Израильская казнь палестинской журналистки

На модерации Отложенный


Журналистка Al Jazeera Ширин Абу Акля, которая более 20 лет освещала вооружённые конфликты, знала как себя вести. В день её убийства она и другие репортёры оставались на открытом месте, хорошо видимые израильскими снайперами. На её бронежилете и каске были надписи «Пресса». В неё выстрелили три раза. Вторая пуля попала в спину продюсеру Al Jazeera Али Ас-Самуди. Третья пуля попала Ширин Абу Акле в лицо ниже края её каски. Израильский снайпер несколько секунд разглядывал в прицел профиль самой известной журналистки на Ближнем Востоке. Пуля со смещённым сердечником, вращаясь, могла снести большую часть головы журналистки.

Винтовки с оптическими прицелами поставляют Израилю США. При завоевании Фаллуджи многих раненных повстанцев находили с подобными ранами в голове, так что наблюдатели думали, что их казнили. Пуля, убившая Абу Аклю, точно попала в промежуток между каской и бронежилетом. Убийство Абу Акли неслучайно, её убили намерено. Был ли это приказ командира, или прихоть израильского снайпера, я не знаю. Но израильтяне безнаказанно расстреливают так много палестинцев, что, скорее всего, снайпер понимал, что он может безнаказанно убить журналистку.

Представители Al Jazeera назвали это «хладнокровным и вопиющим убийством, нарушающим международные законы и нормы». 51-летняя Ширин Абу Акля имела гражданство США и палестинскую национальность. Она была хорошо известна и пользовалась доверием по всему региону. Её уважали за мужество и честность. Её репортажи о тяжёлой повседневной жизни в условиях оккупации были популярными, так как разоблачали израильскую пропаганду, раскрывая преступления израильских властей. Поэтому израильское правительство считало её врагом.

«Я выбрала журналистику, чтобы быть ближе к людям», - сказала Абу Акля в одной из передач Al Jazeera. - «Возможно, изменить реальность непросто, но я, по крайней мере, смогла донести до мира их голос». В интервью каналу NBC её спросили в 2017 году, боится ли она, что её застрелят. «Конечно, я боюсь», - ответила она. - «Иногда этот страх забывается. Мы не стремимся к смерти. Мы идём и пытаемся найти место, наиболее безопасное для команды и нас самих, а потом я думаю, как покажусь на экране, и что скажу». Её похороны стали самыми массовыми в Иерусалиме после похорон 2002 года палестинского лидера Фейсала Хуссейни. До зубов вооружённая израильская полиция сорвала процессию и конфисковала палестинские флаги. Полиция забросала людей светошумовыми гранатами и избила скорбящих дубинками. Тысячи скандировали: «Мы жертвуем нашими душами и кровью ради тебя, Ширин».

Ежедневное унижение.

Это был очередной пример ежедневного унижения палестинцев израильскими оккупантами. И это пример понимания роли журналистики, которая должна распространять голоса тех, кого власть пытается заткнуть. Я 7 лет писал об израильской оккупации: 2 года в Dallas Morning News и 5 лет в New York Times, в которой я был начальником ближневосточного отдела. Одна из главных задач израильской армии – блокировка журналистских репортажей с оккупированных территорий. Если нам удавалось пройти через израильские КПП (что не всегда получалось) и снять смертельные израильские нападения на безоружных палестинцев, израильская пропагандистская машина использовалась для дискредитации наших репортажей.

Такие высокопоставленные израильские чиновники как премьер-министр, министр иностранных дел, министр обороны и пресс-секретарь армии сразу обвинили в убийстве Абу Акли самих палестинцев, но затем видеозапись этого убийства была опубликована Израильским информационным центром по правам человека на оккупированных территориях B’Tselem, и раскрылся официальный обман. Когда доказывается явная ложь Израиля, как в случае убийства Абу Акли, он всегда обещает провести расследование. Но очень редко проводятся независимые расследования сотен убийств палестинцев еврейскими солдатами и колонистами. А виновных почти никогда не привлекают к суду или ответственности.

