Празднуем Пасху

На модерации Отложенный

2-е послание Петра 3:10

"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же,
разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся
и разгоревшиеся стихии растают?
Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним
неоскверненными и непорочными в мире.."

Традиции, ритуалы, церемонии и обряды отмечали старозаветные празднования, которые отличались от новозаветных. Пророки и первосвященники фарисеи всегда противоборствовали в своём синедрионе по поводу когда и как приносить жертву, накрывать на стол, устраивать молебны и даже междуусобицы. Согласно традиции, раббан Иоханан предвидя взятие Иерусалима римлянами и опасаясь, что это событие может прервать цепочку передачи устной Торы, решил провести с римским военачальником Веспасианом самостоятельные переговоры. Для того, чтобы покинуть осаждённый Иерусалим он распустил слух о своей смерти и поручил двум своих ученикам, рабби Элиэзеру бен Уркенос и рабби Иеошуа бен Ханания, вынести его из Иерусалима в гробу.Затем он воскрес и основал центр изучения Торы «Керем Явне (виноградник Явне)» в городе Явне. После взятия Иерусалима римлянами в Керем Явне перебрались большинство авторитетов в области Торы того времени, где было положено основание талмудическому еврейству.
Авторы Евангелий уделяют много внимания споров Иисуса с фарисеями, которых он называл лицемерами и по этому свидетельства новозаветных книг требуют критического подхода, поскольку во многом написаны в рамках полемики возникающего христианства с «ортодоксальным» иудаизмом и не могут рассматриваться как беспристрастные исторические сочинения. Талмуд отмечает, что поведение мудрецов-фарисеев той эпохи во многом не соответствовало их собственному учению, и более того — что это было одной из причин разрушения Второго Храма.
Христианская Пасха посвящена Воскресению Иисуса Христа и связана с Исходом евреев из Египта, в виде библейских текстов, прочитываемых в православной церкви за христианским пасхальным богослужением.
"Как же неизмеримо велика должна быть благодарность за бесконечные благодеяния, оказанные Царём царей! За то, что Он вывел евреев из Египта, и совершил суды над египтянами и их богами, и умертвил их первенцев, и отдал избранному народу их достояние, и рассек для своих избранников море, и провел их по нему, как по суше, и пустил ко дну всех врагов, и удовлетворял еврейские нужды в пустыне сорок лет, и питал их манной небесной, и дал им Субботу, и приблизил их к горе Синай, и дал правоверным евреям Тору, и ввел их в страну Израиля, и соорудил для них богоизбранный Храм Г-сподень для отпущения всех грехов еврейских.
Воздайте хвалу Г-споду! Хвалите, рабы Г-сподни, хвалите имя Г-сподне! Да будет имя Г-сподне благословенно отныне и вовеки. От восхода солнца и до его заката благословенно имя Г-сподне. Возвышен Г-сподь над всеми народами, над небесами слава Его. Кто, как Г-сподь Б-г наш, восседающий высоко, взирающий вниз на небеса и на Землю? Из праха подымает Он бедняка, из отбросов возвышает нищего, чтобы посадить его со знатными людьми, со знатными людьми народа Своего. Он превращает бесплодную, пребывающую дома, в радующуюся мать детей. Воздайте хвалу Г-споду!
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас своими заповедями и который вызволил евреев и их предков из Египта и довел их до сей ночи, где будем вкушать от закланий и пасхальных жертв, чья кровь коснется Тебе в угоду стены жертвенника.
Да будет Имя Г-спода благословляемо отныне и вовеки. Бог наш, Отец наш, паси нас, питай нас, поддерживай нас и доставляй нам средства к существованию, дай нам довольство и облегчение, Г-сподь, Бог наш, вскоре, от всех наших бед. И не дай нам нуждаться, Г-сподь, Бог наш, ни в подаянии смертного, ни в их одолжениях, но только в Твоей руке, полной, открытой, святой и широкой, чтобы мы не были пристыжены и посрамлены во веки веков.Он, милосердный, даст нам в наследие бесконечный день, исполненный покоя и отдохновения, чтобы мы жили вечно и даст нам в наследие день, который весь будет преисполнен блаженства." Согласно разьяснениям пророков законы Торы следует понимать в соответствии с толкованием законоучителей, которых Бог наделил разумом для того, чтобы они интерпретировали эти законы.


