше в Апокалипсисе ряд созвездий. В созвездии Пегаса Солнце оказывается перед началом весны, см. рис.3.19.
Формально Пегас является не зодиакальным, а экваториальным созвездием, однако Пегас почти касается эклиптики между зодиакальными Рыбами и Водолеем. Да и в греческом тексте Апокалипсиса здесь стоит слово, означающее скорее млекопитающее, чем птицу [542].
Итак, Апокалипсис четко перечислил четыре узловых созвездия вдоль эклиптики: зодиакальные созвездия Льва, Тельца, Стрельца и "почти зодиакального" Пегаса.
Выделение четырех известных созвездий в вершинах квадрата на эклиптике - это стандартный средневековый астрономический прием.
По-видимому, аналогичные четыре созвездия (возможно - другие) поставлены в углах четырехугольного Зодиака на Фивском гороскопе Бругша. См. ХРОН3, Часть 2. Такие же ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЕ Зодиаки изображались и в средневековой Индии [543], с.115.
Итак, четыре созвездия, отмечающие ВРЕМЕНА ГОДА, образуют квадрат или крест. А поскольку всех звездных секторов-крыльев, исходящих из полюса, ровно 24, то каждое из этих животных-созвездий имеет ровно по 6 крыльев-секторов прямого восхождения, то есть имеет вокруг себя 6 "крыльев".
Другими словами, каждое созвездие-животное расположено в области, покрываемой на небесной сфере этими шестью секторами-крыльями.
Замечательно, что все это АБСОЛЮТНО ТОЧНО ОПИСАНО В АПОКАЛИПСИСЕ. Читаем: "И КАЖДОЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖИВОТНЫХ ИМЕЛО ПО ШЕСТИ КРЫЛ ВОКРУГ, А ВНУТРИ ОНИ ИСПОЛНЕНЫ ОЧЕЙ" (Ап. 4:8). Здесь "очи" - это звезды. Кстати, в греческом тексте тут стоит "внутри и кругом" [542].
Животные, внутри и вокруг себя покрытые глазами, "очами", это, вероятно, созвездия. Ведь именно в таком виде они нарисованы на любой средневековой звездной карте. См., например, карты Дюрера на рис. 3.2, рис. 3.3, а также карты из Альмагеста на рис.3.5 и рис.3.4.
В северном умеренном поясе земного шара верхние части крыльев-секторов никогда не заходят, а нижние части, так сказать "колени" старцев-секторов, то опускаются под горизонт, то снова поднимаются над ним. Благодаря этому каждый звездный час как бы поднимается со своих колен на восточной части горизонта, а затем опускается на колени на западной части. То есть, как бы преклоняясь перед центром своего вращения - северным полюсом неба и созвездием Трона около него.
И опять ВСЕ ЭТО ТОЧНО ОПИСАНО В АПОКАЛИПСИСЕ. Действительно, Апокалипсис говорит: "тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков и полагают венцы свои пред престолом" (Ап. 4:10).
При ежесуточном вращении на широте Средиземного моря созвездие Северного Венца то поднимается наверх, в зенит, то опускается в северную часть горизонта. Имеется в виду местный зенит, на широте острова Патмос.
Мы не будем продолжать перечисление других созвездий и звезд, упомянутых в Апокалипсисе, поскольку картину уже ясна. См. также [542] и [544].
Итак, в АПОКАЛИПСИСЕ ДОВОЛЬНО ЯВСТВЕННО ПРИСУТСТВУЕТ АСТРОНОМИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА.
А теперь - самое важное для датировки. Быстрое движение планет - вот что в первую очередь обращало на себя внимание астрономов. Их перемещение весьма неравномерно для наблюдателя. Так называемые ВЕРХНИЕ планеты, то есть расположенные ВНЕ орбиты Земли, регулярно описывают петли. Мы приводим, например, такие петли для Сатурна и Юпитера на рис.3.20, рис.3.21 и для Марса - на рис.3.22. Планеты останавливаются, отступают назад, а затем как бы СНОВА БРОСАЮТСЯ ВПЕРЕД.
По-видимому, это и породило в древности их сопоставление с КОНЯМИ, скачущими по хрустальному небесному своду. Неудивительно, что астрономия и астрология использовали этот яркий образ в своем языке.