Схема израильского обмана хорошо известна. И вполне предсказуема реакция корпоративных СМИ и политиков США, которые, хоть и осудили убийство Абу Акли, заявили, что израильская армия должна сама провести расследование своего преступления. Шокирующие кадры, снятые в сентябре 2000 года в Секторе Газа каналом France 2, на которых отец пытался спасти своего 12-летнего сына Мухаммада Ад-Дурраха от израильского обстрела, но оба погибли, сопровождались обычной официальной израильской пропагандой. Израильские власти несколько лет лгали об убийстве этого мальчика, сначала обвиняя в убийстве самих палестинцев, а затем заявляя, что вся видеозапись сфабрикована, и Мухаммад остался жив.

Понятно, что израильское командование знает, кто из снайперов убил Абу Аклю, но имя солдата, вероятно, никогда не будет обнародовано. И я не думаю, что он подвергнется служебному наказанию. «Как бы то ни было, нужно признать, что доверие к Израилю в таких случаях не очень велико», - сказал израильский министр по делам диаспоры Нахман Шай. - «Как мы знаем, это обусловлено прошлыми случаями». Израиль часто блокирует расследования военных преступлений, которые он совершает в Газе и на Западном берегу – крупнейших тюрьмах под открытым небом в мире.


Израиль также отказывается сотрудничать с Международным уголовным судом при расследовании военных преступлений на оккупированных территориях. И он не сотрудничает с Советом ООН по правам человека и запрещает въезд в страну Специальному докладчику ООН по правам человека. В 2018 году Израиль запретил работать директору отдела Human Rights Watch по Израилю и Палестине Омару Шакиру, выслав его из страны. В мае 2018 года Министерство стратегических дел и общественной дипломатии Израиля опубликовало официальный призыв к европейским странам прекратить финансовую поддержку палестинских и международных организаций по правам человека, которые «связаны с терроризмом и бойкотом Израиля».

Терроризм.

В подавлении Палестинского Сопротивления Израиль опирается на кампании террора, сопровождаемые беспорядочными и бессмысленными убийствами.

Израильские идеологи называют эту тактику бесконечной войны на истощение «выкашиванием травы». Израильский терроризм предназначен для дестабилизации и запугивания бедного палестинского населения. Этот государственный терроризм является формой постоянной этнической чистки на палестинской земле. В результате воздушных бомбардировок и артеллирийских обстрелов Газы 2014 года, которые длились 51 день, израильтяне убили более 2250 палестинцев, включая 551 ребёнка. Использование Израилем вооружённых сил против коренного населения, у которого нет военной техники, самолётов, кораблей, ракет, артиллерии и даже командования, особенно при многомиллиардной поддержке США – это нарушение международного права.

Разговоры о самообороне Израиля не имеют смысла. Он совершает массовые убийства. Он совершает военные преступления. Его нападения разрушают гражданскую инфраструктуру: электростанции, водопроводы, канализацию, жилые многоэтажки, правительственные здания, дороги, мосты, общественные объекты, сельскохозяйственные поля, школы и мечети. Израильский государственный терроризм используется и для подавления Международного движения солидарности, представители которого приезжали на оккупированные территории со всего мира, чтобы помешать Израилю разрушать палестинские дома, а также документировали нарушение прав человека. Журналист Джонатан Кук пишет: «Но паспорт США не защитил Абу Аклю от израильской мести, как и Рейчел Корри, которую водитель израильского бульдозера убил в 2003 году, когда она пыталась спасти палестинские дома в Газе. Точно также британский паспорт Тома Херндалла не защитил его от выстрела в голову, когда он пытался спасти палестинских детей Газы от израильского обстрела. И также британский паспорт кинематографиста Джеймса Миллера не защитил его от израильского солдата, который убил его в 2003 году за съёмку израильского нападения на Газу.

