Демократия – опасный мираж


Птицу обманывают кормом, а человека – словом.
Русская пословица.

Есть слова, которые не помогают, а мешают пониманию. Одно из них – «демократия». Греческое слово «демос» означает народ, а «кратос» - власть. Получается, что демократия – это народовластие или власть народа.

Но здесь противоречие.

Для власти нужны двое: властвующий и подвластный. Власти не получиться, когда есть только властвующие, но нет подвластных, или когда есть только подвластные, но нет властвующих. Когда все во власти, им не над кем властвовать, а потому нет власти. Когда народ един и неделим, ему не нужна власть. Власть существует лишь в условиях разделения, неравенства. Соединить равенство, однородность всех людей, образующих народ, и власть – невозможно.

Противоречивые выражения, которые дают прямо противоположные указания, называются оксюморонами. Наделить властью некоторых людей можно, но наделить властью всех – невозможно, поэтому народовластие, демократия – оксюморон. Демократия – далеко не единственный политический оксюморон.

Я уже рассказывал об «общественной собственности», «рыночной экономике», «равноправии».

Когда оксюморон воплощается в жизнь, он воплощается лишь в той мере, в которой он в принципе может воплотиться. Реально народ не может получить власть для себя, потому что ему не над кем будет властвовать. Реально люди могут поучаствовать в политических выборах, в результате которых получат власть над собой, власть меньшинства над подавляющим большинством. Но нужна ли подавляющему большинству власть над собой?

Власть – это принуждение, это жесть. Принуждение справедливо, когда принуждают преступника. Но принуждение правого – само преступление.

Демократия, как и любой оксюморон, к которому относятся всерьёз, сбивает с толку. Люди, выбирая власть для всех, какой не бывает, выбирают власть над собой, которая им не нужна, которая преступна в отношении правых людей. Правым людям нужна свобода, а не власть над собой.

Демократия – оксюморон, а оксюморон в законе – преступление законодателя.