Троянский референдум Турчинова

1

 

Общеукраинский референдум по федерализации сегодня – это просто издевательство над Юго-Востоком

Скажите, пожалуйста, какая трогательная готовность идти навстречу. После того, как Яценюк сладкоречиво и неубедительно наобещал Юго-Востоку чуть ли не рай на земле, за обещания взялся и заслуженный и.о. Турчинов. Правда, в силу необратимых изменений в работе мозга (да вы на лицо-то его посмотрите), наркопастор даже обещания формулирует таким образом, что они лишь отталкивают тех, кого предполагается успокоить или привлечь.

Прежде, чем разбирать конкретное турчиновское «обещание», сразу отмечу: никаким обещаниям этих, хм, граждан доверять нельзя. Я даже не буду многословно рассуждать на тему их морального облика и политических привычек: просто вспомните судьбу договорённостей от 21 февраля. И всё сразу станет ясно. Поэтому все «обещания» – в топку: только конкретные шаги, выполнение требований. Минимум – договорённости, которые гарантированы международной конференцией в известном составе.

Впрочем, это я не столько советую, сколько объясняю, потому что те, кто занят реальным сопротивлением на Юго-Востоке, и без всяких там интернет-писак прекрасно знают, чему можно, а чему нельзя верить. Так что давайте-ка вернёмся к нашему иа… простите, и.о. Турчинову с его великодушным предложением.

Сей господин заявил, что не исключает возможности проведения всеукраинского референдума одновременно с выборами президента 25 мая. Референдум как раз о федерализации. О той самой, которой требуют на Юго-Востоке.

О той, да не о той. Дело в том, что никто, как говорится, «не заказывал» всеукраинский референдум. Юго-Восток требовал местные референдумы по самоопределению регионов. Для которых нужно принимать соответствующий закон. Но это не проблема, ведь ВР показала, с какой лёгкостью и скоростью можно их принимать, самые разные.

А референдум по самоопределению может быть только местным. С какой радости какой-то, простите, Львов или Киев будут решать, быть Донецку и Харькову областями в унитарной стране или субъектными единицами в федерации? Или не так, не так: на каком основании мы в Харькове или жители Донецка будут брать на себя ответственность за судьбы других регионов страны? Это же, простите, недемократично. Может быть, Прикарпатье не хочет федерализации – зачем же заставлять? Будет республика Украина с автономной республикой Юго-Восток. Нужно ведь Крым чем-то заменить; а поскольку ни один даже захудалый островок в состав Украины войти не захочет, то вполне уместна такая вот рокировка.



Если серьёзно, то общеукраинский референдум по федерализации сегодня – это просто издевательство над Юго-Востоком. Конечно, Турчинов может с уверенностью рассказывать, что «большинство украинцев проголосует за унитарную Украину». Во-первых, он уже намекнул, как будет поставлен: «за неделимую, независимую, демократическую и унитарную Украину». Четыре разных качества в одном флаконе. Поди проголосуй против «демократической» – рука ведь не поднимется!

Во-вторых, референдум будет проходить в таких же «обстоятельствах», как и голосования в Верховной Раде сразу после переворота. При таких «обстоятельствах» результаты референдума можно сообщить предварительно, ещё до его проведения. Одновременно с назначением «легитимного» президента

В-третьих, какого выбора можно ожидать от людей, уже два месяца обрабатываемых бульдозерными пеногонами укротэбэ? Народ всерьёз рассуждает о том, как Украина отражает интервенцию России, какого такого голосования можно требовать в подобном состоянии? Если на уровне простейших терминов наблюдается ударная манипуляция (кто не понял: речь об отождествлении «федерализации» и «сепаратизма»), то какого результата можно ждать?

А уж на фоне нынешней войны против собственного народа общеукраинский референдум приобретает и вовсе характер глуповатой насмешки. Если за требование федерализации могут дать пожизненное заключение или расстрелять танком, многие ли за неё проголосуют? Если против сторонников федерализации бросают Нацгвардию, бронетехнику и авиацию, а Тимошенко создаёт против них «движение сопротивления», то какой тут, к чёрту, референдум?

Конечно, в свете очередного майдан-шоу в Киеве Турчинов в ближайшее время может превратиться в бывшего исполняющего обязанности президента. Тогда вопрос его великодушного предложения отпадёт сам собой. Но, учитывая законопроект о «гарантии проведения выборов президента в военное время», внесённый Кожемякиным на рассмотрение в ВР, мы вполне могли бы получить референдум плюс выборы по этакому афганскому сценарию. А все, кто всё же проголосовал бы за федерализацию, были бы объявлены проплаченными титушками: сказал же Порошенко, что всем участникам регулярных митингов платят по пятьсот гривен (блин, Путин, где мои деньги?!).

Поэтому нет: в общеукраинские референдумы с этой властью играть нельзя. Конституционная реформа и местные референдумы – вот то, что ещё вчера могло успокоить ситуацию. Однако после ночных «достижений» доблестных украинских военных, нацгвардейцев и других силовиков уже и это может оказаться неактуальным.