Считалось, что они встали на сторону палестинцев, выступая в роли свидетелей и отказываясь молчать о страданиях местных жителей, и поэтому Израиль решил «преподать им урок». Это сработало. Вскоре количество иностранных добровольцев, которые приезжали в Палестину, чтобы сообщать об израильских зверствах и защищать палестинцев от оккупантов, уменьшилось почти до нуля. Израиль обвинил Международное движение солидарности в поддержке терроризма, и добровольцы поняли, что это означает угрозу их жизни, поэтому они перестали приезжать».

Израиль враждебно относится к прессе, особенно к каналу Al Jazeera, который смотрят многие жители Арабского мира. Его репортёров часто преследуют, им отказывают в разрешении на въезд и видео-съёмки на оккупированных территориях. В мае 2021 года израильские самолёты разбомбили здание Аль-Джалаа в Газе, в котором размещались десятки международных информационных агентств, включая Al Jazeera и Associated Press. Организация Reporters Without Borders сообщает, что с 2018 года израильские солдаты ранили на оккупированных территориях 144 палестинских журналистов и убили трёх, включая Абу Аклю. В 2018 году израильские снайперы застрелили в Газе двух палестинских журналистов: Ахмеда Абу Хуссейна и Яссира Мортаджа. По данным Министерства информации Палестины, с 2000 года израильские солдаты убили 45 палестинских журналистов.

«Абу Аклю, скорее всего, застрелили именно потому, что она была известным репортёром Al Jazeera, которая прославилась своими бесстрашными репортажами об израильских преступлениях», - пишет Кук. - «Армия и солдаты затаили злобу, и у них есть смертоносное оружие, с помощью которого можно отомстить». Израиль редко скрывает своё бессердечное пренебрежение к жизням палестинцев, международных активистов и журналистов. «Предположим, что Ширин Абу Акля убита огнём израильской армии», - заявил бывший пресс-секретарь армии Ави Беньяху, - «нет никакой нужды извиняться за это». Израиль считает, что репортёры и фотографы сами виновны в своих смертях. «Когда «террористы» обстреливают наших солдат в Дженине, солдаты должны стрелять в ответ в полную силу, даже в присутствии журналистов Al Jazeera, которые обычно оказываются на пути армии, и мешают её работе», - заявил член парламента Итамар Бен Гвир.


По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов, за последний год израильская армия убила более 380 палестинцев, включая 90 детей. В это число входят более 260 палестинцев, убитых в Газе во время нападения в мае 2021 года. Темпы израильских убийств палестинцев неуклонно возрастают после убийства в конце марта 18 человек в израильских городах, в чём обвинили палестинцев. В марте израильская армия убила 12 палестинцев, включая троих детей. В апреле израильская армия убила 22 палестинца, включая троих детей. В день смерти Абу Акля вела репортаж об израильском нападении на лагерь беженцев в Дженине.

К убийству Абу Акли отнеслись бы совсем по-другому, если бы её убили русские солдаты на Украине. Не было бы никаких сомнений, кто виновен в убийстве. Её смерть сразу же была бы объявлена военным преступлением. Никто не согласился бы позволить Российской армии провести расследование. Весь мир разделён на достойных и недостойных жертв, на тех, кто заслуживает нашего сострадания, и тех, кто не заслуживает. Украинцы – белые христиане. Мы считаем их войну против русских оккупантов сражением за свободу и демократию. Мы увеличили на 40 млрд. долларов военную и гуманитарную помощь Украине. Мы вводим карательные санкции против Москвы. Мы считаем украинский вопрос своим.

55-летняя борьба за свободу в Палестине не менее справедлива и достойна нашей поддержки. Но палестинцы находятся под оккупацией наших израильских союзников. Они не белые. Большинство из них не христиане, хотя Абу Акля была христианкой. Они не считаются достойными. Они страдают и умирают в одиночестве. Военные преступления, совершённые Израилем, остаются незамеченными и безнаказанными. Палестинцы упрямо отказываются сдаваться. Это делает их такими же героическими, а может и более героическими, чем украинские бойцы. США находятся на неправильной стороне истории в Палестине. Кровь Абу Акли на наших руках.


Источник: Chris Hedges: The Israeli Execution of Shireen Abu Akleh, Chris Hedges, Scheerpost, consortiumnews.com, May 17, 2022.