На рис.3.23 приведены древние галльские монеты, на которых изображены ПЛАНЕТЫ-КОНИ. См. AstronomicalMyths. John Blake, 1887. На одной из них - КОНЬ СО ВСАДНИКОМ (буква S) перепрыгивает через урну созвездия Водолея. Это созвездие часто изображалось в виде урны или в виде человека с урной, выливающего из нее воду. См., например, средневековую книгу Альбумазара [1004].
На второй монете изображена ПЛАНЕТА-КОНЬ, на спине которого - созвездие Рака. Конь перепрыгивает через созвездие Козерога, см. рис.3.23. Эти старые монеты ясно указывают на обычай средневековых астрономов, - по крайней мере некоторых из них, - ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ ПЛАНЕТЫ С КОНЯМИ.
Дальнейшее развитие этой символики естественно привело к изображению ПЛАНЕТ В ВИДЕ КОНЕЙ, ЗАПРЯЖЕННЫХ В КОЛЕСНИЦЫ. Например, именно такое изображение Солнца, - включавшегося ранее в число семи планет, - широко использовалось в средние века. КОНИ, ВЕЗУЩИЕ СОЛНЦЕ, представлены в астрологической книге Иоанна Тесниерио издания 1562 года [1440]. См. рис.3.24.
КОНИ, ВЕЗУЩИЕ СОЛНЦЕ В КОЛЕСНИЦЕ, изображены в астрологическом труде Леопольди якобы 1489 года [1247]. См. рис.3.25. КОНИ, ВЕЗУЩИЕ СОЛНЦЕ, изображены в книге Альбумазара [1004] издания 1515 года, см. рис.3.26 и рис.3.27. КОНИ, ВЕЗУЩИЕ ПЛАНЕТУ МАРС В КОЛЕСНИЦЕ, показаны в книге Иоанна Тесниерио [1440] издания 1562 года, см. рис.3.24. Марс снабжен здесь своим астрологическим знаком. КОНИ, ВЕЗУЩИЕ МАРС В КОЛЕСНИЦЕ, изображены в книге Альбумазара [1004] издания 1515 года, см. рис.3.28.
Иногда КОНЕЙ ИЗОБРАЖАЛИ НА САМИХ КОЛЕСНИЦАХ, отождествляя тем самым колесницы с конями. Так, в книге Альбумазара [1004] показана колесница Юпитера, на огромных колесах которой нарисован СКАЧУЩИЙ КЕНТАВР, см. рис.3.28.
Идея развивалась. Иногда КОНИ везли целые созвездия. В книге Бахараха [1021] издания 1545 года КОНИ везут созвездие Возничего. Подобный же рисунок имеется и в "Астрологии" Радинуса, см. рис.3.29. Насколько большое значение астрономы придавали СКАЧКАМ ПЛАНЕТ, видно из того, что для моментов остановки планет, - то есть между прямым и попятным движениями, - был придуман специальный символ – ОСТАНОВИВШАЯСЯ КОЛЕСНИЦА. Например, к средневековой книге Альбумазара [1004] изображены остановившиеся колесницы всех планет: Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, см. рис. 3.26 и рис. 3.30.
Иногда в колесницу впрягались вместо коней какие-либо фантастические животные - грифоны, орлы и т.п. Например, с такими "конями" нарисованы планеты в средневековых книгах Альбумазара [1004] и Иоанна Тесниерио [1440], см. рис.3.24 и рис.3.31. На рис.3.32 показана старинная гравюра "Планета Меркурий". Меркурий едет на колеснице, запряженной двумя птицами.
Хорошо известно, что дни недели в некоторых языках сопоставлялись с планетами, - так называемая "планетная неделя". С другой стороны, дни недели часто изображались в виде коней. Когда планета-конь проходит между созвездиями или сквозь них, то созвездия как бы "седлают" его, превращаясь во всадников на конях. Но вернемся к Апокалипсису.
Апокалипсис говорит: "Я взглянул, и вот, КОНЬ БЕЛЫЙ, И НА НЕМ ВСАДНИК, ИМЕЮЩИЙ ЛУК, И ДАН БЫЛ ЕМУ ВЕНЕЦ; И ВЫШЕЛ ОН КАК ПОБЕДОНОСНЫЙ, И ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ" (Ап. 6:2). По-видимому, здесь описана яркая планета-конь, на которой восседает всадник-созвездие с луком. Среди зодиакальных созвездий такое созвездие только одно. Это - СТРЕЛЕЦ, см. рис.3.17.
