Роман любил, хотя скорее прямо скажем, вынужден был, общаться со мной - личностью темной и воздействию коллектива не поддающейся, что и было по всем правилам зафиксировано в протоколе общего собрания нашего дружного отдела. Когда мы с ним пили последний раз, все вроде бы было в порядке, он был какой ‑ то потерянный, но не удолбанный, это точно. Бедняга Роман. Я никогда не встречал человека лучше — никого, кто был бы таким же ранимым и при этом таким же добрым. Но он слишком долго был лишён женской ласки, и теперь мне уже сложно добраться до его сути, ее практически не видно за всей той жизнью, которой он себя травил. Благие намерения по ‑ прежнему остаются при нем, и именно ими и будет вымощена его личная дорога в Ад. Он представляет собой ту форму жизни, которую полностью уничтожил новый порядок, но при этом он все ‑ таки остается человеком. Сигареты, алкоголь, героин, кокаин, «спиды», нищета и промывка мозгов со стороны СМИ: оружие массового уничтожения, которое капитализм использует куда эффективнее всего того, что изобрели нацисты фашистской Германии, — и Роман против них просто бессилен. От водки горячее тепло быстро расходилось по телу, она не пьянила его, только согревала. Мысли Романа становились тяжелее и проще, хотя от общего направления на любовь он не отходил никогда. Ведь что такое любовь? Любовь – безрассудное и необратимое желание доверить свою жизнь объекту любви. А что делать если объекта нет? Не спроста на протяжении всей истории человечества классики неустанно предупреждают: любовь опасна для вашего здоровья. Но кто их сейчас слушает этих классиков. Вот вспомнил ещё старую французскую поговорку: «Понятие «любовь» придумали русские мужчины, чтобы не платить женщинам». А платить Роман по причине перманентного отсутствия наличия денег не мог. Деньги дают тебе роскошь не думать о деньгах. Может быть, это вульгарно и грубо, но посмотрим, как это будет вульгарно и грубо, когда ты окажешься на мели. Хотя Роман был из тех, кто считает, что не надо иметь много денег, но важно, чтоб их было достаточно. Но откуда взяться деньгам у инженера – конструктора IIкатегории в этой лучшей из стран. Лично мне их всегда хватало для приличного существования, накормить себя и оплатить кофе со сливками и рогаликом для женщин, которые были добры ко мне. Хотя заметим таких было немного.
На фоне всего вышесказанного Роман нашёл себе объект для любви (ну, не считая тех бабушек, которых он шокировал своими сомнительными комплиментами). Бывшая любовь Михалыча (личности также заслуживающей весьма пристального внимания.
Но так как наш рассказ о Романе, то о Михалыче мы поговорим в другой раз). Как на объект любовных притязаний Роман обратил на неё внимание, находясь в состоянии подпития. Я так подозреваю весьма значительного. Дело происходило на очередном благотворительном вечере в поддержку старых дев и тех, кому за тридцать. Он стоял и смотрел на нее. А её лицо, её глаза приближались, но никак не могли приблизиться. Таких глаз он никогда в жизни не видел. Таких больших, мокрых, темных, глубоких и блестящих глаз. Вокруг этих глаз было много-много мелких морщинок. Её рот был такой, что он не решился бы его описать. Её губы двигались так завораживающе красиво, а улыбка была так значительна и прекрасна, что Роман не верил тому, что видит. Она вся казалась произведением искусства.Правда, она не выдумала пенициллина, но ей это и не обязательно.
Да, вот что с людями вытворяет этот самый токсикоз. Особенно отягощённый ортодоксальным православием. Как пример вспоминается следующее. В девяностых с целым циклом лекций ‑ проповедей против эволюционного учения выступал по радио глава православной церкви в США Иоанн Санфранциский. Он вещал в микрофон, и радиоволны разносили этот бред по всему миру, о том, что свиньи и ослы, жабы и крокодилы были созданы богом, а вовсе не произошли от более примитивных животных путем постепенной эволюции. В подтверждение своей правоты высокопоставленный мракобес привел два аргумента. Первое его доказательство носило обобщенный характер: он утверждал, что разные виды животных и растений не могут происходить друг от друга потому, что этого просто быть не может. Второе доказательство было конкретнее. Иоанн утверждал, что от петуха ни в коем случае не удастся получить козла. Данный аргумент по своей беспардонности не уступал первому. Если придерживаться строго научной объективности, придется признать, что новоявленное научное светило не имело права оперировать подобным доказательством, так как никто не пытался получить от петуха козла, да никто и не проверял, возможно ли это, а значит, Иоанн ничем подтвердить свое утверждение не мог. Здравый смысл нам подсказывает, что подобные превращения, действительно, невозможны. Но ведь и сам Дарвин никогда не говорил подобных глупостей.
Комментарии