На Россию наступает "желтая угроза"

Количество жителей Дальнего Востока сокращается просто стремительными темпами, теперь уже на 6,7 миллионов русских «наступают» примерно 90 миллионов китайцев, проживающих в быстроразвивающихся соседних регионах. Впору России опасаться медленной, но верной колонизации.

Местные жители поселка Теплоозерск больше предпочитают закупать товары не в расположенном в 90 километрах Биробиджане, а в Китае. Несмотря на то, что путь туда длиться около пяти часов на машине до Благовещенска и плюс еще нужно заплатить две тысячи рублей за переправу через Амур в китайский Хэйхэ.

А все потому, что в России все товары стоят в два раза дороже. После распада СССР на Дальнем Востоке канули в Лету все спецусловия, такие как повышенная заработная плата, более длительные отпуска и выход на пенсию в более раннем возрасте, кроме того прекратились и субсидированные поставки продовольствия из Москвы. Получается, что один из крупнейших регионов России, по площади превышающий Евросоюз, практически изолировали от остальной территории федерации.

Но при всем при этом данный регион, особенно сильно столкнулся с такой проблемой, как стремительное сокращение населения: с 1991 по 2002 год население здесь уменьшилось на 2,3 миллиона человек. Специалисты считают, что в дальнейшем здесь также ожидается снижение численности жителей, до 2016 года оно составит примерно 7,6% .

Говоря о приграничном китайском Хэйхэ, то известно, что этот город живет за счет российских туристов, которые в огромном количестве приезжают сюда, чтобы приобрести различные товары. Еще в 1992 году здесь была создана зона свободной торговли, большинство продавцов свободно говорят по-русски, да и ценники выставляют на русском языке. Некоторые магазины имеют такие названия, как «Наташа», есть аптека «Светлана» и ресторан «Путин».

Мастер маникюра и педикюра, китаянка Чань Юйцзя, которую русские клиентки зовут Катя, владеет салоном в одном из крупных торговых центров города. Она сообщила, что основная часть ее постоянных клиенток приезжают из Благовещенска.

Лу Чже, который возглавляет бюро по международным вопросам в администрации города, утверждает, что Хэйхэ – это не только крупнейших центр для осуществления шопинга. Кроме того, основными источниками доходов в городе являются строительство, сфера услуг и сельское хозяйство. Еще десять лет назад Хэйхэ был всего лишь деревней, однако на сегодняшний день он широко развивается и застраивается. По сравнению с ним расположенный на другом берегу Благовещенск может «похвастаться» только построенными еще в 60-е годы прошлого века серыми панельными домами.

Лу считает, что для более плодотворного сотрудничества с Россией было хорошо построить большой мост через Амур. Однако этому препятствует в первую очередь российская сторона. Эксперты говорят, что после возведения моста к нам приедут еще больше китайцев. Уже известно, что в российском городе с населением 200 тысяч человек самый большой торговый центр и крупнейший отель уже являются собственностью китайцев.

Известно, что жители Дальнего Востока опасаются «желтой угрозы» еще с 1969 года, когда произошел кровавый приграничный конфликт. В настоящее время российские граждане опасаются возможной колонизации со стороны Китая, тем более что все больше китайских граждан из-за возрастающей безработицы переезжают на малонаселенный Дальний Восток России.

Согласно официальной статистики в данной регионе уже проживает 370 тысяч китайцев. Директор Центра миграционных исследований, Жанна Зайончковская, заявила, что к 2050 году основной частью населения Дальнего Востока станут китайцы, а вся их численность на территории России составит более десяти миллионов человек. Российские власти пытаются сдержать эту волну миграции путем снижения квоты иностранной рабочей силы и запретами на торговлю иностранными гражданами на рынках России.
Источник: rusichi.lact.ru                      

                             

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                    

                   

 

 России остается лишь наблюдать за ростом военной мощи Китая                   

         

Пекин опубликовал «Белую книгу», впервые раскрывшую численность и состав вооруженных сил

Когда в начале 1990-х Китай захотел купить у России 200 современнейших на тот момент истребителей Су-27, наше военное руководство призадумалось. ВВС России в то время имели порядка 400 таких самолетов, а тут сразу две сотни просит Китай, с которым Россия еще сравнительно недавно воевала за остров Даманский. Погрустнели наши генералы, но согласились: иного выхода, по сути, у них и не было. Ведь не продай тогда мы Китаю эти самолеты, он бы все равно откуда-нибудь раздобыл что–то подобное.

А вот военная авиапромышленность России, рухнувшая в бездну вследствие «шоковой терапии», лишилась бы спасительного заказа. Так что решение это хоть и далось с трудом, но было на тот момент единственно верным.