Конь назван БЕЛЫМ. В греческом тексте здесь стоит "ярко-белый", "блестящий" [542]. В сочетании с характеристикой "победоносный", - а также с тем, что этот конь выходит ПЕРВЫМ, - это означает, что здесь, скорее всего, описан ЮПИТЕР.
Другой ярко-белой планеты - Венеры - здесь быть не может, так как в Апокалипсисе (12:1) есть указание, что Солнце находится в Деве. Но тогда Венера, никогда не отходящая далеко от Солнца, никак не может оказаться в Стрельце.
Итак, мы получаем, что ЮПИТЕР указан В СТРЕЛЬЦЕ.
Апокалипсис говорит: "И вышел другой КОНЬ, РЫЖИЙ (в греческом тексте сказано так: "и ушел туда, по другую сторону, ОГНЕННО-КРАСНЫЙ КОНЬ", см. [542] - Авт.); И СИДЯЩЕМУ НА НЕМ ДАНО ВЗЯТЬ МИР С ЗЕМЛИ, И ЧТОБЫ УБИВАЛИ ДРУГ ДРУГА; И ДАН ЕМУ БОЛЬШОЙ МЕЧ" (Ап.6:4).
Здесь описана РЫЖАЯ, КРАСНАЯ ПЛАНЕТА-КОНЬ. Такая планета одна - это Марс. Созвездие с мечом тоже одно - это ПЕРСЕЙ. Итак, Персей описан в Апокалипсисе как всадник на Марсе.
Следовательно, МАРС находится в зодиакальных БЛИЗНЕЦАХ ИЛИ В ТЕЛЬЦЕ, над которыми и висит Персей. См. фрагмент средневековой звездной карты на рис.3.33. Это - карта из Альмагеста Птолемея.
Правда, Н.А. Морозов здесь предлагал считать, что под созвездием Персея находится зодиакальное созвездие Овна [542]. Однако так будет лишь в том случае, если слово "ПОД" понимать по отношению к эклиптике, то есть если проектировать Персея на эклиптику из полюса эклиптики. Но тогда получится, что Персей будет лежать над Марсом в неестественном положении - НА СПИНЕ. Как это хорошо видно на той же средневековой карте, см. рис.3.33.
Скорее тут речь идет о зодиакальных созвездиях, находящихся ПОД НОГАМИ ПЕРСЕЯ. А это - или Телец или Близнецы. Персей как бы СТОИТ НА НИХ. А на Овне ЛЕЖИТ СПИНОЙ, подняв ноги вверх. Кроме того, важно учесть положение МЕСТНОГО ГОРИЗОНТА наблюдателя. Ведь, когда наблюдатель пишет, что Марс находится под Персеем, - то есть Персей был виден НАД Марсом, - то это, скорее всего, означает, что так они расположены по отношению к местному горизонту.
Естественно искать такое астрономическое решение, при котором наблюдатель сможет увидеть Персея НАД Марсом и по отношению к местному горизонту. Например, где-нибудь в районе Средиземноморья.
Это понимал и сам Н.А.Морозов. Поскольку при обсуждении одного из найденных им решений, а именно, - решения 1486 года н.э., - он не отмечает никаких несоответствий по Марсу. Хотя Марс находился в указанную им дату - 1 октября 1486 года - НЕ В ОВНЕ, А ИМЕННО В БЛИЗНЕЦАХ.
Резюмируя, получаем, что нужно искать МАРС либо в БЛИЗНЕЦАХ, либо в ТЕЛЬЦЕ.
Апокалипсис говорит: " Я взглянул, и вот, КОНЬ ВОРОНОЙ, И НА НЕМ ВСАДНИК, ИМЕЮЩИЙ МЕРУ В РУКЕ СВОЕЙ (мера, то есть Весы - Авт.). И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс [хиникс, малая хлебная мера - комментарий синодального перевода] пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай" (Ап. 6:5-6).
В синодальном переводе здесь сказано "конь вороной", но в греческом тексте стоит "темный конь" [542]. По-видимому, это - Меркурий, самая слабосветящаяся из всех первоначальных планет, каковыми в древности считались лишь Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Меркурий в полном смысле слова планета-невидимка. Кроме того, находясь близко от Солнца, Меркурий виден редко - солнечный свет обычно "гасит" его. Поэтому положение Меркурия в средние века часто определяли с ошибкой.