Псалом 115-Не нам, Г-споди, не нам, но имени Твоему дай славу — ради милости Твоей, ради верности Твоей. Для чего говорить народам: «Где же Бог их?» А Бог наш — на небесах. Все, что хочет, делает Он. Идолы их — серебро и золото, дело рук человеческих: рот у них — а не говорят, глаза у них — а не видят, уши у них — а не слышат, нос у них — а не обоняют, руки у них — а не осязают, ноги у них — а не ходят, не издают звука горлом своим. Пусть подобны им будут делающие их, всякий полагающийся на них. Израиль, полагайся на Г-спода! Он помощь их и щит их. Дом Аарона, полагайся на Г-спода! Он помощь их и щит их. Боящиеся Г-спода, полагайтесь на Г-спода! Он помощь их и щит их.
Христос — новая Пасха, живая Жертва, Агнец Бо­жий, принявший грехи мира.Сегодня нам открылась Пасха священная, Пасха новосвятая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха— Христос Избавитель, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха для верных, Пасха, двери райские нам открывающая, Пасха, освящающая всех верных. Идите после видения, жены-благовестницы, и ска­жите Сиону: приими от нас радостную и благую весть о воскресении Христовом. Веселись, ликуй, и радуйся, Иерусалим, увидев Царя-Христа, выходящим из гроба, как Жениха. Воскресения день! Просветимся торжеством и друг друга обнимем; скажем и ненавидящим нас: Братья, простим все ради воскресения, и воскликнем так: Христос воскрес из мертвых, смертью победив смерть и находящимся в гробах даровав жизнь.
Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!
И после воскресения прошли века.
По священным местам Иерусалима прошли миллионы людей, победителей, побеждённых, верующих, неверных.
Здесь раздавались молитвы, крики победы и вопли поражения, стоны умирающих, пение гимнов и дикий вой азиатских орд.
Здесь благоговейно разыскивали священные места, на которые указывали история и предание, и строили великолепные храмы. Затем храмы разрушались, разыскивались снова и снова сравнивались с землёй. При каждом завоевании над Иерусалимом сбывалось пророчество о том, что камень не останется на камне.
Здесь, в 70 году от Р. Х., прошли железные легионы Тита, подавляя восстание, мстя, всё разрушая на своём пути.
Через 60 лет легионы Адриана здесь всё сравняли с землёй, превращая город Сиона в Элию Капитолину, стирая с лица земли даже самое имя Иерусалима.
Здесь св. равноапостольный император Константин строил храмы, величием и блеском затмевавшие всё, что знали Рим и Византия.
Здесь в 614 году, словно ураган, прилетевший из степей средней Азии, пронеслись орды огнепоклонников персидского царя Хозроя, превратив всё в груды мусора и осколков.
Здесь в течение двух веков грабили и разрушали возобновлённые храмы арабские калифы, наследники великого калифа Омара.
Здесь в 1009 году безумный египетский султан Хакем, вообразив себя богом, приказал до основания разрушить все храмы, где поклонялись не ему.
Здесь в 1099 году, в белых одеяниях, надетых на кольчуги и латы, убивая и с пением гимнов, по колено в крови, с пальмовыми ветвями и мечем, прошли крестоносцы.
И каждое из этих нашествий оставляло новый слой мусора, щебня, обломков. Земля, покрытая поцелуями верующих, покрывалась пылью веков, пропитанной кровью и слезами.
За сенью веков эта кора прошлого наросла в несколько метров, и чтобы из света, зноя и шума теперешних улиц погрузиться в тишину, тьму и холод прошлого, вы должны глубоко спуститься под землю. Широкие улицы тогдашнего Иерусалима лежали гораздо ниже теперешнего лабиринта извилистых, узких улиц-коридоров,где и начинался Крестный путь Спасителя. Старый Иерусалим превратили в кладбище. Будем надеяться, что новый Иерусалим очистится от скверны и воскреснет на Пасху.