А трудным это решение было потому, что тогда наши военные стратеги, наверное, впервые остро ощутили, что время нашего военного превосходства безвозвратно кануло, и соперничать деградирующей России со стремительно растущим Китаем по крайней мере неблагоразумно. Смирились, в общем, наши генералы с отставанием, и с тех пор предпочитают лишний раз не рассматривать Китай как источник военной угрозы, благо и сам Китай не подает России особых поводов к беспокойству. Хотя наше военное руководство не может не знать, насколько с тех пор Китай вырос в военном отношении.

И вот на днях Китай решил наконец рассекретить численность и состав своих вооруженных сил, хотя это и не являлось особым секретом для военных экспертов. Согласно опубликованной во вторник «Белой книге», численность вооруженных сил КНР составляет: сухопутных войск Народно-освободительной армии Китая (НОАК) – 850 000, военно-воздушных сил – 398 000, военно-морских сил – 235 000 человек.

Не была разглашена «Белой книгой» лишь численность 2-го артиллерийского корпуса НОАК – китайского аналога российских РВСН. Сообщается лишь, что на вооружении этого подразделения есть крылатые и баллистические ракеты.

Таким образом, численность непосредственно армии – порядка полутора миллионов. А если приплюсовать к ней силы Народной вооруженной полиции (по существу, внутренних войск), общая численность вооруженных сил составит 2,3 миллиона человек.

Внушительная, конечно, сила, но потенциал китайской армии определяется уже далеко не только ее численным превосходством над любым из возможных соперников, как это было три десятилетия назад. Нет: сейчас на вооружении китайской армии находятся вполне современные самолеты, ракеты и корабли, что начинает беспокоить устремившиеся в Азиатско-Тихоокеанский регион Соединенные Штаты, а также их союзников, прежде всего Японию.

«Белая книга», кстати, впервые не только рассекретила численность и структуру китайской армии, но и – тоже фактически впервые – выстроила «по ранжиру» и назвала буквально поименно главные источники угроз, которые беспокоят китайское военно-политическое руководство. России, конечно, там место не нашлось: у Китая сейчас другие противники.

На первом месте среди них значатся «некоторые страны», которые, как гласит документ, «укрепляют военные альянсы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, расширяют свое военное присутствие и часто обостряют обстановку». Нетрудно догадаться, кого имеют в виду китайские стратеги, если США поставили своей целью перебазировать в регион АТР к 2020 году 60% своих военно-морских сил, а недавно заявили о создании по периметру восточных границ Китая системы ПРО, предназначенной якобы исключительно для парирования «корейской угрозы».

Кроме того, в тексте «Белой книги» указывается: «Отдельные соседние страны прибегают к действиям, которые осложняют и обостряют ситуацию, а Япония провоцирует инциденты вокруг вопроса островов Дяоюйдао». Таким образом, соседние страны, имеющие территориальные споры с Китаем, – второй по значимости вызов безопасности КНР. На третьем месте стоят угрозы со стороны «трех сил зла» – терроризма, экстремизма и сепаратизма. И то ли в эту категорию угроз, то ли отдельно в другую – по значимости уже четвертую – отнесена китайскими стратегами угроза отделения Тайваня, которая некогда стояла для Пекина на первом месте.

Такой перечень угроз уже вызвал протест той же Японии. А ведь «Белая книга», надо признать, написана вполне корректным языком – не то что пишут сейчас китайские СМИ. Накануне опубликования «Белой книги» официальный печатный орган армии КНР выразился куда как откровеннее: «Вражеские силы Запада усиливают свою стратегию по навязыванию Китаю западного образа жизни и его расколу. Они использовали каждую возможность для того, чтобы сдержать развитие нашей страны и управлять им».

Запад тем временем пристально и не без тревоги следит за военными расходами Китая, размер которых вырос с 2012 года на 11,2% и составляет более 100 миллиардов долларов. За последние 14 лет военный бюджет Китая увеличился в пять раз, сегодня он является вторым по величине в мире после бюджета США.

Москве же остается следить за развертывающимся в АТР американо-китайским соперничеством почти как стороннему наблюдателю, хотя рост военного присутствия США в этом регионе, по идее, тоже не может не беспокоить ее – как, впрочем, и чрезмерное усиление Китая. Но внести свою существенную лепту в создаваемую в этом регионе новую конфигурацию сил Россия пока, к сожалению, не в состоянии.

Слава Богу, наверное, думают в Кремле, что американцы фактически перенацелили свою ПРО с России на Китай.