Динарий - римская монета. Елей - масло. В синодальном переводе сказано: "меру в руке своей". Согласно греческому тексту, он держит в руке коромысло, весы [542].
Весь стих 6 отчетливо говорит о торговле. Более того, приводятся даже цены на пшеницу и ячмень. Но ведь Меркурий как раз и считался покровителем торговли.
Итак, МЕРКУРИЙ указан в ВЕСАХ.
Апокалипсис говорит: <<Я взглянул, и вот, КОНЬ БЛЕДНЫЙ, И НА НЕМ ВСАДНИК, КОТОРОМУ ИМЯ "СМЕРТЬ"; И АД СЛЕДОВАЛ ЗА НИМ; И ДАНА ЕМУ ВЛАСТЬ НАД ЧЕТВЕРТОЮ ЧАСТЬЮ ЗЕМЛИ - УМЕРЩВЛЯТЬ МЕЧОМ И ГОЛОДОМ, И МОРОМ И ЗВЕРЯМИ ЗЕМНЫМИ>> (Ап. 6:8).
В синодальном переводе сказано "конь бледный", а в греческом тексте стоит "мертвенно-бледный, зеленоватый" [542]. Скорее всего, здесь описана зловещая планета Сатурн. Всадник на нем, имя которому Смерть - это, по-видимому, Скорпион. Попадание Сатурна в Скорпион в средние века считалось крайне зловещим признаком.
В синодальном переводе стоит "и дана ему власть". В греческом же тексте вместо "ему" поставлено "им", что еще лучше соответствует паре этих символов смерти [544], т.1, с.46-47, илл.27.
Между прочим, Н.А. Морозов не был первым, кто отождествил четырех знаменитых коней Апокалипсиса с планетами. Идея такого отождествления возникла давно, об этом говорил, например, Э. Ренан [725], с.353.
Э. Ренан считал, что: рыжий конь - Марс (это правильно), черный - Меркурий (тоже правильно), белый - Луна (это уже неправильно) и бледный - Юпитер (тоже неправильно).
Два последних отождествления Ренан НИКАК НЕ АРГУМЕНТИРОВАЛ. И они действительно, как мы видим, не соответствуют описанию Апокалипсиса. Впрочем, Ренан даже не пытался датировать Апокалипсис на основе этой астрономической информации.
Апокалипсис говорит: "И явилось НА НЕБЕ великое знамение: ЖЕНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ; ПОД НОГАМИ ЕЕ ЛУНА, И НА ГЛАВЕ ЕЕ ВЕНЕЦ ИЗ ДВЕНАДЦАТИ ЗВЕЗД" (Ап. 12:1).
По-видимому, здесь перед нами - картина звездного неба в его обычном средневековом изображении. Названо Солнце в созвездии Девы. Отметим, что Дева - единственная женщина-созвездие на эклиптике. В ногах Девы названа Луна. Прямо над головою Девы, по направлению к зениту, расположено известное созвездие Волос Вероники - венец (венок) из ДВЕНАДЦАТИ ЗВЕЗД.
Замечательно, что НА ЛЮБОЙ КАРТЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В СОЗВЕЗДИИ ВОЛОС ВЕРОНИКИ ИЗВЕСТНОЕ ШАРОВОЕ СКОПЛЕНИЕ - "ДИАДЕМУ", то есть ВЕНЕЦ. У него номер 5024/М53 в современной нумерации.
В Апокалипсисе говорится о ВЕНЦЕ ИЗ 12 ЗВЕЗД. Интересно, что стандартное обозначение для шаровых скоплений на звездных картах - это именно ВЕНЕЦ И ИМЕННО ИЗ 12 ЗВЕЗД, расположенных по окружности. См., например, карты [293].
Итак, Солнце - в Деве, а Луна - в ногах Девы.
Далее в Апокалипсисе сказано: "КТО ПОБЕЖДАЕТ... ДАМ ЕМУ ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ" (Ап.2:26, 2:28). Утренней звездой, как хорошо известно, в средние века называли ВЕНЕРУ. А из зодиакальных созвездий "самым побеждающим" является, конечно, созвездие ЛЬВА.
То, что "побеждающим" здесь назван именно Лев, прямо следует и из Апокалипсиса: "Вот ЛЕВ от колена Иудина, корень Давидов, ПОБЕДИЛ, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее" (Ап.5:5). Из текста Апокалипсиса ясно видно, что именно этот ЛЕВ и есть тот Побеждающий, который в конце концов победил.
