Черногоров: чужие зарплаты и «чеченский» синдром

На модерации Отложенный

На фоне врио губернатора Владимирова, который качает сегодня мощную пиар-кампанию, его основной конкурент на будущих выборах, господин Черногоров, подает себя этаким «конкретным парнем» без лишней суеты — то есть почти не светится в информационном поле. Но иногда все-таки «выстреливает».

На прошлой неделе информационное агентство URA.Ru опубликовало интервью с экс-главой Ставрополья, где он говорит об осенних выборах губернатора, о своей тоске по краю и причинах увольнения с поста зам. главы Минсельхоза РФ. Чуть задержимся на последнем. Если помните, в августе 2013-го премьер Медведев уволил Черногорова с этой должности по сути с «волчьим билетом» — обозвал его неэффективным чиновником, который тормозит развитие страны и не выполняет указы президента. Видимо, в пику данной трактовке Черногоров в феврале этого года сколотил межрегиональную общественную организацию под названием «Гражданский Комитет Содействия реализации и общественного контроля над выполнением Указов Президента от 7 мая 2012 года» (дыхалки не хватит проговорить). Теперь под эгидой Комитета экс-глава Ставрополья выдает публичные предложения по реализации «майских указов» Путина. Кстати, сам Александр Леонидович уверен, что его вышибли с поста зам. главы Минсельхоза не за профнепригодность, а за то, что «доставал» важных людей своими советами..

«К сожалению, именно мои предложения по реформированию сельского хозяйства, с которыми в мае прошлого года я ознакомил министра сельского хозяйства Николая Федорова, после того как Путин 7 мая 2013 года подверг критике кабинет министров в части исполнения майских указов, и явились, как я считаю, истинной причиной моего увольнения из Минсельхоза», — говорит в интервью Черногоров.

В общем, в Москве ему не дали разгуляться как следует, зато есть возможность до осени оторваться на Ставрополье. При этом МОО «Гражданский комитет содействия», условно замкнутый на президента, скорее всего, будет использован Черногоровым как стартовая платформа в избирательной кампании. А вся кампании будет подана на противопоставлениях типа «При мне было хорошо, потом стало хуже, а при новой власти никак». В принципе эта подача уже видна в беседе Черногорова с корреспондентом. С одной стороны он застенчиво отмечает, что еще не принял окончательного решения идти на выборы, а потому разговоры о подготовке к этим выборам его не касаются. С другой стороны господин Черногоров кидает откровенно политический камень в огород Владимирова. Он говорит о «громадных» финансовых тратах ВВВ на пиар-технологии (что, в общем-то, правда) и в то же время показательно сомневается в его искреннем желании вытащить край из экономического болота.

«Мне известно, что Владимиров изучал мой положительный опыт по развитию края и выводу его из банкротства, и это, безусловно, его хорошо характеризует, так как указывает на желание, как любого главы администрации, стабилизировать экономическую ситуацию, — говорит Черногоров.

— Но когда мне говорят, какие зарплаты предлагаются членам команды и.о. губернатора Ставропольского края, то я начинаю сомневаться в искренности такого желания, и меня это очень беспокоит»

Какие именно суммы, «обещанные» команде врио, беспокоят Черногорова, он не уточнил. Но связка и так понятна: Владимиров во имя своего будущего поста тратит кучу казенных денег, в то время как в нашей казне уже мыши вешаются от безысходности. Значит, его пускать в губернаторы нельзя, а выбрать надо того, кто 12 лет увлеченно выводил край из банкротства — то есть «местного комбайнера Леонидыча».

В общем-то, мягкий такой «наезд», но ближе к осени будут и пожестче. Увидим ли мы ответы врио? И если да, то какие? Официально от Владимирова, конечно, не будет никаких нападок (разве что легкие укоры на тему «Господа, зачем так грубо?...»). Ведь предвыборная политика Кремля и партии власти основана на принципе «Собака лает — караван идет». То есть надо просто день за днем показывать населению, какой хороший (и главное незаменимый для народа) у них кандидат. И никаких истеричных ответов оппонентам через СМИ.

А вот от «технарей» (как бы независимых кандидатов, подпольно играющих на ставленника власти) «Саше-комбайнеру» может и прилететь на пирожки. Вопрос только в теме. Например, в середине двухтысячных в прессе активно крутили слухи о совместном бизнесе губернатора Черногорова с... чеченским бандитом Басаевым. Многие СМИ приводили слова тогдашнего депутата краевой Думы и продюсера группы «Ласковый май» Андрея Разина, работавшего с Черногоровым в 1997 году. Якобы он рассказал, как губернатор (во время первой чеченской войны!) договорился с людьми Басаева о поставках на Ставрополье топлива в обмен на зерно. А потом, мол, были большие разборки, потому что солярка оказалась плохой. Колхозники отказались отдавать за нее урожай и чеченские бандиты приезжали «трясти» Черногорова. Говорят, он с ними-таки расплатился. Чем — не уточняется...

Тема, конечно, устаревшая, но для «перцу» ее могут подкинуть в предвыборную возню. Главное, чтобы не выходила за рамки, обозначенные Кремлем. Потому что и тотальный пиар Владимирова и показная решимость Черногорова — это все один спектакль с одним режиссером во главе. Задача спектакля — разогреть народ, поднять его интерес к выборам и максимально заставить поверить в то, что выборы — честные. При этом победитель «назначен» заранее. А настоящее, так сказать, полноценное «бодалово» кандидатов, с неизбежным в этом случае переходом на общекраевую народную бучу, в планы Кремля не входят. Поэтому ни Владимирову, ни Черногорову не дадут выйти за рамки сценария. Но спектакль обещает быть интересным.