СКР подозревает коллег по экономической безопасности в фальсификациях

Громкое дело о коммерческих подкупах оперативниками ГУЭБиПК пополняется новыми эпизодами с аналогичной сюжетной линией, но иными действующими лицами.

 

Сомнениям подверглись уголовные дела, которыми занимались оперативники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции в последние полгода. Скандально известное дело о взятке сотрудника Счетной палаты Александра Михайлика, супруга которого покончила с собой, пока он сидел на допросе, также были запрошены для проверки законности.

Не исключено, что уже в ближайшее время статус фигурантов этого дела может измениться. Сам Михайлик несколько дней назад вернулся домой, а сенатор Коровин, остается при своем положении в качестве чиновника и свидетеля.

- Следствие проверяет обстоятельства привлечения моего подзащитного, а мы в свою очередь настаиваем на его невиновности в силу того, что он стал жертвой провокации со стороны сотрудников ГУЭБиПК, - прокомментировал LifeNews адвокат Дмитрий Курепин. - Сам Александр Георгиевич до сих пор пребывает в шоковом состоянии после смерти супруги, но несмотря на это готов добиваться признания своей непричастности к преступлению.

Кроме того были запрошены дела о взятке сотрудницы Росреестра Московской области. Также как и Александру Михайлику, главной фигурантке этого дела  Ольге Ждановой суд смягчил меру пресечения, отправив ее и проходившего с ней по делу помощника Алексея Акчурина домой.

Согласно ранее возбужденному уголовному делу, Жданова обвинялась во взятке в 1,3 миллиона рублей, которые были получены от представителя заинтересованных лиц за ускорение процесса регистрации прав на объекты недвижимости и земельные участки в элитных районах Московской области. Против посредника Акчурина также возбуждено уголовное дело.

Следующим в списке "сомнительных" - дело "Аэроэкспресса" в отношении директора департамента коммерческой недвижимости компании Павла Вареха, его заместителя Максима Бабенко и нескольких коммерсантов-посредников.

Оно было возбуждено в начале марта 2014 года, но у следствия уже есть основания полагать, что некоторые факты из "оперативных разработок" были фальсифицированы.

В списке значится и дело Чеснокова из правительства РФ и, возможно, будет проверено дело вице-президента "ОПОРы России" бизнесмена Павла Сигала, который находится под стражей по подозрению в крупном мошенничестве с участием средств маткапитала.

Что касается завершенных дел, то 6 февраля суд оправдал бывшего сити-менеджера Константина Лазарева. Экс-глава администрации обвинялся в попытке мошенничества и превышении должностных полномочий.

По некоторым данным, такое решение было принято в том числе из-за того, что в доказательной базе была усмотрена та же схема провокации, из-за которой и были задержаны высокопоставленные сотрудники ГУЭБиПК. Именно эту схему усмотрели в доказательной базе по делу бывшего министра экологии РТ Агляма Садретдинова, которого также оправдали в начале апреля 2014 года. 

- Самая большая проблема сотрудники, которым поставлена борьбы с коррупцией задача стараются давать показатели, которые  в свою очередь будут громкими и резонансными, с которыми министр внутренних дел потом сможет отчитаться перед президентом страны, что ведомство полностью солидарно с политикой государства, что все направлены на борьбу с коррупцией, - рассказал  LifeNews бывший сотрудник ведомства руководитель федерального информационного центра "Аналитика и безопасность" Руслан Мильченко. - Но надо учитывать, что коррупционная преступная система выстраивалась годами для того, чтобы жить на откатах, подобраться к коррупционеру если он занимает высокую должность крайне не просто.

По словам Мильченко, в том случае, когда есть подозрение в причастности к тому или иному преступлению, создается оперативный эксперимент, подготавливаются фиктивные юридические лица, с помощью которых оперативники заключают договора и делают контролируемые поставки.