Итак, в Апокалипсисе, по-видимому, содержится описание звездного неба. Из этого описания однозначно вытекает следующий гороскоп:
1) ЮПИТЕР В СТРЕЛЬЦЕ,
2) МАРС В БЛИЗНЕЦАХ ИЛИ В ТЕЛЬЦЕ (Н.А. Морозов включал сюда и Овен), 3) САТУРН В СКОРПИОНЕ,
4) МЕРКУРИЙ В ВЕСАХ,
5) СОЛНЦЕ В ДЕВЕ,
6) ЛУНА ПОД НОГАМИ ДЕВЫ,
7) ВЕНЕРА ВО ЛЬВЕ.
Для грубого астрономического расчета достаточно только трех основных планет: Юпитера, Марса, Сатурна. Солнце движется быстро, делает полный оборот по всему зодиаку за год и поэтому полезно лишь для определения месяца.
Меркурий обычно виден плохо, см. об этом выше, и поэтому его положение в средние века часто определяли с большой ошибкой.
УТВЕРЖДЕНИЕ (Н.А. Морозов, [542], [544], т.1, с.48-50). УЖЕ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ПЛАНЕТ - Юпитера, Марса и Сатурна - ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ДАТИРОВКИ АПОКАЛИПСИСА НЕ РАНЕЕ IV ВЕКА Н.Э.
УКАЗАННЫЙ ГОРОСКОП, то есть РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛАНЕТ, РЕАЛИЗОВЫВАЛОСЬ ТОЛЬКО В СЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ: 395 год н.э., 632 год н.э., 1249 год н.э. и 1486 год н.э.
Сам Н.А. Морозов считал, что лучше всего подходит решение 395 года н.э. Но в этом решении Марс находится в Овне, что, как мы отмечали, не очень хорошо. Этим ответом Н.А.Морозов удовлетворился, считая, что Апокалипсис
не мог быть написан после IV века н.э.
Тем не менее, свой результат Н.А.Морозов осторожно сформулировал в условном виде, а именно: "ЕСЛИ АПОКАЛИПСИС БЫЛ НАПИСАН В ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ВЕКА ХРИСТИАНСКОЙ ЭРЫ, то это было в 395 году" [542].
Однако теперь, после новых исследований по хронологии древности, мы понимаем, что Н.А.Морозов СОВЕРШЕННО НАПРАСНО ОГРАНИЧИЛСЯ ЛИШЬ ПЕРВЫМИ ЧЕТЫРЬМЯ ВЕКАМИ НОВОЙ ЭРЫ.
Выйдя за эти рамки, мы тут же видим еще два решения: 1249 год и 1486 год, 1 октября. Решение 1249 года хуже по Меркурию, который оказался здесь в Деве, ближе ко Льву.
ГЛАВНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ (Г.В.Носовский и А.Т.Фоменко). РЕШЕНИЕ 1486 ГОДА, 1 октября, ИДЕАЛЬНО УДОВЛЕТВОРЯЕТ ВСЕМ УСЛОВИЯМ, УКАЗАННЫМ В АПОКАЛИПСИСЕ.
В самом деле:
ЮПИТЕР - В СТРЕЛЬЦЕ,
САТУРН - В СКОРПИОНЕ,
МАРС - В БЛИЗНЕЦАХ, близко к границе с Тельцом, ПРЯМО ПОД НОГАМИ ПЕРСЕЯ,
МЕРКУРИЙ - В ВЕСАХ,
СОЛНЦЕ - В ДЕВЕ,
ЛУНА - ПОД НОГАМИ ДЕВЫ,
ВЕНЕРА - ВО ЛЬВЕ.
Расположение планет на 1 октября 1486 года показано на рис.3.34. Ясно видно, что все планеты находятся В ТОЧНОСТИ в тех созвездиях, где они указаны по Апокалипсису. Мы проверили этот астрономический результат, используя современную простую и удобную для приближенных вычислений программу Turbo-Sky. Результат показан на рис.3.35, рис.3.36, рис.3.37, рис.3.38, рис.3.39, рис.3.40, рис.3.41. В таком виде астрономическое решение 1486 года появляется на экране компьютера в программе Turbo-Sky. См. также рис.3.42.
Условия видимости планет в ночь с 1 октября на 2 октября 1486 года мы проверили для Средиземноморья, взяв в качестве примера точки наблюдения район Босфора.
