Любовь к Родине.
На модерации
Отложенный
Выражение «Любовь к Родине» известно всем и каждому до такой степени, что мы практически не задумываемся, что за этим выражением имеем в виду на самом деле.
А ведь если вдуматься, то в большинстве случаев мы подразумеваем под этим не готовность отдать за неё свою жизнь или хотя бы готовность всю свою жизнь трудиться в поте лица ради её блага, а нечто совершенно противоположное. Мы подразумеваем под этим в первую очередь наличие на неё собственных прав, лишь безусловное признание которых может вызвать ответную готовность положить жизнь или трудиться в поте лица.
То есть фактически по отношению к Родине мы ведём себя точно так же, как и по отношению к своей половине в семье. Сначала наши права собственности на неё, а затем в ответ наша готовность для неё что-то делать.
Дальше, опять таки как в семье, начинаются нюансы. Типа такого: «Родину-то я люблю всей душой. Но вот сегодняшняя ситуация на ней мне противна настолько, что я лучше буду любить её откуда-нибудь издалека. Скажем, из Лондона или Майами. Там вдали от всей мерзости сегодняшней действительности моей Родины, мне будет делать это легче и приятнее». Это примерно то же самое, как любить абстрактно жену, но ненавидеть её располневшее тело, а посему предпочитать продолжать ее любить издалека, из спальни молодой и стройной любовницы. Утрирую? Едва ли.
Но и это ещё не все нюансы. Я не случайно выше заговорил о том, что во главе угла мы ставим свои права собственности, которые каждый понимает по-своему.
Одни считают, что Родина принадлежит им по праву «крови». Ведь это его потомки создали величие Родины, это его предки защитили её и её богатства в несметном количестве войн. А посему наследники по крови владеют этим по праву. А по праву ли, если эти самые наследники, кроме того, что кичатся своей родословной не сделали для Родины ничего? Да и вопрос этой самой «крови» настолько запутан, что любая попытка выяснить кто из ныне живущих «более русский» привела бы к такому пролитию крови, что лучше и не начинать.
Другие, считающие себя более широких взглядов, утверждают, что «кровь» это ничто. Значение имеет место рождения или даже местопроживания, если человек внутренне ощущает себя здесь дома, а не в гостях. И ведь у такой точки зрения есть ничуть не меньше оснований для того, чтобы считаться справедливой. За нашу длинную историю в ней столь заметный след оставили потомки чуть ли не всех европейских и азиатских Родов, что вряд ли у них имеется меньше прав считать нашу страну своей. Потомок шотландцев Лермонтов, грузин Багратион, выходец из Африки Пушкин и многие, многие другие.
Так может быть и вправду «почва» имеет большее значение, нежели «кровь»?
Ещё веселее другое. Как только речь заходит о том, что любовь к Родине опосредствуется тем, что на ней происходит, как тут же «почвенники» и «кровники» перемешиваются между собой в несколько совершенно иных «лагеря». «Монархисты» против «коммунистов», а они вместе против «демократов». Родину любит каждый из них, вот только образы «любимой» не совпадают настолько, что в попытке доказать правильность именно своего образа, не будь сдерживающих факторов в лице ненавидимого всеми сразу и в равной степени государства, давно бы глотки друг другу перегрызли.
Получается, что любовь к Родине это нечто эфемерное или условное? И да, и нет.
Да, потому что для многих, это понятие действительно не отделимо от любимых тараканов в собственной голове. В результате они способны любить Родину только в том случае, если она будет соответствовать их идеальному о ней образу.
Нет, потому что всё вышесказанное для многих иных вообще не имеет большого значения. Потому что ни «кровь», ни «почва», ни даже «Идея» для этих людей не имеют к понятию «любовь к Родине» никакого отношения. И это не жертвенность по отношению к ней, это не предъявление на неё каких-либо прав собственности. Это просто единение с ней на уровне Духа. Это внутренняя способность ощущать себя полностью сопричастным к ней во все времена и во всех её состояниях. Это способность слышать её, умение радоваться вместе с ней и грустить. Как и встречное умение делиться с ней своими образами и мечтами.
Россия это единый живой организм, имеющий как и любой иной организм свой характер, свою энергетику, свои устремления. Тот факт, что пространство, обладающее от 40-ка до 60-ти процентов всех мировых ресурсов никогда в истории не было никем завоевано, говорит о многом. И способность воспринимать эту энергетику, сливаться с ней совершенно не зависят ни от «крови», ни от места рождения людей. Есть люди, способные слышать зов России через десятки тысяч километров. И среди них не только потомки тех, кто несколько поколений назад уехал. Как есть и люди, на сто процентов по «крови» или «почве» свои, но которым здесь чем дальше, тем больше не просто не уютно, а панически страшно находиться. Ни для кого любовь к родине не может быть «браком по расчету». А «судьба найдет и на печке», если слышать её голос. Дух не обмануть.
Комментарии
Предпочитают любить Родину издалека те,кто утверждает,что "любовь - это прежде всего секс". Причём секс без обязательств и последствий.
Но не может одно и то же обозначаться разными словами. Следовательно: любовь - это любовь,а секс - это секс. Что такое секс - известно практически всем половозрелым (даже Новодворская знает,хотя и с чужих слов). А вот что такое любовь - из-за всей путаницы и подмены понятий неизвестно почти никому.
Любовь - это ежедневный,достаточно тяжёлый, труд по исполнению обязательств,добровольно принятых на себя. Человек,умеющий любить (то есть осознающий обязательства и исполняющий их) такими вопросами не задаётся.
Гуманоиды,живущие исключительно ради секса - стоит ли о них вообще говорить?Нужно говорить,но только лишь как о вреде для общества.
И любовь к Родине - это брак по расчёту! Родина - это как приусадебный участок,"шесть соток". Если трудолюбиво,аки пчела,возделывать эту землю - урожай будет великолепным. А если заниматься произнесением заклинаний о своих "правах" - с голоду помрёшь.