Ищи кому выгодно: диверсия на "Северных потоках"

На модерации Отложенный

Сначала это было падение давления в трубопроводе «Северный поток — 1». Через несколько часов стало понятно, что с газопроводом СП-2 тоже не всё в порядке.

На траверзе датского острова Борнхольм местные военные лётчики увидели бурление воды, вызываемое потоком вырывающегося с глубины 70 м газа. Напомню, что оба газопровода, несмотря на незапуск СП-2 и падение потока на СП-1, были заполнены газом. Удивительная точность: оба прорыва в три дырки состоялись ровно по границам шведской и датской исключительных экономических зон.

В немецкой прессе повисла тяжёлая пауза. Общественное телевидение продолжало обсуждать, «как нам помочь Украине», газеты осторожно, на цыпочках шли по краю темы, используя словечко Druckfall («падение давления») — аналог нашего «хлопка». И всячески подчёркивали, что оба газопровода не имеют теперь никакого значения для новой, свободной от русского газа Европы, которая устремилась в будущее с американским сжиженным газом. И только самые смелые (а это обычно не сами газеты, а их читатели на форумах) произнесли слово «диверсия».

«Хлопок» (а точнее — целых три) произошёл удивительно вовремя. По Германии идут демонстрации трудящихся и вполне буржуазных граждан против энергетической политики правительства, против цен на тепло и электричество, против санкций относительно России. Звучат требования запустить «Северный поток — 2». Теперь: «По сообщению российского информационного агентства Интерфакс, компания Nord Stream заявила, что не может «оценить сроки восстановления газовой инфраструктуры». Согласно заявлению, всего пострадало три трубы: две из них относятся к «Северному потоку — 1», другая — к «Северному потоку — 2». Обрушение всех трёх труб всего за один день является «беспрецедентным событием», говорится в заявлении».

То есть вы понимаете: теперь, даже если невероятным усилием национальной гордости Германия захотела бы в прохладный декабрьский денёк всё-таки включить СП-2, она не сможет этого сделать. Германию и всю Европу отключили от русского газа с непредсказуемыми последствиями. Остались «Ямал», который заходит через Польшу, и та самая пресловутая украинская ветка.

«Всё это просто совпадение», — язвительно пишут немецкие читатели.

То есть открытым текстом Германии сейчас кто-то неназванный или неназываемый объявил натуральную войну и начал с энергетического терроризма. Самые отмороженные — поляки — пропустили шанс промолчать: заместитель министра иностранных дел Польши Марчин Пшидач считает возможным, что утечки и связанное с ними снижение давления являются провокацией со стороны России. Но ему отвечает читатель газеты Die Welt: «Невозможно, чтобы такая атака была проведена незамеченной во время крупных манёвров НАТО в Балтийском море. Все подслушивающие устройства включены».

На самом деле это похоже на крик вора «Держите вора!», так как под подозрением — всего три интересанта этой акции: Украина, Польша и США. Разве Джо Байден не объявил в присутствии Олафа Шольца, что США всеми силами будут препятствовать вводу в эксплуатацию NS2? Тем более что только что на остров Борнхольм заходил USS Kearsarge — десантно-штурмовой корабль класса Wasp ВМС США. Тот самый, который участвовал в бомбардировках Югославии в 1999 году. А Польша сделала всё, что в её силах, чтобы помешать строительству СП-2.

Украина? (Скорее всего, по заданию США.) «Зеленский будет счастлив, что Россия больше не получит от нас денег, потому что теперь она не сможет поставлять газ. Давайте построим терминалы СПГ и будем покупать гораздо более дорогой газ». «Это просто типичная геополитика США. Однако поляки и Украина также заинтересованы в уничтожении трубопровода». «С такими друзьями нам не надо никаких врагов», — мрачно заключает один из читателей.

С ним сложно не согласиться. Ещё собственное правительство в список включите, пожалуйста. И знаете что? Именно сегодня запускается газопровод Польша — Норвегия.

❗️Видео торжественного открытия "Балтийского газопровода", призванного заменить российский трубопровод

Участие в торжественной церемонии, которая состоялась в Голеневе Западнопоморского воеводства приняли президент и премьер-министр Польши Анджей Дуда и Матеуш Моравецкий, а также глава правительства Дании Мэтте Фредериксен.