Оказывается, что 1 октября 1486 года Солнце зашло в 17.30 местного времени, то есть в 15.30 по Гринвичу.
Серп молодой Луны был виден после захода Солнца до 19.00 по местному времени, после чего Луна опустилась под местный горизонт.
Сатурн был виден до 20.00 местного времени.
Юпитер был виден до 21.45 местного времени.
Марс стал виден не сразу, так как находился еще под горизонтом. Он взошел в 21.05 по местному времени и был виден всю оставшуюся ночь. Меркурий находился в это время на почти максимальном удалении Солнца для земного наблюдателя, почти в максимальной элонгации, и имел яркость M=+0,7. Следовательно, находился почти в наилучших условиях видимости с Земли. И действительно, Меркурий был виден до 20.15 местного времени, после чего опустился под местный горизонт.
Венера взошла в эту ночь в 3.00 по местному времени и была прекрасно видна вплоть до восхода Солнца.
Все эти данные мы получили при помощи удобной для приближенных вычислений компьютерной программы Turbo-Sky.
Таким образом, следует еще раз подчеркнуть, что решение 1 октября 1486 года является ИДЕАЛЬНЫМ со всех точек зрения. В Апокалипсисе действительно ПОРАЗИТЕЛЬНО ТОЧНО зафиксировано расположение планет на 1 октября 1486 года н.э.
Из рис. 3.37 ясно видно, что средневековый наблюдатель совершенно верно отметил, что Персей "сидит" на Марсе: "СИДЯЩЕМУ НА НЕМ ДАНО ВЗЯТЬ МИР С ЗЕМЛИ, И ЧТОБЫ УБИВАЛИ ДРУГ ДРУГА; И ДАН ЕМУ БОЛЬШОЙ МЕЧ" (Ап. 6:4).
Марс действительно был в это время точно ПОД НОГАМИ ПЕРСЕЯ. Это хорошо видно и из рис. 3.38, который является просто фрагментом средневековой карты из Альмагеста Птолемея, на которой мы отметили положение Марса на 1 октября 1486 года. Марс оказался в Близнецах, прямо под ногами Персея. И по отношению к линии местного горизонта в районе Босфора, на 23 часа местного времени, Марс тоже оказался в точности ПОД ПЕРСЕЕМ.
Наконец, именно через созвездия Персея и Близнецов проходит ярко светящаяся на ночном небе полоса Млечного Пути. Внутри которой и оказался Марс в эту дату, а потому Млечный Путь как бы связал воедино созвездия Близнецов, Персея и планету Марс, см. рис.3.38. Наблюдатель и отметил это яркое событие.
Спрашивается, а почему же наблюдатель указал для Марса все-таки созвездие Персея, а не Близнецов? Ведь Персей - не зодиакальное созвездие, а Близнецы - зодиакальное.
Дело, по-видимому, в том, что автор Апокалипсиса описывал предстоящий КОНЕЦ СВЕТА, то есть весьма драматическое событие. А потому подбирал образы, соответствующие духу рисуемой им картины катастрофы.
ПЕРВАЯ главная планета - Юпитер - оказалась в СТРЕЛЬЦЕ, то есть в "воинственном созвездии", изображаемом С ЛУКОМ И СТРЕЛАМИ.
ВТОРАЯ главная планета - Сатурн - оказалась в СКОРПИОНЕ, то есть в грозном, смертельно опасном созвездии.
ТРЕТЬЯ главная планета - Марс - оказалась в Близнецах, то есть в "мирном созвездии". НО ПРЯМО НАД НИМ В ЭТОТ МОМЕНТ ОКАЗАЛСЯ ПЕРСЕЙ - ВОИНСТВЕННОЕ СОЗВЕЗДИЕ С МЕЧОМ, держащее в руках отрубленную голову страшной Горгоны с развевающими волосами, взгляд которой обращает в камень все живое, см. рис.3.38.
Кроме того, сам Марс, как хорошо известно, считался БОГОМ ВОЙНЫ. Поэтому совершенно ясно, что автор Апокалипсиса выбрал именно ПЕРСЕЯ С МЕЧОМ как созвездие, идеально отвечающее обстановке "конца света".
Становится понятным, почему по поводу Марса в Апокалипсисе, - в греческом тексте, согласно прочтению Н.А.Морозова, - сказано, что Марс "УШЕЛ ТУДА, ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ", см. выше и [542].
Из рис. 3.34 отчетливо видно, что Марс действительно находился 1 октября 1486 года ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ от всех остальных планет. Которые собрались в одну группу вокруг созвездия Скорпиона.
Для земного наблюдателя Юпитер, Сатурн, Луна, Меркурий и Солнце оказались по одну сторону небесного свода, а Марс - НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ, см. рис. 3.34.
Почему же Н.А.Морозов отбросил решения 1249 и 1486 годов н.э.? Ответ Н.А.Морозова прост и искренен. Он откровенно объяснил: "Едва ли кто-нибудь решится сказать по этому поводу, что Апокалипсис написан 14 сентября 1249 года" [544], т.1, с.53.
Решение же 1486 года он даже не обсуждает. Однако, теперь, по прошествии более семидесяти лет после исследований Н.А.Морозова, опираясь на новые результаты, полученные в том числе и в наших книгах по новой хронологии, можно УВЕРЕННО УТВЕРЖДАТЬ, что Апокалипсис был написан именно в 1486 году, то есть как раз в эпоху османского=атаманского завоевания, см. подробности в ХРОН6.
Почему именно 1486 год является очень естественной датировкой написания Апокалипсиса в нашей реконструкции? Вот почему. Как хорошо известно, Апокалипсис в основном рассказывает о конце света. Это - его главное содержание. "Апокалипсис и его видения (кроме первых трех глав) ... - есть изображение последней судьбы мира... имеющее быть при КОНЦЕ МИРА, должно служить руководством к пониманию предсказаний Апокалипсиса" [845], кн.3, т.11, с.511.
Но тот год, когда весь средневековый христианский мир со страхом ожидал конца света, хорошо известен в истории. Это - 1492 год н.э., который являлся 7000-м годом от Адама по византийской эре. Согласно господствовавшему в то время убеждению, именно в 7000-м году должен наступить конец света.
Таким образом, Апокалипсис посвящен событиям, ожидаемым в 1492 году н.э. При этом, в первых же строках Апокалипсис прямо заявляет: "время близко" (Ап. 1:3). То есть, близок 1492 год н.э.,
то есть 7000-й год от Адама СКОРО НАСТУПИТ.
Напомним, что именно в 1492 году, на фоне ожиданий конца света, Колумб отправился в свое плавание.
ПОЭТОМУ НАША НЕЗАВИСИМАЯ АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА АПОКАЛИПСИСА 1486 ГОДОМ Н.Э. - ТО ЕСТЬ 6994 ГОДОМ ОТ АДАМА - ИДЕАЛЬНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО СОДЕРЖАНИЮ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО АПОКАЛИПСИС БЫЛ НАПИСАН ВСЕГО ЗА 6 ЛЕТ ДО ОЖИДАЕМОГО КОНЦА СВЕТА В ПЯТНАДЦАТОМ ВЕКЕ.
Датировка Апокалипсиса концом XV века идеально соответствует также нашему математическому результату, полученному в ХРОН1, гл.5:9.3. Результат состоит в том, что хронологически Апокалипсис должен стоять не последней книгой Библии, а быть одной из первых книг Ветхого Завета.
ТО ЕСТЬ - АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЧЕСКИ ОДНОВРЕМЕНЕН ПЯТИКНИЖИЮ МОИСЕЯ, А НЕ ЕВАНГЕЛИЯМ. Напомним, что именно с Пятикнижия Моисея начинается современная Библия.
Другими словами, Апокалипсис хронологически неправильно помещен в Библии рядом с Евангелиями. Он написан гораздо позже Евангелий. В Евангелиях, согласно нашей реконструкции, описаны события XII века, см. ниже.
Описание грядущего конца света выполнено в Апокалипсисе с использованием завуалированной астрономической символики. Впрочем, не исключено, что эта символика была завуалирована лишь в позднейших редакциях XVI-XVII веков.
В Апокалипсисе зашифрован астрономический гороскоп, который позволяет датировать время написания этого произведения. Дата гороскопа - 1486 год, 1 октября, - идеально соответствует средневековой дате ожидаемого конца света в 1492 году.
И хорошо объясняется нашей реконструкцией.
Таким образом, Апокалипсис был написан, скорее всего, в конце XV века новой эры, за несколько лет до ожидаемого всем средневековым христианским миром конца света в 7000 году от Адама, то есть в 1492 году н.э. Глубокий страх перед этим событием ярко отразился в Апокалипсисе.
Принятая сегодня точка зрения, что Апокалипсис написан Иоанном Богословом, автором четвертого Евангелия, - по-видимому неверна. Поскольку Евангелия были написаны, скорее всего, в XII-XIII веках, то есть раньше XV века.
Напротив, утверждение многих старых(!) церковных писателей, что Иоанн Богослов и Иоанн, автор Апокалипсиса, - РАЗНЫЕ ЛЮДИ, подтверждается нашей независимой астрономической датировкой Апокалипсиса. Таким образом, эпоха написания Апокалипсиса, и эпоха написания Евангелий - это существенно разные эпохи.
Мы уже отметили, что эпоха Апокалипсиса, по-видимому, совпадает с эпохой Пятикнижия. Как мы показываем в ХРОН6, это - время османского=атаманского завоевания XV века н.э. То есть "библейского исхода" под предводительством Моисея и Аарона, то есть Льва. Недаром в Апокалипсисе сказано, что именно "Побеждающему", то есть созвездию Льва, "дана утренняя звезда", то есть Венера.
Сближение "Побеждающего" в Апокалипсисе со Львом - Аароном, или с Моисеем, усиливается также следующим стихом: "ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам вкушать сокровенную МАННУ, и дам ему белый КАМЕНЬ, а на камне написанное новое имя" (Ап.2:17).
Напомним, что о МАННЕ говорится в библейской книге Исход, описывающей, как мы покажем в ХРОН6, османское=атаманское завоевание XV века. А в белом камне с начертанным на нем "новым именем" нетрудно узнать каменные скрижали Моисея, на которых был написан новый закон - "Второзаконие", то есть второй или новый закон.
После того как мы астрономически датировали Апокалипсис концом XV века, интересно с новой точки зрения взглянуть на иллюстрации, которыми снабжали средневековые художники этот знаменитый библейский текст. На рис.3.43 представлено средневековое изображение из Апокалипсиса XVI века [745], т.8, с.442.
Мы видим всадника, СТРЕЛЯЮЩЕГО ИЗ МУШКЕТА, рис.3.44. Хорошо виден затвор мушкета. Всадник нажимает на курок. Из ствола вырывается пламя. К стволу привязан рожок с порохом, пороховница. Над головой всадника написано "смерть".
Мы видим, что средневековые художники отражали в иллюстрациях к библейскому Апокалипсису реалии той эпохи, в которую он был написан. Хорошо известно, что в XV веке огнестрельное оружие, мушкеты и пушки, уже широко применялись на полях сражений. Например, в 1453 году при взятии Константинополя, османами была использована тяжелая артиллерия [240].
Вот другая иллюстрация из Апокалипсиса XVI века [745], т.8, с.451. См. рис.3.45. Изображена картина разрушения, производимого ангелом, "дующим в ТРУБУ", из которой ВЫРЫВАЕТСЯ ФОНТАН ПЛАМЕНИ. Скорее всего, здесь довольно откровенно изображена средневековая пушка, стреляющая ядрами или картечью. Там, куда падает язык огня, средневековый художник изобразил пламя большого взрыва.
По-видимому, в средние века пушки иногда описывали и изображали как ТРУБЫ, из которых ВЫРЫВАЕТСЯ ОГОНЬ.
Эта традиция, - изображать огнестрельные пушки на иллюстрациях к Апокалипсису, - дожила до XVIII века. На рис.3.46 представлена иллюстрация из "Апокалипсиса толкового" 1799 года [745], т.9, с.485. Сюжет в целом тот же. Ангел, "дующий у трубу", из которой вырывается огонь выстрела. Вдали, там, куда падает огонь, все сгорает, поднимается пламя взрыва.
Еще более откровенно выстрел из пушки изображен на средневековой иллюстрации к Апокалипсису, представленной на рис.3.47, см. [745], т.9, с.486. Наверху мы видим "трубу", в которую снова "дует ангел". Из трубы вырывается пламя, а вдали - огненный взрыв пушечного снаряда в момент удара о землю.
Начиная с XV века, пушки наводили ужас на жителей Европы. Так что их появление на иллюстрациях к только что написанному Апокалипсису, как образов устрашения, совершенно естественно.
Адрес: http://www.chronologia.org/xpon1/03.html
***
|
Комментарии